Стоковая профдеформация

Letta
8 лет назад

Последние полгода я много и часто рисую для стоков (мало для себя - это большая отдельная песня) и стала обращать внимание на некоторые явления, которые появились в моей работе, благодаря стокам. Назвала это в шутку “профдеформацией”, потому что по смыслу слово хорошо отражает мою мысль. Итак хорошие профдеформации:

  • Все мои заливки векторные нет ничего растрового в файле, все под масками, эффекты разобраны, шрифты разобраны, слои сгруппированы - узнаете? Файлы, благодаря требованиям стоков, приходят к приемлемому рабочему виду, удобному для печатников,других дизайнеров и так далее.
  • С началом стокового рисования я начала искать и использовать всякие скрипты, горячие клавиши и прочие ускоряющие работу лафхаки.
  • Рисовать на заданную тему становится все легче (благодаря не стокам скорее, а Стоковому безумию), при этом картинка как правило не сильно замудреная и “стоковая” - понятная большинству и удобная для использования во множестве разных штук.
  • С повышением конкуренции приходится осваивать новые стили, техники, смотреть уроки - это тоже толкает вперед и заставляет работать.
  • Со временем учишься “умному” копированию и использованию своих, либо свободных рефов. Ну и про авторское право начитываешься всяких статей.

А теперь то, что мне не нравится:

  • У меня проблемы с персонажами, сценами и всякими сюжетными картинками, потому что я не рисую их для стоков - там такой формат не очень прокатывает.
  • Все, что я рисую, проходит через фильтры “как мне это продать” и “как удачнее сделать симиляры”, меня это уже порядком выбешивает, потому что невозможно рисовать что-то кривое, косое, непохожее. Фильтры очень ограничивают.
  • В сторону отошли живые материалы и техники, не очень продающиеся на стоках, типа акрила и пастели.
  • Симилярство - ужасная вещь. Появляется какая-то отдельная извилина в мозгу, которая как калейдоскоп проворачивает все картинки и шепчет количество однотипных перекрашенных копий.
  • Квадратный формат картинок шаттера и большинства стоков со временем приводит к тому, что начинаешь квадратично мыслить и запихивать все картинки в квадраты, такой стоковый а-ля инстаграмм.
  • Голова забита вечно какими-то праздниками и трендами, про которые твердят со всех сторон. Рождество начинается с лета, Пасха - с Нового года, ощущение, что я постоянно куда-то гоню лошадей и смотрю в кривое зеркало. Даже если не рисуешь, все равно постоянно про это читаешь и слышишь.

В общем это я к чему. Стоки конечно дают свои плюсы, но по сути это довольно монотонная и не творческая в большинстве своем работа, в чем я на своем опыте постоянно убеждаюсь. В этом году планирую больше времени уделять реальному рисованию. Совсем стоки забрасывать не хочу - плюсы все-таки есть, но фанатично кидаться в это с головой уже скорей всего не получится.

А у вас есть какие-то изменения в работе, которые дают вам стоки?

#размышления #профдеформация #работа #плюсы_и_минусы #стоки

Ну для начала Варя не в России живет. И «нормальные» стран, где 1000 баксов — маленький заработок — можно по пальца посчитать, в зависимости от количества стран, где на это можно жить от вполне себе нормально, до шикарно. Или давайте сразу на Кремниевую Долину оринтироваться))

А во-вторых — ниже своего достоинства что? Видеть свои работы по всему миру? Работать с заказчиками, которые тебя нашли на стоке с другой стороны земного шара? Встречать свои работы на общемировых известных продуктах? Стоки — это суть глобализации, как интернет и соцсети.

А когда доллар был 25 рублей, то проезд стоил 2 рубля, на минуточку, сравнение нелогичное.

Удивительно, как все по-разному воспринимают. Стоки для меня — это возможность быть причастным к общемировым трендам, возможность хоть немного, но влиять на них, быть в эпицентре дизайнерских и иллюстраторских, рекламных веяний, шагать в ногу со временем. Как по мне — так это в тысячу раз ценнее, чем рисовать акварелью стотысячную эйфелеву башню в стол.

Тем более, если говорить о том, чтобы зарабатывать любимым делом, то я не знаю даже подобных альтернатив. «Реальным» рисованием зарабатывают нормально единицы, и их имена на слуху. Те, кто устает от стоков — они просто не нашли ту золотую середину между рисованием того, что продается и того, что нравится, и тем стилем, в котором рисовать — удовольствием. Сюда же количество симиляров.

Стоки — это не просто «творчество». Это творческая РАБОТА.

))) Вот я теперь и складываю новые краски, альбомы и кисти в шкаф стопкаками.

А сама в погоне за очередной пачкой симиляров)))

Хожу прямо все думаю над твоим комментарием. Ты говоришь стоки — это творчество. А я говорю, что это «творчество», точнее даже «творительство» в определенных рамках.

Предположим ты живешь в Париже и прекрасно рисуешь маслом Эйфелеву башню. У тебя круто получается, но на стоки загрузить ты не можешь, ибо запрещено. Оп, как же так.

Предположим ты рисуешь голые пары мужчин и женщин. Такие откровенно эротические сцены и ты в этом реально крут. Будешь такое грузить? И таких «предположим» можно выдумать тысячи.

У тебя есть определенные требования, определенные темы. Ты приходишь не творить, а хоть что-то заработать. Поэтому окей, можно сказать себе, что это творчество, по сравнению с нарезанием, например, бесконечных иконок в офисе, но блин, мне кажется это самообман)

Для меня творчество — это когда я рисую что угодно и чем угодно не задумываясь о том, как мне это потом продать. Увы на стоках у меня такого ощущения нет, при том, что я рисую что угодно, стараясь особо не пихать себя в праздники и так далее.

нормальных стран на всех не хватает… сказали беженцы подплывая к греческому берегу)))

я лично хочу как раз заработать на живые материалы)))для нас монументалистов нужно ну очень много красок)))

У меня похожие мысли.

Если раньше, при рисовании живыми материалами, нравился процесс, то сейчас нравится «залил еще 50, еще, еще»… все труднее просто сесть порисовать «для души».

если хорошо подумать-можно и пахать творчески, чем плох сток varka?

В нормальных странах varka и markovka посчитали бы ниже своего достоинства на стоки что-то клепать. Это с нашей нац валютой и полным отсутствием экономики для многих оказывается даже почти недостижимые 1000 баксов (а когда-то, я напомню, это было 25 тыс руб), хотя чаще даже до 500 не дотягивает — достойным заработком. Есть много стран, где пособие по безработице больше.

Это слишком сильно форматированное творчество, вот что я имею ввиду.

по моему опыту… скорее творческая нежели не творческая))))тут наверно как подойти, какие мозги))))если клепать как фабрика китайская, любая работа станет фигней!)

если хорошо подумать-можно и пахать творчески, чем плох сток varka? любая профессия должна быть творческой, в этом залог красоты на земле)))многие вон в офисе по 15 лет рекламу прокладок верстают… и ничего, внутри просто потихоньку умирают, а так ничего страшного((( так что сток это еще та творческая вещь, главное с какой стороны посмотреть)))

Что ты имеешь ввиду, не поняла?) Творческая по-твоему?)

Про квадраты — вроде же и можно, но выбивается слишком и привыкаешь и лепишь, короче, квадраты)

Не спорю, плюсы есть, но и минусов для меня тоже немало…

не творческая!!! это после скольких лет офисов тебе так показалось)))

квадрат вот это точно жуть… я лично фанат 3:1 ну или хотя бы 2:1, а тут квадрат)))

щас трудные времена настают… говорю я уже лет 10))))и сток на что сгодиться)))

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club