Раз уж я сюда зашла, напишу своё нытьё про стоки :)

gamarina
6 лет назад

В какой-то старой попсовой песне поётся “говорила мама мне, что будешь ты плакать”…Только там про любовь, а я про стоки хочу рассказать. Так вот. Мама мне ничего не говорила, она всегда была “ЗА” все мои начинания. И когда я выбрала профессию художника, поступив в РХУ им.Вагнера она также не чинила мне никаких препятствий и не отговаривала. Рисовать я любила с детства и закончив художественное училище была в восторге от того, что буду работать графическим дизайнером. И начались годы мучений…Сначала офис, потом фриланс. И как-то у меня всё неплохо складывалось кроме одного - общаться с людьми мне становилось всё тяжелее.Наступил момент, когда я поняла, что больше не могу морально выдерживать постоянный прессинг по доработкам, дедлайнам, этому бесконечному общению с заказчиками. Я устала от них. От знакомого я узнала про стоки и подумала, что мне это очень бы подошло. Планшет у меня был и я начала пробовать себя в векторе. Одновременно мне приходилось работать на работе не связанной с дизайном и рисованием…я и сейчас работаю, но не полный рабочий день. Остается свободное время, которое я хотела бы посвятить творчеству и стокам. Грузить на шаттерсток стала с 2016 года…доход за три месяца дошёл до 50-60 долларов и встал…Потом были перерывы в загрузках…В данный момент гружу понемногу, но доход не растёт, новое не продаётся…Как было около 50-60 баксов, так и стоит на месте..А я на распутье…Перечитала кучу форумов, в голове каша. В каком направлении двигаться дальше? В каких стилях рисовать? Тот стиль, что мне нравится не в тренде сейчас. И вообще есть ли тренды на самом деле? И если популярны картинки определенного стиля и их рисует сто тыщ людей, стоит ли это рисовать? А если я не могу рисовать в этом популярном стиле, про успех мне можно забыть? Пробовала на КМ грузить работы, но это было пару лет назад. Загрузила несколько сетов, сегодня почти всё удалила…на мой взгляд они ужасны.Планирую снова грузить на КМ, только рисовать сериями и делать продуманные наборы. На шаттерсток пока решила забить. Буду очень рада, если кто-то поможет советом, направит на правильный путь. Ссылка на портфолио и инстаграм у меня в профиле.

Да, усилилось и значительно.

Да, усилилось и значительно.

Но с вами я дискутировать не собираюсь, потому что в теме вы полный ноль :)

Хорошие картинки не тонут и не зависят от кучи хлама, который загружают.

Мне кажется «хорошие картинки не тонут» надо сделать мемом. Есть здесь мастера демотиваторов? ☺️

А вообще расскажите лучше, за прошедшие годы, усилилось ли ваше влияние на общемировые тренды?

Отличные советы, сразу видно, когда человек разбирается в коммерческой иллюстрации.

Хорошие картинки не тонут и не зависят от кучи хлама, который загружают. У вас большой разброс стилей в портфолио, при этом есть не популярные стили для конкретных тем. У вас нет ниши, чтобы покупатель пришел и скупил сразу с десяток картинок. (не считая мандал, но они никому не нужны)

Картинки с сейлом все вырвиглаз цвета, грубовато сделаны, сравните с теми, что в топе — что скорее купят? Всегда все упирается в качество картинки плюс выбор темы.

Я понимаю, что морально легче пытаться искать левые причины, на которые вы не можете повлиять. Но продуктивнее подключить самокритику и хорошо все проанализировать.

Не покупают и восстребованные темы. Ну нарисовала я сеты, потратила время… темы логистика, шопинг, медицина, наука, сельское хозяйство… эти сеты продались на 9 баксов за два месяца. Нарисую я еще кучу сетов на популярные темы и продадутся они еще на 10 — 15 баксов, потомучто кто-то по этим же темам нафигачит 5000 картинок сомнительного качества и потонут мои сеты в этой куче мусора.

Все дело в портфеле. У вас есть хорошие работы, но их мало.

Но вы правда думаете, что кому-то нужны 15 страниц (1500 работ!!!!) однообразных мандал? Кому? Для чего? Где это будет использоваться? Это решающие вопросы для работы на стоках, правда.

Нет никаких волшебных историй успеха, есть много работы в первую очередь над анализом того, что люди ищут на стоках, а потом уже остальное. Вот это и есть треш, уж извините:

я по опыту и прошлым работам имею очень хорошее представление, что необходимо в коммерческой иллюстрации и дизайне, хоть в последнее время я не отслеживаю, а тренды меняются быстро, но основа всегда похожа. советую, что лучше больше не рисовать, а Вы сами решите!)) на самом деле проблемы две — темы и цвета.

совет — использовать только чистые цвета, поменьше неоновых градиентов, да и вообще они не нужны в вашем стиле. найдите самый не затратный по времени стиль, но в то же время востребованный (может это как раз то, что на первой странице) и НЕ рисуйте больше узоры, мандалы, цветы и девушек. поверьте, это НЕ будет продаваться так как хотите, ну добавите себе ещё 50$ в мес, это же не решит проблемы, а ещё пол года потеряете. оно не стоит потраченного времени. хотите рисовать девочек и мимшные картинки — заходите на ETSY, распечатывайте своих девушек как наклейки или татуировки и продавайте — так будет доход с этого намного больше. с другой стороны, я понимаю, что жаль бросать портфель, столько времени убито! тогда меняйте кардинально. нтересно, а мандалы вообще кому-то ещё нужны? тренд давно ушел, а ниша переполнена. они же не востребованы настолько.

леттеринг тоже бросайте либо учитесь его делать в своём неповторимом стиле, потому что эти надписи брашпеном миллионы.

ну и темы- не вижу у Вас востребованных тем — промышленность, реклама, еда, эко, туризм, образование, праздники… это только общие темы. сейчас много интересного. в общем, мне кажется сейчас на стоках можно расти и развиваться исключительно в коммерческих условиях, творчество делайте в других местах

а что там плохого в порфолио у ARKADIVNA? просто интересно. вроде много интерьера, топовые темы, скетчинг, карты, бытовые штуки, детское даже, работ много, нет перецвета как у автора этого поста, что это может совсем плохо продаваться?

согласен, я же про подписочные говорил с точки зрения если их все выгребает покупатель на своём плане, т.е. некий сферический конь в вакууме

.

у меня был опыт и со стороны покупателей — давали мне акк который на 750 скачиваний в месяц — так я всегда видел насколько он выгребается когда проходит месяц чтобы счетчик снова сбросило на 750 — скачивалось за месяц максимум 500 работ, 250, а то и 450 оставалось не скачанным, и это и есть доход Шатера, ну и деманды/расширы/синглы там у стока 50-80% остается ессс-но

Так нельзя считать. Конечный клиент платит за подписку, а получаете вы — всего лишь вознаграждение за скачивание. Это разные модели. И эти вещи напрямую не связаны (в отличие от Креатива [не про], например, где продукты продаются поштучно и 30% стоимости это именно комиссия). Подписка это одна из самых выгодных моделей, которая гарантирует стабильный приход денег независимо от реальных потребностей клиента. С другой стороны, выплаты за скачивания — самая невыгодная (для авторов). В этом и заключается трюк. На самом деле выкачивается в среднем не более 5% от лимитов, огромное количество авторов не добирает на минимальную сумму вывода, плюс есть крупные контракты с корпорациями, на индивидуальных условиях, где разрыв еще на несколько порядков и т.д.

Спасибо, KATERINA! 😊 Вот и у меня были мысли, а чем я хуже остальных? Да я быстро добьюсь успеха 😭

А мне понравился ваш портфель!

Не вы одна замечаете, что профит с шаттерстока крайне небольшой

Думаю, тех, кто преуспел на этом поприще не так много, большинство вкладывает приличные усилия и получает несоразмерно меньший результат

Просто мы привыкли слышать волшебные истории успеха и думаем, что это норма

На самом деле (это касается не только стоков) большинство добивается средних результатов и в этом нет ничего грустного

Сама раньше думала: ну раз у этого и этого получилось все супер, значит, и у меня так будет. Это же я! Я-то огого! Как я могу отнести себя к середнячкам? У меня точно по жизни все будет супер 😎

Выше верно отметили, что все сливки собирает небольшой процент людей, остальные на них пашут

Но чтобы продолжали пахать, надо поддерживать миф о «простом человеке, который много-много работал и вдруг стал богатым и успешным»

Это не хорошо и не плохо

Всем нытикам — удалить портфели. Будете спать спокойно.

Кто не удалил — прекратите ныть и поддерживать тут нытиков.

Кто пишет «а я предупреждал!» — пусть пишет куда нынче пойти творцу иллюстратору чтобы заработать, а то существование обсуждений только для констатации что всем надо ползти на кладбище — не имеет смысла.

ели покупатель купил на год самую дешевую (относительно одной покупки «по подписке») — то ему это стоит 26,5 центов, т.е. Шатер в данном случае делится с вами очень хорошо, оставляя себе лишь 1,5 цента… а если вы дошли до 33 центов — то и приплачивает, но не беспокойтесь за него, там много алгоритмов прибыли, он своё берёт как надо

ARIADNA, спасибо большое! 😊Из-за отсутствия продаж нового, смысла что либо рисовать пропало вообще. Новым работам сложно пробиться в топ. Рисуешь одну качественную работу, а кто-то на ту же тему по тем же ключам 500 работ треша и твоя работа в выдаче теряется. Выхода не вижу. Но поддерживать на плаву портфель буду(не тратя на это большое количество времени и сил и не заморачиваясь с качеством), поскольку и 50 баксов тоже деньги… ну и попутно на другие стоки буду понемногу грузить. Но представлять что заработаю кучу денег в мыслях себе не буду естественно)))

ничего себе, какой отличный портфель! действительно… я думала, что такие художники выживают хорошо. я на стоках с 2006-7, училась фотографировать с нуля, сделала красивый портфель, стала хорошим фотографом ( интерьеры), немного вектор, зарабатывала на хорошую европейскую зарплату. сегодня на лицо падение в 5! раз. я тоже не знаю, что делать, фотографирую лучше, камера еще дороже, новое не продается уже два года…

Добрый день,ARKADIVNA! А можно посмотреть на ваше портфолио на Shatterstock?

Ясно, это скачивания по подписке. Конечно я вижу эти 25 центов каждый день. Все зарекаюсь туда не заходить. Если говорить про скачивания по подписке, это вообще унизительно, 25 центов. И у меня даже были подозрения, что это сам Шаттер «вознаграждает», чтобы не послали его к черту.

Если быть еще точнее, то это «вознаграждение за скачивание по подписке». Клиент шаттера покупает подписку, и в рамках лимитов скачивает контент. Это кстати важно для понимания того, как вообще устроен бизнес «классических» стоков. У вас никто ничего не покупает, вы просто получаете вознаграждение за то, что ваш контент привлек внимание подписчиков сервиса (т.е. они его скачивают).

Подписка это и есть покупка. Равняется она 0,25-0,38 доллара, в зависимости от того какой конечной суммы за всё время достиг продавец.

А как это, интересно, подписки каждый день по 5-7 штук? Это где вы смотрите? Зачем они подписываются, если не покупают. Что-то я не видела у себя никаких подписок. У меня были и синглы и деманд, а толку-то, тоже копейки, максимум 2 евро. Развод это все.

Ну вы, друзья, «непокобелимы»)))

Я думаю для себя пока сделать штук 100 работ в своём стиле рисованном на разные темы… Пока не выкладывать никуда.Посмотреть вообще что у меня получится. Посмотреть как это будет применимо например на футболки, кружки, ткань… В процессе изучить цвета, как сделать из этих работ действительно то, что будет людям интересно, приятно глазу. То есть провести некий исследовательский развлекательный марафон для самой себя. Потом публиковать в инсте, посмотреть как люди отреагируют… Если будут отзывы хорошие, можно попробовать в КМ загрузить. На шаттер пока не знаю… не хочется на него время тратить… бестолку думаю… всё равно хорошие работы утонут в куче треша. Если на КМ будут новые серии покупать, можно их потом разложить на отдельные картинки, насимилярить и в шаттер грузануть… Но это если на КМ будут покупать… Если же нет, пойду в переход портреты рисовать 😂 шутка

А есть какой-то баланс между делать максимально качественно и много? Ведь слишком простые работы делать — нет смысла. А сложные работы — это явно не для шаттераа, а для Creative mareket? И кому удается достичь баланса между делать максимально качественно и массово — тот и добивается успехов?

Согласна абсолютно! Я 2 года занималась самокопанием и самокритикой… Постоянно всплывали вопросы, что я делаю не так… Купила два плагина на астуте… но об этом я не жалею… Оба они мне очень нравятся. Увлеклась мандалой, орнаментами, леттерингом. Потом пробовала разные стили. Но всё впустую. С загрузки пары сотен работ хорошо если одна продалась… Мандалы у меня продались ну может что-то около 200 долларов наберётся. Из флэтовых наборов доход в совокупности 10 баксов не превышает. Оказывается дело не во мне, не в моих стрёмных, невостребованных, не трендовых работах.Вообщем можно расслабиться и рисовать в удовольствие)))

Смотрите, давайте я вам лучше расскажу как считать средний заработок. Берете 12 последних месяцев с 1 июля 2017 до 1 июля 2018. Складываете все цифры которые вывелись на ваш счет (не округляя) и делите на 12. Полученную цифру можно округлить до целых значений.

Важно: не до десятков, не до сотен и не до тысяч. 😄

Важно1: сколько вы могли бы заработать в ваших фантазиях аппроксимируя рост с нуля до 50 баксов в бесконечность не имеет отношения к расчету и не должно на него влиять 😎

Хорошо, что вы это видите) Никаких сверхъестественных умений на стоках не нужно (даже рисовать уметь не обязательно), что и плодит «гуру», как грибы после дождя.

Уж лучше чему-то действительно полезному поучиться, чем кормить доморощенных обладателей магического знания как по мне.

Спасибо большое! Я рада что мои работы нравятся) 😊

Охо-хо… Учиться и самосовершенствоваться это очень разумный совет. Я смотрю столько обучающих курсов и т.п. в интернете наплодилось. Сейчас выгодно не самому на стоки рисовать, а учить этому других 😃При том почти никто не говорит о том, что заработать там именно сейчас уже почти нереально…