Стоковая профдеформация



Последние полгода я много и часто рисую для стоков (мало для себя — это большая отдельная песня) и стала обращать внимание на некоторые явления, которые появились в моей работе, благодаря стокам. Назвала это в шутку «профдеформацией», потому что по смыслу слово хорошо отражает мою мысль.
Итак хорошие профдеформации:
  • Все мои заливки векторные нет ничего растрового в файле, все под масками, эффекты разобраны, шрифты разобраны, слои сгруппированы — узнаете? Файлы, благодаря требованиям стоков, приходят к приемлемому рабочему виду, удобному для печатников, других дизайнеров и так далее.
  • С началом стокового рисования я начала искать и использовать всякие скрипты, горячие клавиши и прочие ускоряющие работу лафхаки.
  • Рисовать на заданную тему становится все легче (благодаря не стокам скорее, а Стоковому безумию), при этом картинка как правило не сильно замудреная и «стоковая» — понятная большинству и удобная для использования во множестве разных штук.
  • С повышением конкуренции приходится осваивать новые стили, техники, смотреть уроки — это тоже толкает вперед и заставляет работать.
  • Со временем учишься «умному» копированию и использованию своих, либо свободных рефов. Ну и про авторское право начитываешься всяких статей.
А теперь то, что мне не нравится:
  • У меня проблемы с персонажами, сценами и всякими сюжетными картинками, потому что я не рисую их для стоков — там такой формат не очень прокатывает.
  • Все, что я рисую, проходит через фильтры «как мне это продать» и «как удачнее сделать симиляры», меня это уже порядком выбешивает, потому что невозможно рисовать что-то кривое, косое, непохожее. Фильтры очень ограничивают.
  • В сторону отошли живые материалы и техники, не очень продающиеся на стоках, типа акрила и пастели.
  • Симилярство — ужасная вещь. Появляется какая-то отдельная извилина в мозгу, которая как калейдоскоп проворачивает все картинки и шепчет количество однотипных перекрашенных копий.
  • Квадратный формат картинок шаттера и большинства стоков со временем приводит к тому, что начинаешь квадратично мыслить и запихивать все картинки в квадраты, такой стоковый а-ля инстаграмм.
  • Голова забита вечно какими-то праздниками и трендами, про которые твердят со всех сторон. Рождество начинается с лета, Пасха — с Нового года, ощущение, что я постоянно куда-то гоню лошадей и смотрю в кривое зеркало. Даже если не рисуешь, все равно постоянно про это читаешь и слышишь.

В общем это я к чему. Стоки конечно дают свои плюсы, но по сути это довольно монотонная и не творческая в большинстве своем работа, в чем я на своем опыте постоянно убеждаюсь. В этом году планирую больше времени уделять реальному рисованию. Совсем стоки забрасывать не хочу — плюсы все-таки есть, но фанатично кидаться в это с головой уже скорей всего не получится.

А у вас есть какие-то изменения в работе, которые дают вам стоки?

71 комментарий

derplan_13
  • derplan_13
не творческая!!! это после скольких лет офисов тебе так показалось)))
квадрат вот это точно жуть… я лично фанат 3:1 ну или хотя бы 2:1, а тут квадрат)))
щас трудные времена настают… говорю я уже лет 10))))и сток на что сгодиться)))
❄ Летта
Что ты имеешь ввиду, не поняла?) Творческая по-твоему?)
Про квадраты — вроде же и можно, но выбивается слишком и привыкаешь и лепишь, короче, квадраты)
Не спорю, плюсы есть, но и минусов для меня тоже немало…
derplan_13
по моему опыту… скорее творческая нежели не творческая))))тут наверно как подойти, какие мозги))))если клепать как фабрика китайская, любая работа станет фигней!)
если хорошо подумать-можно и пахать творчески, чем плох сток varka? любая профессия должна быть творческой, в этом залог красоты на земле)))многие вон в офисе по 15 лет рекламу прокладок верстают… и ничего, внутри просто потихоньку умирают, а так ничего страшного((( так что сток это еще та творческая вещь, главное с какой стороны посмотреть)))
❄ Летта
Это слишком сильно форматированное творчество, вот что я имею ввиду.
Топот Котов
если хорошо подумать-можно и пахать творчески, чем плох сток varka?
В нормальных странах varka и markovka посчитали бы ниже своего достоинства на стоки что-то клепать. Это с нашей нац валютой и полным отсутствием экономики для многих оказывается даже почти недостижимые 1000 баксов (а когда-то, я напомню, это было 25 тыс руб), хотя чаще даже до 500 не дотягивает — достойным заработком. Есть много стран, где пособие по безработице больше.
derplan_13
нормальных стран на всех не хватает… сказали беженцы подплывая к греческому берегу)))
Elvetica
Ну для начала Варя не в России живет. И «нормальные» стран, где 1000 баксов — маленький заработок — можно по пальца посчитать, в зависимости от количества стран, где на это можно жить от вполне себе нормально, до шикарно. Или давайте сразу на Кремниевую Долину оринтироваться))
А во-вторых — ниже своего достоинства что? Видеть свои работы по всему миру? Работать с заказчиками, которые тебя нашли на стоке с другой стороны земного шара? Встречать свои работы на общемировых известных продуктах? Стоки — это суть глобализации, как интернет и соцсети.
А когда доллар был 25 рублей, то проезд стоил 2 рубля, на минуточку, сравнение нелогичное.
Топот Котов
И «нормальные» стран, где 1000 баксов — маленький заработок — можно по пальца посчитать
Пересчитайте. Готов простить некоторую нехватку пальцев. wink
А вообще чего там, давайте на Зимбабве равняться. Да мы вообще отлично живем!

А когда доллар был 25 рублей, то проезд стоил 2 рубля
Вы явно не владеете числами.

А во-вторых — ниже своего достоинства что? Видеть свои работы по всему миру? Работать с заказчиками, которые тебя нашли на стоке с другой стороны земного шара?
Если упрощенно, то смысл такой, что в «нормальных» странах на стоках покупают, чтобы сберечь свое время, не тратя его на клепание всякого клип арта, просто скачать нужные элементы, сделать заказ и получить деньги. Время = деньги. Люди зарабатывают. Чтобы квалифицированный иллюстратор горбатился на шаттер за жалкие 500 долларов (у многих нет даже этой цифры), это просто нонсенс.

Иллюстраторы уровня марковки и горбаш просто получали бы совсем другие деньги занимаясь реальным творчеством.

Встречать свои работы на общемировых известных продуктах? Стоки — это суть глобализации, как интернет и соцсети.
Стоки это сервис, который экономит дизайнерским и рекламным студиям время. Это просто платная большая база разнообразной графики. Можно по-всякому к ним относиться, но если снять все ширмы то правда проста — в нормальных странах там покупают. А у нас за неимением выбора пытаются там зарабатывать.

Можно радоваться как радуется рабочий в Китае собирающий айфоны за чашку риса, видя по телеку рекламу apple. А можно радоваться тому что ты реально что-то СОЗДАЛ. Когда вы получаете деньги за расширу или сингл, вы получаете чашку риса. А кто-то получает нечто иное, и в страшном сне себе не может представить работу на стоки.
Elvetica
Я не знаю квалифицированных хороших дизайнеров, которые получали бы 500 баксов на стоках. Хорошие иллюстраторы получают гораздо больше. И две тысячи баксов, которые не так сложно заработать нормальному иллюстратору — очень даже на ура для комфортной жизни не только в России, но еще во всей Восточной Европе, и даже в некоторых странах западной. Опять же — та же Марковка путешествует последний год по всему миру, и стокового заработка видимо более, чем хватает. Плюс зайдите за форуме американских и канадских стокеров — их там тоже масса, американцы в прошлом году первое место по численности, больше, чем в России.

Стоки конечно не идеальны. И конечно это база картинок, кто ж спорит. Но это еще и стабильность заработка, даже при условии неработы пару месяцев, огромные возможности пробиться и показать себя людям из глубинки, талантливым людям без профильного образования и тд и тп. В том числе выйти им в итоге на крутых заказчиков и перейти на «реальное творчество», если конечно, оно им по душе и охота возиться с другими проблемами, как тысячей правок от жены заказчика или невыплатами по много месяцев (у той же Миу Мау масса таких историй). Не надо такую работу тоже идеализировать. И это «реально что-то создать» — звучит гордо, но обычно лежит недалеко от конечных продуктов тех же самых картинок на стоках. Только по факту чуть больше оплата, чем по любому синглу, но гораздо больше мозгодолбительства. У каждого свой опыт, конечно.

В идеале, конечно, лучше сочетать и стоки и обычные заказы, хотя бы ради разнообразия. И классно, что стоковый заработок дает возможность выбирать для себя интересные, а не бросаться на все подряд, когда нет выбора.
Топот Котов
Ну эти сказки про офигенно зарабатывающих стокеров вы кому-нибудь еще рассказывайте. И про канадцев с американцами. Поржал, спасибо. smile В реальности получают больше 500 баксов как раз единицы, которые смогли найти свой стиль или нишу. Или по себе изначально круты (но зачем им вообще стоки в таком случае — могли бы неплохо зарабатывать другими способами). Еще раз повторю что даже до 500 многим хорошим иллюстраторам далеко.

В основном эти байки тиражируются либо так называемыми Гуру, либо их поклонниками, либо теми, кто сам внезапно осознал что ему мало что светит и надо обязательно пойти что-нибудь состричь с толпы желающих зарабатывать на стоках.

Какое-то время стоки могут дисциплинировать и давать пространство для наработки новых навыков, но довольно быстро они становятся препятствием для настоящего творческого развития, как и написала Летта. Вы просто тратите время на то чтобы содрать с них хоть шерсти клок, вместо того чтобы развиваться.
Elvetica
У нас с вами разные реальности) Ну и хорошо, я даже не буду переубеждать, хотя конкуренции действительно не так много, как кажется. Ну и отлично, на самом деле.
И при здравом подходе всегда найдется время и для интересных заказов, и для творческого развития, и мастер классов, и новых направлений, и время для отпуска, когда можешь месяц-два не работать, а деньги со стоков капают в том же количестве. Каждому свое.
❄ Летта
Хожу прямо все думаю над твоим комментарием. Ты говоришь стоки — это творчество. А я говорю, что это «творчество», точнее даже «творительство» в определенных рамках.

Предположим ты живешь в Париже и прекрасно рисуешь маслом Эйфелеву башню. У тебя круто получается, но на стоки загрузить ты не можешь, ибо запрещено. Оп, как же так.
Предположим ты рисуешь голые пары мужчин и женщин. Такие откровенно эротические сцены и ты в этом реально крут. Будешь такое грузить? И таких «предположим» можно выдумать тысячи.

У тебя есть определенные требования, определенные темы. Ты приходишь не творить, а хоть что-то заработать. Поэтому окей, можно сказать себе, что это творчество, по сравнению с нарезанием, например, бесконечных иконок в офисе, но блин, мне кажется это самообман)

Для меня творчество — это когда я рисую что угодно и чем угодно не задумываясь о том, как мне это потом продать. Увы на стоках у меня такого ощущения нет, при том, что я рисую что угодно, стараясь особо не пихать себя в праздники и так далее.
derplan_13
Тут надо уточнить наверно… я к творчеству с детства отношусь мягко говоря прохладно)))) и к термину и к самому процессу, для меня всегда существовало только одно, это искусство, а это уж точно сложная материя, там что угодно и как угодно не получится рисовать, и не думать о зрителях, и не думать как показать… другие принципы, другие законы, другие цели.

И да, работа для стока для меня сейчас творческая, переформатировать мозг на конкретные задачи, освоить иллюстратор(у меня на него большие планы), стать если получится мобильней.Полезно время от времени менять направление работы, не зацикливаться на пройденному, разбираться в чем то новом… это если что я про профессиональную деятельность)))

Сток это в первую очередь заработок, ну вот такая жизненная необходимость, кому то продержаться, кому то заработать, а для кого то и конечная пиковая точка развития профессии… стоки это средство, и всё))))профессиональная площадка)))
Топот Котов
Сток это в первую очередь заработок, ну вот такая жизненная необходимость, кому то продержаться, кому то заработать, а для кого то и конечная пиковая точка развития профессии… стоки это средство, и всё))))профессиональная площадка)))

Главное понимать с чем имеешь дело. Нужно зарабатывать — ок, значит зарабатываем. Тогда сразу правильно расставляются акценты.
derplan_13
у меня все правильно… расставляется)))
natalia_piache
У меня похожие мысли.
Если раньше, при рисовании живыми материалами, нравился процесс, то сейчас нравится «залил еще 50, еще, еще»… все труднее просто сесть порисовать «для души».
derplan_13
я лично хочу как раз заработать на живые материалы)))для нас монументалистов нужно ну очень много красок)))
natalia_piache
))) Вот я теперь и складываю новые краски, альбомы и кисти в шкаф стопкаками.
А сама в погоне за очередной пачкой симиляров)))
Elvetica
  • Elvetica
Удивительно, как все по-разному воспринимают. Стоки для меня — это возможность быть причастным к общемировым трендам, возможность хоть немного, но влиять на них, быть в эпицентре дизайнерских и иллюстраторских, рекламных веяний, шагать в ногу со временем. Как по мне — так это в тысячу раз ценнее, чем рисовать акварелью стотысячную эйфелеву башню в стол.
Тем более, если говорить о том, чтобы зарабатывать любимым делом, то я не знаю даже подобных альтернатив. «Реальным» рисованием зарабатывают нормально единицы, и их имена на слуху. Те, кто устает от стоков — они просто не нашли ту золотую середину между рисованием того, что продается и того, что нравится, и тем стилем, в котором рисовать — удовольствием. Сюда же количество симиляров.
Стоки — это не просто «творчество». Это творческая РАБОТА.
❄ Летта
По-моему вы где-то в облаках влияете на общемировые тренды smile
Elvetica
Я пока нет, а вот Марковка вполне может этим похвастаться.
Я просто не понимаю, с чем вы в итоге сравниваете работу на стоках? С идеальной мечтой рисовать все, что угодно любыми материалами и чтобы это все покупалось? Или с работой дизайнера в фирме, где над тобой начальник и тысяча правок заказчика, зачастую неадекватных? С фрилансом — нет заказчиков или заболел — денег тоже нет? Я не могу вспомнить творческую РАБОТУ с меньшими рамками и давлением и большей регулярностью получения дохода, даже в случае отпуска, поездки и тп
derplan_13
да да да)))
Топот Котов
Я пока нет, а вот Марковка вполне может этим похвастаться.
Вы пришли сюда рассказывать за марковку и горбаш?
Не может. Иллюстраторы на тренды вообще не могут повлиять, как бы кому не хотелось. Иллюстраторы это люди которые просто удовлетворяют определенные внешние запросы. Это профессия. Профессия = зарабатывание денег, решая задачи заказчика. Со стоков заказчики-дизайнеры возьмут то, что уже трендово и модно. Или не модно, но нужно, короче заказчик решает. Человек создавший айфон мог создать тренд на сквевоморфизм, или флэт. Или внести свой посильный вклад в уже формирующийся тренд, ухватив его за хвост. Почувствуйте разницу, как говорится.

Я просто не понимаю, с чем вы в итоге сравниваете работу на стоках?
Статью прочитайте. Она о личном опыте и о профдеформации.
Elvetica
Вот я прочитала и мне странно, что автор сравнивает свободное экспериментальное творчество с рабочим процессом. Мы же не говорим «заказчик сказал нарисовать во флэте, а я хочу в дудлах, плохая работа, надоело, ограничивает, уйду и буду свободным художником, а покушать мама с папой дадут».
❄ Летта
Вы точно МОЙ пост читали? Потому что он то вообще про другое smile Про то как рисование для стоков влияет на мою жизнь и восприятие окружающей действительности.
Elvetica
Надо просто грамотно разграничивать и оставлять время для творчества без границ :) Конечно, когда фанатично рисуешь только для работы и совсем не для себя, ничего хорошего тут нет, что там говорить.
❄ Летта
Увы, время всегда ограничено. Либо на свободное рисование, либо на работу. Конечно было бы круто распределять все, но то на что я трачу больше всего времени так или иначе формирует меня.
ievgeniia
  • ievgeniia
Про квадратный формат — это зря. Нет такого условия. Прямоугольные картинки покупают не хуже — это 100%. Я вообще не знаю, как половину своих сетов собрать в квадрат. Иногда гружу удачные превью с CM на другие стоки, и все ок!
Топот Котов
Нет такого условия.
Именно поэтому 99% всего контента — квадратные картинки?
ievgeniia
  • ievgeniia
  • Отредактирован:
Где-то зафиксировано, что изображение должно быть обязательно квадратным? Есть такое условие для загрузки? Если нет, то кто сказал, что квадрат лучше? Особенно с учетом того, что неквадратные картинки набирают популярность)
Топот Котов
Я не знаю где кто что зафиксировал, но факт есть факт. Грузят квадраты. Значит квадраты покупают. Значит в явном или не явном виде «требование» есть. Значит ты начинаешь думать в этом квадратичном формате.
Elvetica
  • Elvetica
  • Отредактирован:
www.shutterstock.com/gallery-952621p1.html там достаточно наглядно
Топот Котов
Убрал rid микровектора из ссылки. Когда копируете с м-ранка, будьте внимательны))
Elvetica
уф, извиняйте)
ievgeniia
Я согласна про «думать в квадратичном формате» и про другие пункты, которые отметила Летта. Стоковые требования накладывают свои отпечаток безусловно. Но во-первых, нет ограничений на загрузку прямоугольных форматов, во-вторых, есть смысл пренебрегать необязательными правилами, если это очевидно улучшает качество изображения, и в-третьих, никто ж не мешает использовать оба формата. Таким образом, условностей меньше, а возможностей больше!
❄ Летта
Ну можно то можно, но привыкаешь ведь квадратить и потом уже сложно переломить эту привычку — в голове само все складывается в квадраты. Я про это)
ievgeniia
Я понимаю, у каждого выстраивается своя схема работы и формируются привычки. Я сама все время в квадратах рисовала, а потом попробовала и в прямоугольнике, и мне понравилось) может, ещё кому-нибудь этот формат подойдёт)
Топот Котов
Таким образом, условностей меньше, а возможностей больше!
Лол, каким еще «таким образом»?))) Да, условностей много, но их можно нарушить, значит их не считаем, поэтому их мало? smile
«Закон Моисеев запрещал воровство, закон Моисеев потерял свою силу, следовательно, воровство не запрещено» — софизм.
ievgeniia
Я вам про гибкость, вы мне про воровство))) я ж не на моральные или культурные законы общества покушаюсь! Я про то, что на стоках есть обязательные требования (текст в кривых, например), установленные стоками, есть необязательные, но влияющие на качество работы (CMIK, например, работу примут, но она будет тусклой и невыразительной), есть правила, которые вырабатывают сами стокеры массово или индивидуально. Так, вот, последние можно менять, если это идёт на благо работе (это я про формат)!
Топот Котов
Вы пытаетесь спорить с очевидным, что на стоках есть ФОРМАТ. Даже если кто-то иногда рисует что-то прямоугольное. Ну и типичный софизм (подмена понятий и неправильный вывод).
ievgeniia
Я вообще не хочу спорить) а всего лишь хочу донести мысль о том, что иногда выходить за рамки имеет смысл! Прямоугольный формат покупают хорошо, это факт, а выводы каждый делает для себя сам.
Топот Котов
Да творчество и есть выход за рамки. Можно конечно иногда опаздывать или забивать на работу, но единственный полноценный выход это увольнение. Желательно с торжественным сожжением трудовой))) Со стоками тоже самое.
iriskana
  • iriskana
Для меня стоки — это возможность свободно распоряжаться своим временем и творчески развиваться в интересном мне направлении. Главный минус на стоках — сам себе начальник, большая ответственность за принятые самим же решения, самодисциплина. Во офисе минусов больше гораздо — я, например, работала по жестким брендбукам, где отступы от логотипа в миллиметрах проверяют, творчеством такое точно не назовешь. На фрилансе не так часто попадаются интересные и хорошо оплачиваемые заказы. И кстати, долгое время вела одну компанию на фрилансе с супер интересными заказами, но в конце концов разошлись из-за невозможных требований «сделать с нуля и через час сдать баннер в типографию». Так что да, стоки немного меняют наше мышление и отношеношение к картинке (про персонажей, кстати вы в точку), но это лучшее, что могло с нами случиться)
derplan_13
вот в Краснодаре всё все правильно понимают… про стоки)))
iriskana
v
Топот Котов
Два вопроса, извините что прямо.

1. Сколько вы получаете на стоках в месяц и сколько часов в день работаете.
2. Что вы рисуете — какие темы и т.п. Надеюсь не Рождество?

Боже упаси чтобы это было и осталось лучшим что с нами могло случиться.
derplan_13
Дамам такие вопросы не задают!))))) (не удержался, сорри)
Топот Котов
Такие вопросы не задают стоковым гуру (почему-то). А если и задают то они обычно скромно умалчивают, или сползают с темы.))
derplan_13
сглазить можно… зачем рисковать лишний раз, я тут с гурами вполне согласен)))
Топот Котов
Сглазить не знаю что там можно, но клиентура может вполне подразбежаться.))
nexusby
  • nexusby
microvector делится, не суеверный наверно))
Топот Котов
Делится, но только суммарными на свою студию. Сколько он сам в итоге получает не говорит)) По моим прикидкам это на уровне московских з/п. То есть если рассматривать шаттер как бога, а макровектора как пророка smileего как некую очень, очень отдаленную для рядового стокера перспективу, то все становится совсем грустно. Уверен вести стоковую студию очень муторная и тяжелая работа. Где творчество отсутствует чуть больше чем полностью.
derplan_13
а разве у него до студии не трёха или больше даже выходила?
nexusby
  • nexusby
где-то на 3300 остановился
Топот Котов
Я хз честно говоря, я его жж на ночь как библию не читаю)) но такие отчеты мне не попадались.
Собственно вот мы и пришли к тому, с чего начинали, что в итоге более менее достоверно можно говорить, что нормальный месячный доход («треха») у единиц. В не столь далекие времена, когда страна Россия была по числу нищих чуть ближе к развитым странам, чем к Зимбабве и Нигерии, это было около 90 тыс руб.
А большинству тех кто жаждет устроиться в шаттер внештатным рисователем клип арта больше 100-200 не светит даже если работать по 12 часов. Не говоря уж про то что первый год ты де-факто работаешь бесплатно. Это если отбросить всякие розовые сопли и сказочных единорогов. Интересно как много желающих будет работать при такой постановке вопроса.

PS: Конечно если мы еще больше обнищаем, то и такой доход сойдет.
nexusby
  • nexusby
ну не все же в москве, у меня зп больше средней по минску выходит, и я чуть больше года на стоках, есть куда расти, а сколько бы мне с моим экономическим платили бы в офисе, когда кризис в стране))
Топот Котов
Спору нет, в Украине и Беларуси, да и у нас подальше за МКАД`ом все чуть похуже в плане потенциальных доходов. Да и вообще в плане работы, она ж на 1/6 части суши в одном единственном городе как-то оказалась))
Просто надо понимать реальные перспективы. И в плане денег, и снять очки на тему «это творчество» и «мои работы увидят по всему миру». Да знать вас там не знают, граждане.)) Это просто сервис.
nexusby
  • nexusby
  • Отредактирован:
шаттер знакомит)
www.shutterstock.com/panorama

с гугла «818 долларов, или 710 евро — средняя зарплата в Москве в валюте на руки» так что и для Москвы не плохо выходит, если на стоках фултайм
❄ Летта
52 человека?) Прикалываетесь чтоли))) Из России, Белоруссии, Украины и Казахстана как раз по одному smile
nexusby
  • nexusby
«52 человека...» так лучших выбирают
Топот Котов
Клипартщики-стахановцы!))) 1000 симиляров в день! Илита!)))
❄ Летта
А сколько средняя зп сейчас в Минске?
Сколько вы тратите времени в день на работу со стоками?
nexusby
  • nexusby
около 500$, по времени часов 6-7 работаю, но это не спеша совсем))
iriskana
Я не микровектор и на подобные вопросы не отвечаю)
Топот Котов
Правильно, вдруг сглазят) Не будет и этих копеек)
iriskana
И вам не хворать.
Kotozoid
У меня нелепый-пренелепый вопрос — а почему «надеюсь, не Рождество»?))
Топот Котов
Ну как бы большинство на шаттер симилярит отборнейшую банальщину, главная из которых — Рождество и пр. праздники. Один раз наверно там может быть какое-то творчество. Но что будет на пятый? (В контексте «это самое лучшее что с нами могло случиться» man_with_turban )
Kotozoid
Ааа))) я просто на рождество рисовала только кристмас кэтсов во всех вариациях, и продажи меня удивили — я ожидала, что они канут в лету и рисовала чисто по приколу, а они и на фотолии, и на криэйтиве неожиданно попродавались, даже вот и после рождества))) вот и удивилась.
Топот Котов
Ну вот именно потому что это одна из предсказуемых тем, гарантирующих попадание в сезонный «тренд». Люди же зарабатывать приходят. А не творить. Но многих осознание что к творчеству это имеет такое же отношение, как раскладывание салфеток на столах, люто бесит sweat Некоторые на полном серьезе тратят свое время чтобы загрузить ЗЕРКАЛЬНО ОТРАЖЕННЫЕ копии своих работ и говорят что у них творческая профессия smile

От креатива там много отличий. В частности на шаттере мало что-то нарисовать, надо еще к каждой картинке кучу симиляров чтобы утопить других.
solprincipe
Я с Леттой в целом согласна. Стоки немного давят периодически на творчество)) я люблю акварель, но теперь стала меньше рисовать как-то ей. Каждый раз рисуя, думаю… лучше не раскрашивать, а только контур=)) удобнее для перекрасов=) Квадраты и наборы видятся частенько. Но я из тех кто не получает (и очевидно не получит) миллионов и тысяч на стоке. Я принципиально не смотрю на это как на свою основную работу и трачу на сток несколько часов, когда есть время. Офис (далекий от рисования) однозначно кормит меня регулярнее и жирнее=) Но почему бы и нет, мне нравится рисовать и немного прокачивать знания иллюстратора + как-то подтягиваешься и рисуешь регулярно… это положительный момент=)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.