Впечатления о бумаге PastelFix от Hahnemuhle

К этой бумаге у меня было 3,5 подхода — и каждый раз разное впечатление. Сложив более менее оформленное мнение, решила описать свои ощущения, вдруг кому-то пригодится:)


Технические особенности, заявленные производителем, подробно описывать не буду, их не сложно найти в интернете, скажу лишь вкратце, что бумага продаётся в склейках разного формата, в наборе несколько светлых и тёмных оттенков, каждый лист продублирован тонкой белой бумажкой. Бумага двусторонняя, с одной стороны ничего особенного, похожа на пастельную Lana и Canson Mi-Teintes, а вот другая сторона как раз «фишка» — гладкая, как бы прорезиненная, оооочень приятная на ощупь поверхность.
Первый раз PastelFix попала ко мне в руки в виде небольших пробников, вложенных в заказ. Светло-кремовые листочки произвели приятное впечатление, почиркала на них разными материалами (мелками разной твёрдости, карандашами пастельными и цветными)… нарисовала небольшую картинку. Но светлую бумагу я не люблю, поэтому в скором времени мы с подругой(любительницей светлых тонов) прикупили на двоих склейку форматом 30х40см в одном из сетевых худ.магазинов столицы. Кстати, то, что эту бумагу можно найти в магазинах Москвы — это её несомненный плюс.
Настало время опробовать бумажку в полную силу. Я решила выполнить на ней конкурсную работу, возложив на PastelFix много надежд… Но тут ведь как… Звёзды походу легли не самым удачным образом… Условия конкурса, пастель, бумага и мои кривые руки — в тот момент оказались не самым удачным тандемом. В общем для меня лично рисовать на этой бумаге пастелью ретро открытки, с кучей мелких деталей — не самая удачная мысль. В ходе работы я много плевалась… особенно когда на 4-5 слоях пастель начинала отваливаться кусками, смешиваться в грязь и сдираться карандашами почти до основания. Пастель использовала хорошую Rembrandt, Sennelier, немного KIN, поэтому дело точно не в ней.
Для следующей полноценной попытки протестировать эту бумагу я выбрала более приятную для себя тему — анималистику. Решила изобразить кошку, которая повадилась по несколько часов в день дрыхнуть на подоконнике напротив моего стола, практически не меняя позы — идеальная модель.:) Помня предыдущий опыт с открыткой, я максимально сократила слои в работе примерно до 2-3х… 4м слоем добавив несколько деталей самой мягкой пастелью и карандашами. Каждый слой старалась делать максимально тонким и прозрачным. Результат оказался более положительным, чем раньше. Пигмент не отваливался, грязь не появлялась.

Кошкой я более менее довольна, а вот с фоном один фиг напортачила конечно… сначала сделала абстрактную зелёную драпировку… она смотрелась грустненько, поэтому немного стерла её куском льняной тряпочки и превратила в растительность. Вышло получше… и могло бы быть ещё лучше, но прорисовывать более тщательно мне стало категорически лень.:)
При увеличении видно, что на рисунке остаются «выпуклости» пастельного пигмента.

Они не сдуваются и особенно сильно проявляются после прорисовки карандашами, в местах более «жирной» концентрации пастели. Убрать их можно например кончиком бумажной растушовки, но это долго и кропотливо. В целом пейзажи/животных они не портят, а вот в портрете думаю могут сильно мешаться.
Итогом ещё одной попытки подружиться с PastelFix — стал цветно-карандашный амстафф. Первый раз в жизни рисовала собаку, сама не знаю как так вышло:).

И вот для ЦК эту бумагу я нашла совершенно идеальной! Рисовала карандашами Derwent, использовала только 5 оттенков: белый, чёрный, рыжий, коричневый и голубой (работа конкурсная, таковы были условия). Мне очень понравилось, карандаши ложатся мягко, ровно, отлично смешиваются и растягиваются, можно писать очень многослойно. При увеличении нет никаких «выпуклостей» пигмента.

Общие выводы об этой бумаге сделала для себя следующие:
  • можно найти в магазинах, не обязательно заказывать
  • отлично подходит для работы цветными карандашами
  • ужасно приятна на ощупь, её хочется гладить и гладить:)
  • специфическая бумага, к которой надо привыкнуть
  • пастель замечательно растушовывается
  • «прорезиненная» фактура хорошо держит на себе пастельный пигмент, но только небольшое кол-во тонких слоёв
  • не очень подходит для «жирной» многослойной манеры работы пастелью
  • лучше избегать исправлений рисунка. Может появиться грязь, а ластик травмирует мягкую поверхность этой бумаги
  • листы довольно тонкие, слегка закручиваются по краям
  • чёрная бумага не совсем чёрная, а скорее тёмно-серая, но чернеет в месте применения ластика или клячки. Такое пятно без проблем закрашивается карандашами/пастелью, через рисунок не просвечивает
  • Вот как-то так..:)

8 комментариев

❄ Летта
Прекрасный обзор, по традиции предлагаю в artlab.club/diary/review/ перенести, чтобы больше народу увидело.

Я пока только облизываюсь на такую бумагу и пастельмат, накупила много обычной, пока не израсходую буду на ней рисовать) Но буду иметь ввиду для карандашной техники. Штриховка кстати на собаке классно получилась thumbsup
Катерина
Спасибо большое!:)
С переносом вроде справилась..)
На пастельмат я тоже облизываюсь уже давно… но боюсь покупать… вдруг понравится?.. это ж какое разорение, прощай финансы!:)))
❄ Летта
Ох вот точно, пастельмат стоит как крыло самолета и я грущу…
Катерина
А самое обидное будет, если за такие деньги на нём не станут сами собой выходить шедевры, достойные Третьяковки...joy
❄ Летта
Плюс стопицот! Сколько я неудачного выкинула — страшно вспомнить) А тут придется страдать и вылизывать до конца joy
Катерина
О да! Вариант «лень доделывать и так сойдёт» уж точно не прокатит:))))
Jana M
  • Jana M
Спасибо за полезный обзор! Собака великолепная!
Катерина
И вам спасибо! Рада, что мой обзор может быть кому-то полезным :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.