Симилярим с умом или как делать красивые картинки

Letta
9 лет назад

Часто вижу, как начинающие и продолжающие авторы активно симилярят сами себя и часто это выглядит так, как будто люди очень стараются выжать из одной картинки сто штук. Последнее время на шаттере это вообще превратилось в какой-то бум и активно используется новичками. Начинаются бесконечные перекрашивания подложек, повороты на миллиметры и так далее. Невольно задаешься вопросом, да портфолио у тебя тысячами измеряется, но сколько из этого не насимилярено? Я бы хотела рассказать пару вещей, которые могут помочь из обычного симилярства сделать каждую иллюстрацию более ценной и самостоятельной.

К слову, задолго до симиляров существовало понятие серии. Серия работ - это изображения связанные одной темой, идеей или смыслом. Они могут быть похожими друг на друга или разными, но есть нечто одно, объединяющее их в единое целое.

Симиляры же появились из необходимости вырваться из толпы, задавив количеством. В них есть свой плюс - все-таки стоки, это сервис, а симиляры дают возможность человеку вообще не напрягаться, и выбрать точно такой же паттерн например, “но с перламутровыми пуговицами”. Иногда это неплохо. Но я редко встречаю удачные симиляры и как правило их авторы гонятся не за количеством, а за разнообразием и какими-то другими смыслами. Большинство же бездумно переставляет одни и же же предметы по кругу, квадрату,и это в лучшем случае, а чаще делает как на скрине ниже и не забивает себе голову. Бесконечные скрипты как нельзя лучше только способствуют этому. @Nadya тут хорошее доказательство показала недавно в комментариях.

Я симилярить не люблю. Несмотря на то, что многие гуру твердят, что это базовый навык любого стокера, мне интереснее рисовать больше предметов и вещей, чем пытаться из одной картинки выжать миллион. Замечу, что не люблю не значит, что я этого не делаю. Делаю, но стараюсь избегать откровенных выжиманий. Особенно последнее время стараюсь делать картинки разными. Итак что же, по моему мнению, может повысить качество симиляров?

  • Большое количество исходных предметов для паттернов и композиций. Тут хоть тресни, но мне кажется всем понятно, что из трех яблок получится меньше комбинаций, чем из тринадцати. Даже если вы рисуете какой то один предмет, изобразите его с разных точек, с разными деталями и так далее. Кстати не обязательно впихивать в один паттерн или иллюстрацию все, что вы нарисовали, разбейте предметы на группы. Хороший способ еще добавить разную толщину обводки одинаковым объектам, как на картинке ниже. Это один и тот же журавлик. А это как пример несколько разных.
  • Готовые палитры с расширенным количеством цветов. Не спорю, пять цветов в паттерне значительно упрощает жизнь печатникам, но самые красивые узоры используют как правило больше цветов. И возьмите себе за правило, что узор с перекрашенным фоном - это не новое ваше произведение, а всего лишь узор с перекрашенным фоном. Исключение составляют узоры на белом и черном фоне - иногда они выглядят свежо и красиво. Лучше, чем подкладывать сто пятьдесят одинаковых подложек, попробуйте изменить для начала размер элементов и их положение. Согласитесь вот это не выглядит откровенными симилярами. Наоборот похоже на две самостоятельные работы.
  • Дополнительные элементы, которыми можно разнообразить базовые предметы. Завитки, веточки, палочки - все на что фантазии хватит. Даже пяти мелких штучек достаточно, чтобы сделать ваши работы более разнообразными, сложными и интересными. Вот такое симилярить легче, все эти стрекозки колоски отлично разнообразят паттерн и будущие композиции.
  • Если вам так сильно некогда и лень рисовать много всего, хотя бы отражайте и поворачивайте имеющееся. Здесь еще может помочь перекрашивание. Ну ей богу, когда я вижу пять одинаковых облаков с одной заливкой, повернутых в одну сторону это сразу бросается в глаза.
  • Миксуйте новые нарисованные вещи со старыми рисунками. Так вы добавляете сами себе разнообразия и если старый рисунок не продается, то у него появляется еще один шанс.

А вообще будьте разнообразными, развивайте фантазию и прокачивайте скиллы рисования. Тогда и ваши работы будут сложнее и интереснее и может быть в один прекрасный день вам и симилярить не придется.

#стоки #стоки_новичкам #паттерны #симиляры #shutterstock

Здорово, надо будет тоже так попробовать, соединять старое и новое я ещё не пробовала. Просто заваливаю шаттер спамом из наскоро сделанных симлессов))

Полностью поддерживаю вышесказанное! на Шаттер надо именно пахать, чтобы он приносил существенный доход, и кажется, чем дальше, тем больше пахать. Вот я уже не первый год там (ну осознанно наверное года 2 с половиной), а доход колеблется на отметке 150… Достаточно плачевно, и при моём раскладе (двое маленьких домашних детей), те время и усилия, которые я выкрадываю на работу, совершенно ни к чему не приводят, только поддерживают кое-как прежний уровень. Если бы мне всё это не приносило просто удовольствия и возможности оторваться от домашней рутины, наверное я этим бы не занималась.

Хотя, надежда какая-то остаётся)

Это же очевидно)) Некоторые говорят, что типа я меньше чем за 1000 р со стула не встану. Но почему-то готовы тратить долгие часы за 0.25 доллара, или даже вообще за 0.

Что по существу? Консультации экстрасенсов нынче бесплатно не проводят.

И вообще, вы не хотите счастья чтоли? Что еще нужно 😄

фигня всё, что говорят — жёпу это не прикроет. В общем по существу немае? ну и лады)

Некоторых владельцев шаттера говорят точно делает. Каждая приемка — праздник.

Говорят шаттер делает людей счастливыми. Можно еще желание загадать перед приемкой.

на самокате мы к вам..)) Так что там по второму пункту, а то на самокате жёпа мерзнет нынче)) что с Шаттера получить можно?

Настроение отличное 😄 Вы к нам на феррари надеюсь? Или вы из числа акционеров?

Что, плохое настроение или Шатр недодал чего-то? Ну и что не реально получить с Шаттра?)

Ну слава богу у нас есть рубли 😅

Может и сделаю, как-нибудь. Если на вскидку, то все конечно очень сильно зависит от тебя лично, но среднее по больнице — чтобы зарабатывать больше 100-200 долларов в месяц тебе придется реально пахать на шаттер. Причем чтобы достичь этой цифры в несколько сот долларов придется инвестировать свое время и скажем первые 6-12 месяцев работать за копейки. Заветная для многих цифра в 1000 долларов (особенно с учетом текущего курса) практически не досягаема, если ты конечно не являешься крутым иллюстратором. А если ты им являешься возможно шаттер тебе совсем не интересен.

Мое мнение, что несомненно доходы авторов на шаттере продолжат снижаться. Сама суть шаттера такова, это просто база картинок, которая уже огромна и колоссальна. Если даже все авторы которые грузят все эти сотни тысяч картинок уйдут в один момент, то того что уже есть хватит ему на годы вперед.

А что правда, феррари купила?? confused

Вот чего я не могу понять это зачем люди «купившие феррари» так стремятся проводить платные тренинги из разряда «как стать миллионером на стоках». При том что свои доходы они зачастую не раскрывают прикрываясь якобы каким-то запретом. И зачем нужен такой запрет (если он есть) при условии такого дикого успеха? Добровольный отказ от рекламы, самобичевание? Домашнее задание на подумать.

Предупрежден — значит вооружен. Старые байки про то как «одна девочка рисовала на шаттер и купила феррари» не работают (если вообще работали когда-то). Надо исходить из реального положения дел. С шаттером можно работать, надо просто понимать что можно а что практически нереально с него получить и какой ценой.

Нет «каждому свое» не применимо к шаттеру. Всем — одинаковое. От пользователя — деньги, автору — шиш. Вот более подходящие девизы 😄

Ну вот не знаю, мне не понятно что тут изображено. Т.е. мне надо на секунду задержаться и понять что это

а) набор (а 99% картинок это НЕ наборы)

б) мне нужно, и я типа сэкономлю, хотя на самом деле 750 картинок в месяц это довольно много, нужно ли мне экономить?

И еще есть такой момент, что большинство аккаунтов шаттера это подписки всяких рекламных и дизайн агентств, обычных людей там мало. Соответственно скачивают сотрудники этих агентств, которые сами подписку не оплачивают.

Это в теории. А на практике пользователь не хочет разбираться что там в наборе, ведь это дополнительные действия, к тому же как там показать подробно содержимое набора? Короче пользователь просто листает пока не наткнется на то что нравится. Есть исключения, конечно. Мое мнение, что на шаттере это бессмысленная трата времени, лучше сразу тогда идти с наборами на Creative Market.

Ну вот это как раз адекватно — сомневаться и бояться. Но грузить при этом надо и делать разумное количество симиляров тоже. Так ты сама со временем поймёшь, что идёт, а что нет. Я, например, много чего удалила со временем, за что прям совсем стыдно 🙈 Это развитие и это хорошо. Но делать 100 перекрасов, когда ты не уверен в своей работе — вот это уже странно:)

Татьяна, на шаттере нет никаких «покупателей»! 😳 Там есть только пользователи сервиса. Сервис оплачивается по подписке и дает лимит на скачивание от 750 картинок в месяц. Им пофиг на все эти наборы.

Увы, но факт.

Последний пункт в моем посте — миксуйте старые работы с новыми)

Я, кстати, вчера открыла для себя новый способ симилярить (как раз к последнему пункту в статье). Когда из двух картинок делаешь новую. Когда у тебя уже достаточно работ, это даже занятно:)

Были домики

Потом появились шары

А потом вот это

Иногда можно так поэкспериментировать:)

Я думаю, у наборов покупательская способность выше.

К сожалению, на шаттере это не так. Нужно не забывать это просто сервис картинок и фото, а не авторские магазины. Пользователь действительно хочет видеть все картинки перед глазами, включая варианты разных расцветок, чтобы тупо скачать то что ему нужно, напрягаясь по минимуму.

Это к вопросу в теме про модные тенденции 😄

Видимо все равно берут. Не у всех же тонкий художественный вкус и обнаженные чувства. Кому то и фиолетовый контур ништяк.

Потому и пишу, что неподтвержденная гипотеза то. Тоже видела портфели в топах с исключительно качественными работами и с очень небольшим их количеством. Такие симиляры легко делать, не надо вообще думать и фантазировать. Нарисовал один чебурек, покрутил его и перекрашивай дальше эту фигню, ползунок двигай. А если у тебя какой-нибудь скрипт стоит, то тебе даже крутить не надо.

ну вот не понимаю, даже если много у «художника» всего в портфеле и он часто выводится в запросах — но если у него серые чебуреки с фиолетовым контуром — ну наф… г кому это нужно, извините за откровенность…

Понимаю тебя. И я, конечно, тоже не хочу никого обидеть. Но всегда было интересно есть ли в таком симилярстве смысл, сказывается ли это на продажах. Например, в гипотезу, про которую ты выше написала «при большом портфолио к тебе больше внимания» мне как-то смутно верится. Я не уверена, что оно того стоит в общем. Я, например, ни один раз видела в топах портфели, в которых всего 150-200 работ и это заставляет задуматься скорее о качестве, а не количестве.

Ну у тебя симиляры всегда какие-то осмысленные — контуры, разные стили покраски, они себя оправдывают. Это скорее похоже на серию. Есть ведь вообще грустные примеры, я не стала портфолио публиковать, чтобы людей не расстраивать.

Да, поддерживаю. Тоже периодически захожу в новое и мне тоже смешно грустно. Иногда сама боюсь перегнуть палку с симилярами. Вот этот пример на скриншоте, ну я совсем не могу понять, что движет этими людьми, ну ладно бы картинка была удачная… Лучше бы автор потратил время с перекрашивания этого шедевра с чебуреками (это же чебуреки?) на создание чего-то более качественного и я думаю это время бы окупилось. Я, например, в последнее время симилярю много, т.к. иногда я сама не знаю, что у меня получится в конце, иногда что-то красивое получается случайно, НО потом я выбираю только самое хорошее, и безжалостно удаляю менее удачные картинки. Если получилось много симиляров и никак не удается выбрать, и кажется, что все они прекрасны, то можно загрузить часть сразу, а часть оставить в запасе, посмотреть как пойдут картинки и попробовать загрузить через какое-то время. В общем, фраза «всё хорошо в меру» применима и здесь и некоторым (например автору чебуреков)прям стоит об этом задуматься. Спасибо за статью!

Есть якобы тайная, ничем не подтвержденная гипотеза, что при большом портфолио к тебе больше внимания, больше продаж и ты чаще выводишься в поисковых запросах. Но это все из серии «одна бабка сказала».

Я мониторю периодически страницу нового на шаттере и тихо сползаю под стол. Потому что на тысячи однотипных иконок дай бог десяток нормальных работ. Как то в один момент люди поняли видимо, что симиляры нормально надувают портфолио и все гуру повторяют, что надо так делать, вот и штампуют пачками. Я не говорю, что симиляры не нужны, но удачно и осмысленно их делают единицы. В общем качество «убивается» количеством и мне от этого грустно.

И я уверена есть люди, которым так же грустно как мне, из-за бесконечного шквала однотипных бестолковых работ.

Продуктовый дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club