PERPLEXED_SEA

И вообще инкогнито эрго сум…

Подмалевок

PERPLEXED_SEA
9 лет назад
Сперва немножко теории и истории

Теории:

Что такое подмалевок и зачем он нужен. Подмалёвок — есть первичный этап работы над картиной, так сказать, вариант эскиза в живописи, который являет собой: нанесение на холст композиции будущей работы, разброс по оному холсту основных цветовых и тоновых «пятен», грубая проработка объема и формы изображения тонкими слоями краски. Делается для последующей более точной прорисовки. Подмалевок является основой развития картины, так как композиция и сочетание цветов и тонов были определены с самого начала.

Принцип «Жирным по нежирному»:

Принцип заключается в том, что: чтобы создать прочную пленку краски, подмалевок должен быть тонким и быстро сохнущим, а последующие слои краски должны сохнуть медленнее и содержать больше краски. Что касается масла – свинцовые белила в форме хлопьев и все разбавленные краски земли подходят для подмалевка. Эти краски быстро сохнут и образуют достаточно прочную пленку. Они также являются катализаторами при смешивании с другими быстро сохнущими красками. Алкидные краски (Такие краски изготавливаются из пигментов, смешанных с маслом, разного рода спиртами, органическими кислотами и другими. Алкидные краски можно смешивать с масляными. В результате скорость высыхания масляных красок ускоряется, алкидных - замедляется, поэтому все краски сохнут в течение примерно одного времени. Любые основы, подходящие для масляных и акриловых красок, можно использовать для письма алкидными красками, если загрунтовать их маслом или акриловой грунтовкой) и темпера также подходят для подмалевка, потому что быстро сохнут. Акриловые краски также подходят для подмалевка, поскольку высыхают быстро, но их необходимо развести небольшим количеством воды (не растворителя) и наносить тонким слоем. Каких красок следует избегать

Приведенные ниже краски не следует использовать для подмалевка без добавления разбавителя, т.к. в их составе слишком много масла. Можно использовать их для этой цели, смешав с другими, содержание масла которых ниже:

  • Малиновый ализарин
  • Небесное сияние
  • Кадмиевые краски
  • Кобальтовая синь
  • Черная слоновая кость
  • Черная сажа, фталоциановые краски (пигменты и красители на основе фталоцианина и его металлокомплексов (в основном, меди). Образуют группу пигментов синего и зеленого цветов)
  • Хинакридоновые краски и виридиан

Истории (в двух словах):

Фламандский метод

Этот метод легко видеть во многих работах Рубенса: Фламнадский метод письма маслом сводился в основном к тому, что: На гладко отшлифованный белый грунт переводился рисунок с картона. Затем этот рисунок обводился и оттушевывался прозрачной коричневой краской. В последствии техника претерпевала некоторые изменения: поверхность, подготовленная под живопись, покрывалась слоем масляного лака с примесью коричневой краски, через который просвечивал оттушеванный рисунок. В тенях просвечивала коричневая подложка. Иногда по ней (подложке) писали «мертвыми красками» – Серо-голубыми, серо-зелеными, заканчивали работу лессировкой.

Итальянский метод

Вместо белого грунта итальянцы использовали цветной, либо белый грунт полностью покрывали какой-либо прозрачной краской. По серому грунту рисовали мелом или углем (не прибегая к картону). Рисунок обводили коричневой клеевой краской, этой же краской обозначали тени и прописывали темные драпировки. Затем покрывали всю поверхность слоями клея и лака, после этого писали масляными красками, начиная с прописывания света белилами. Далее по просохшей белильной подложке писали корпусно в локальных цветах; в полутенях оставляли серый грунт. Заканчивали живопись лессировками.

Позже начали пользоваться темно-серыми грунтами, выполняя подмалевок двумя красками — белой и черной. Еще позже стали применять коричневые, красно-коричневые и даже красные грунты. Итальянский способ живописи затем был усвоен некоторыми фламандскими и голландскими мастерами.

Покажу, как я делаю подмалевок:

Свежий, сегодняшний. Поскольку я пишу темперой, то и для подмалевка тоже использую темперу. Сперва мягким карандашом намечаю на холсте контуры будущей картины: Далее тонким слоем обозначаю света-тени: После прорабатываю фон (фон в последствии, возможно, несколько изменится): Разумеется, картина претерпит изменения, но самые необходимые нюансы уже легко видеть.

#живопись #туториал #портрет #подмалевок #картина #темпера

Лошадка #2

PERPLEXED_SEA
9 лет назад
(Часть II - Каркас-каркас)

Чтобы лошадка стала лошадкой, ей нужны были ушки и нос, и шея, которой пока нет, но все прочее уже присутствует)

Итак, начинаю с носа и верхней челюсти: 1. Вырезаю основу для носа и приклеиваю ее к, собственно, голове: 2. Намечаю будущее место ноздрей: 3. Довожу ноздри до ума: 4. Далее делаю наметки нижней челюсти и заканчиваю верхнюю: 5. Ноздри готовы почти полностью (фронтальные отверстия я закрою позже), а нижняя челюсть готова к преданию ей божеского - ну, или приблизительно приличного - вида: 6. Придаю нижней челюсти объем: 7. Промежуточное фото: 8. Все еще занимаюсь челюстью, ее необходимо было хорошенько укрепить: 9. Вот и челюсть готова: 10. Теперь лошадке нужны ушки, куда уж без них: Теперь моя рыба готова, и она ждет) Ну, то есть моя лошадка сохнет в ожидании шеи, которую я покажу в другой раз вместе с началом облепливания оной (лошадки) скульптурным пластилином для сглаживания углов и придания хоть какой-то анатомии.

#лошадка #каркас #голова #папье-маше #макет #крафт

Лошадка

PERPLEXED_SEA
9 лет назад

Голова как чемодан… а шкурка гладка (с)

(Часть I - Каркас)

Во время путешествия по IKEA меня вдруг осенило, что ко всем моим деревянным мечам, шкурам и прочему странному арсеналу просто необходима голова лощади. Голова лошади, чтобы повесить ее на стену. Но лошадку-то жалко, поэтому - что называется умей вертеться. Я решила, что самым оптимальным вариантом будет запилить ее из папье-маше. Для начала нужно сделать каркас, который в последствии будет облеплен (для сглаживания острых углов) скульптурным пластилином. Итак, каркас:

1. Сперва я подумала, что нужно сделать полную развертку, но так заморачиваться ради каркаса, который в итоге будет скрыт, не стоит - клею его по частям. Лоб и переносица, ну или что там у лошади: 2. Дальше приклеиваем щёчки:

3. Забывать о том, что на каркас будет приложена нагрузка, не стоит. Армируем)

И приклеиваем еще немножко щёчек:

4. Теперь я перехожу к нижней части лошадиной головы:

И где-то в середине процесса я начала безбожно читерить степлером и вставками из картона, что никогда бы мне не простили правила макетирования, но, - это не макет, поэтому я продолжаю в том же духе

5. Подклеиваем дальше низ головы, так сказать, округляем формы:

Ну вот, общая форма головы готова, остался нос, шея и ушки, о которых я расскажу после, в голова лошади пока что подсыхает.

#лошадь #макет #каркас #клей #картон #папье-маше