Sathur Weis

Флегматичная сволочь.

УЛУ ТОЙОН

Sathur
7 лет назад

Глава божеств абаасы верхнего мира — Улуутуйар Улуу Суорун Тойон (величайший великий ворон господин). Чаще его называют Улуу Тойоном (великий господин). Он отец и покровитель воронов. Сам он в традиционных верованиях представляется в основном в образе ворона.

В якутской мифологии глава злых духов верхнего мира, родоначальник большого племени абасы; первоначально относился к разряду айы. Согласно мифам, он дал людям душу (сюр), послал им через ворона огонь.

Улу тойон считался покровителем ряда якутских родов, отцом и духом — покровителем воронов, а также наиболее могущественных шаманов. К Улу тойону, как к высшему судье, часто обращаются шаманы с жалобой на обиды людей и за разрешением того или иного спора. Суд Улу тойона очень строгий, решения его жестоки, но справедливы. Он мог покарать виновника смертью или приковать к скале душу грешника. Улу тойон представлялся антропоморфным божеством, главой большой семьи. Он недоступен лицезрению смертных, но в некоторых мифах его видят в образе какого-нибудь крупного животного. Так, приняв образ большого чёрного быка или чёрного жеребца, громадного медведя или лося, он с рёвом и шумом пробегает по земле.

Жена Улу тойона — Буус Дьалкын хотун — «ледяная госпожа с развалистой походкой». Дети его считались главами девяти племён духов, живущих на южном небе. Имена детей часто встречаются в мифах, они ассоциируются с животными:

Хара суорун — чёрный, непреклонный; Хара сылгылах — «владеющий чёрными лошадьми»; Маган кырдай — «белая ястребица». По некоторым мифам, Улу тойон и его дети владели табунами коней, причём у каждого из них кони были одной определённой масти. Иногда сыновья спускались на белых или серых конях с неба на землю и вступали в любовные связи с девушками.

С XIX — нач. XX вв. Улу тойон стал считаться главой злых духов верхнего мира, причиняющих людям различные болезни и беды. Чёрные шаманы почитали его своим покровителем, приносили ему жертвы скотом.

#sathur #теневой_бестиарий

АРЫСЬ- ПОЛЕ

Sathur
7 лет назад

В славянской культуре Рысь – это загадочное и почитаемое животное. Она же символ материнства, заботы и храбрости. Некоторые мифы и сказки рассказывают о большой храбрости этого зверя, что только Рысь одна осмеливается нападать на медведя, только вставшего из берлоги. При этом, те же мифы превозносят ее заботливость о своих детенышах.

Так же есть сказания, где рысью становятся другие животные. Например, волчица, которая принесет потомство, пять раз.

По некоторым источникам, Арысь- поле - один из самых древних образов славянской мифологии. Рассказ о матери-рыси был более распространен среди древних славян, чем сказки про русалку.

У старика была дочь красавица, жил он с ней тихо и мирно, пока не женился на другой бабе, а та баба была злая ведьма. Невзлюбила она падчерицу, пристала к старику: «Прогони ее из дому, чтоб я ее и в глаза не видала». Старик взял да и выдал свою дочку за хорошего человека; живет она с мужем да радуется и родила ему мальчика. А ведьма еще пуще злится, зависть ей покоя не дает; улучила она время, обратила свою падчерицу зверем Арысь- поле и выгнала в дремучий лес, а в падчерицыно платье нарядила свою родную дочь и подставила ее вместо настоящей жены. Так все хитро сделала, что ни муж, ни люди — никто обмана не видит. Только старая мамка и смекнула, а сказать боится. С того самого дня, как только ребенок проголодается, мамка несет его к лесу и запоет:

Арысь-поле! Дитя кричит,

Дитя кричит, пить-есть хочет.

Арысь- поле прибежит, сбросит свою шкурку под колоду, возьмет мальчика, накормит; после наденет опять шкурку и уйдет в лес. «Куда это мамка с ребенком ходит?» — думает отец. Стал за нею присматривать; увидал, как Арысь- поле прибежала, сбросила с себя шкурку и стала кормить малютку. Он подкрался из-за кустов, схватил шкурку и спалил ее. «Ах, что-то дымом пахнет; никак моя шкурка горит!» — говорит Арысь- поле. «Нет, — отвечает мамка, — это, верно, дровосеки лес подожгли». Шкурка сгорела, Арысь- поле приняла прежний вид и рассказала все своему мужу. Тотчас собрались люди, схватили ведьму и сожгли ее вместе с дочерью.

Другой вариант сказки:

Арысь- поле — сказочное, быстрое существо, в которое обратилась молодая женщина, заколдованная злой ведьмой; Арысь-поле сделалась предводительницей звериной стаи и только изредка, по ночам, прибегала домой, чтобы покормить своего ребенка. Три ночи только могла Арысь- поле превращаться в женщину, а потом должна была убежать за тридевять земель; к счастью, ее муж похитил у ведьмы чародейный прутик, трижды ударил им заколдованную жену — она перекинулась через голову и вновь обернулась той же красавицей, еще лучше прежнего.

Точного описания данного сказочного существа не сохранилось. Однако некоторые источники говорят, что Арысь- поле изображалась как рысь, но с головой женщины. Еще есть вариант, что это рысь с головой птицы.

#sathur #теневой_бестиарий

ДИКАЯ ОХОТА

Sathur
7 лет назад

«Рейн весело течет, но его волны Должны слышать голос войны И лязг копий среди гор, И голос труб вдалеке; И храбрецы на окровавленной земле должны лежать, Потому что мимо пронесся Дикий охотник!»

(Вальтер Скотт «Дикий Охотник»)

Мифы Европы единодушно твердят, что в ночь на 1 ноября (или около того) по миру проносится великая и мрачная процессия. Немало написано о Дикой Охоте и легенд, и преданий.

Общее название – Дикая охота — встречается везде – Wild Hunt, Die Wilde Jagd, Wilde Heer, но есть и множество местных и/или более поздних названий, например, уэльское Cŵn Annwn (псы Аннона), Иродова охота, Каинова охота, гончие Гавриила, Асгардрейя (Аскерейя) и т.п.

В каждой местности, где встречается эта легенда, она так или иначе трансформировалась, адаптируясь к местным верованиям, и нюансов в описании Дикой Охоты великое множество.

У Дикой охоты описано множество предводителей, и мужчин, и женщин. В некоторых описаниях Дикой Охоты прямо или косвенно указывается, что ведет ее бог, в других описаниях предводитель Дикой Охоты – человек, вернее – бывший человек.

Скандинавы считают, что этой ночью сам Один во главе всадников скачет по небу со сворой лающих собак. Его свита носится по земле, пирует и разбрасывает мусор. Тот, кто на свое несчастье встретится с ними, немедленно отправится в другую страну. А кто по глупости заговорит с ними, обречен на смерть.

В сказаниях северной Германии их предводитель – женщина Хольда (Холде, Хулда, Холле и Холте) — богиня домашнего очага и материнства. В южной Германии ее традиционно называют Берта (Берхта, Перхта), в этой роли известна и скандинавская богиня Фригг.

В Мекленбурге считается, что Дикий охотник – богиня Фрау Гоуд, или Воуд. Это женская форма Одина. Она ездит на белом коне, а ее сопровождающие принимают облик собак и различных диких зверей. Появление богини всегда считается предзнаменованием большого счастья и процветания.

В Германии в ряде вариантов преданий упоминается, что впереди Охоты обычно едет старик по имени Честный Экарт, предупреждая: «Грядет Охота, отвернитесь, люди!».

Во многих случаях Охотником становится какой-нибудь человек, всегда, однако, имеющий отношение и к миру живых и к потустороннему миру, наделённый полномочиями Владыки Того Мира: например, иногда дикой скачке предводительствует король Артур – не живой и не мёртвый, принадлежащий двум мирам – миру живых и Аннону, иногда – бриттский король Херла, потерявший своё время после посещения свадебного пира короля потустороннего мира, иногда – Эдрик Дикий – женившийся на деве из рода Ши, потерявший ее по неосторожности, и снова нашедший после смерти. Среди этих героев и Роланд, и сэр Фрэнсис Дрейк, и Карл Великий, и Финн мак Кумал, и Дитрих Бернский, и Вальдемар Аттердаг, и даже некий Ян Тригигл, корнуэльский судья (17 век), сбежавший из Ада и возглавивший Дикую Охоту.

На севере Шварцвальда (Германия) расположена долина Мург, на ней часто появляется Дикий охотник в женском обличье. В одеждах, которые носили триста лет тому назад, с большой чёрной шляпой на голове женщина едет по полянам Черного леса или лунными ночами парит в воздухе. Она ездит верхом на черном коне, в сопровождении своры черных псов, выдыхающих огонь. Немцы считают, что это призрак графини Эберштайн, которую наказали за ложную клятву тем, что теперь она должна была вечно заниматься любимым делом.

В Шварцвальде и некоторых местах Франции Диким охотником называют также святого Губерта. Топот копыт демонических лошадей и лай его призрачной своры и часто слышали во время сбора урожая и на празднике святого Губерта. Четыре рыцаря в боевых доспехах на лошадях летят над деревьями и крышами домов.

Пройдя через Иной Мир и вернувшись обратно, люди – герои этих преданий – сами приобретают черты бога – повелителя Иного Мира, в том числе – одну из главных: способность открывать и закрывать границу между Иным и этим мирами.

Корнуоллский вариант Дикой охоты – собаки Дандо Дьявола, которые мчатся по земле или над землей и охотятся на души людей. В документах XII века говорится, что число охотников 20 — 30, что они верхом на черных лошадях и черных оленях. С ними черные собаки с ужасными блестящими глазами.

Жители Корнуолла уверяют, что по ночам в непогоду иногда слышатся звуки Дикой охоты, которые намного громче шума ветра и дождя. Они иногда считают, что Дикую охоту в этом графстве возглавляет лорд Тригигл. Как говорят, этот человек при жизни совершил все возможные преступления.

В Англии одним из символов Охоты является олень, непривычного для нашего мира белого цвета. Британия вообще имеет множество разных вариантов этой легенды. Дикая Охота в Англии известна как Herlathing, в честь мифического короля Херлы, посетившего свадьбу ребенка Короля Волшебной Страны. Другим широко известным предводителем Дикой Охоты был Кернуннос, великий рогатый кельтский Бог Природы.

В традиции Южной Англии, во главе Охоты находится другая рогатая фигура — Херне Охотник – Бог Дикого леса. Появление Херне, как полагали, предвещало большую беду. Когда Херне вел Охоту, люди прятали в домах свой скот и домашнюю живность, потому что считалось, что любое живое существо, найденное на улице во время Охоты преследовалось бы и было бы убито.

В Уэльсе Охоту возглавлял Аравн — валлийский Бог Иного Мира, также со сворой белых собак с красными глазами и ушами. Там же Гвинн ап Нидд, один из королей Волшебной страны, владыки Тилвит Тег, ездил на Охоту в сером плаще на белой лошади, и также в окружении своры белых собак с красными ушами. Среди предводителей упоминались еще один один из королей Аннона – Манавидан мак Ллир, короли фоморов, Бран Благословенный и многие другие.

У славян Диким охотником был Волх – одно из проявлений Велеса, а иногда – Семаргл в совем образе Волчьего Пастыря.

После Реформации и упразднения протестантами Чистилища Дикая охота стала уделом некрещеных умерших, особенно детей. Некрещеных нельзя было хоронить в освященной земле, их хоронили в северной части церковной ограды, где, как считалось, они оставались под землей. Они становились забавой для собак Дикой охоты, которые гнали их в ад.

В жизнеописании отца Бонавентуры есть записи о том, как отец Лесли совершил посмертное чудо: останки святого были захоронены на этом холме, после чего Дикого охотника там не видели и не слышали.

В нынешней Англии Дикого охотника со сворой безголовых собак иногда видят в Корнуолле на дороге к Дартмуру.

Прибытие Охоты всегда ужасно и сопровождается яростным шумом ветра и сверканием молний, треском ломающихся деревьев и звоном обрывающихся с подвесок колоколов. Появляется в окружении мертвых воинов сам Охотник, которого легенды и предания описывают по-разному: с рогами на голове, с черепом вместо лица или без лица вообще. И повсюду Охоту сопровождает свора адских псов, чей лай наводит ужас на людей и животных.

Один общий мотив характерен для почти всех областей: увидеть Охоту — к беде, она выступает предвестницей бедствий, время от времени даже таких большие событий, как война, и нужно стремиться избежать этой встречи любой ценой. Говорили, что смерть приходит в те жилища, над которыми зимними ночами лает свора Псов Аннона.

Путешественники в безлюдных местах при звуках приближения призрачного воинства старались упасть на землю, пряча в страхе глаза до тех пор, пока пугающая процессия не исчезала. Считали, что Охота не трогает тех, кто на неё не смотрит – и неудивительно – не за людьми охотится Охотник.

Несмотря на всю свою грозную и мрачную репутацию, Дикая охота – обязательный элемент Мирового цикла, готовящий природу к обновлению. Дичь Дикой охоты вообще упоминается нечасто, но у народов германского корня это чаще всего кабан или олень, у кельтов — олень или заяц. Все это жертвенные животные, которые символизируют возрождение, перерождение. Но главный предмет охоты – иной.

Считалось, что в течение года Грань миров пересекало множество душ, застрявших в Ином мире, Межмирьи. Наполняя Мир живых, эти духи активно использовали его энергию, уменьшая её количество и вынуждая живых испытывать энергетический голод. Если этот процесс не остановить, то весь мир, потеряв остатки жизненности, провалится в Потусторонье, а живые пополнят ряды скитающихся хищных духов. Поэтому каждый год, в ночь, когда ткань меж мирами особенно истончается, Владыка Порога проносится по Миру живых, ловя и загоняя обратно разбежавшихся мертвецов. Нелёгкая это работа – много душ пересекает Грань и все они должны быть возвращены в Иной Мир.

Поэтому не только опасности предвещала Ночь Охоты. Считалось, что человек, а точнее – маг, волхв, может присоединиться к Охоте, поучаствовать в ней, и быть награждённым за это дарами Силы. Именно это – чрезвычайно опасное, но и многообещающее мероприятие дало начало знаменитому ритуалу «Дикой Охоты», практиковавшемуся друидами как элемент посвящения – ученика заставляли перейти Порог между мирами и сражаться с духами, стремящимися овладеть его жизненной энергией.

Источник: http://www.enmerkar.com/myth/dikaya-oxota

#sathur #теневой_бестиарий

Теневой бестиарий

Sathur
7 лет назад

В один прекрасный день вдохновение ударило Вайса (то бишь меня) шаманским бубном по голове, и вот поэтому в ней появилась идея посвятить серию работ мифам и легендам различных народов.

Первый образец моего бестиария:

ИГОША

Игоша - фантастический персонаж, невидимый дух мертворожденного ребёнка или ребёнка умершего без крещения. Игоша совмещает в себе черты лешего и домового, особенностью его облика является отсутствие рук и ног. Считается, что этот беспокойный дух бродит по дому и любит проказить особенно по ночам. Если хозяева его чем-то обидели или не уделили внимания: не поставили для него столовые приборы за трапезой, не отрезали кусок пирога, не оставили игрушку или не сделали что-то подобного Игоша будет вредить хозяевам: пугать их, бить посуду, передвигать предметы, ломать и крушить всё в доме. Хорошим заботливым хозяевам он будет помогать: так же как и домовой, например, ухаживать и заботиться за домашними животными. Самая известная сказка с этим фантастическим персонажем - сказка В.Ф. Одоевского “Игоша”.

“Он — Ничто, которое хочет хоть как-то проявиться и воплотиться, утвердить себя в этом мире хотя бы через пакости — злобное, мстительное, несчастное существо, которое ждет благодарности за злые поступки, потому что он умер раньше, чем понял разницу между добром и злом”

#sathur #теневой_бестиарий

Шаман пустоши

Sathur
7 лет назад

Если ты не спишь, что будет с тобой? Если ты не видишь, как мир поет, если ты не слышишь, как тени крадутся – задержи дыхание. Ныряй во мглу, погружайся в омут холодной луны, позволь тишине звенеть. И в момент, когда тьма протянет к тебе свои руки, разобьет бытие хохот Шамана. Выдох.

M.D.

#sathur

Шаман пустоты

Sathur
7 лет назад

…давящим шепотом прольются на плечи грязно-коричневые небеса. Обжигающим холодом вчерашней тоски ночь напишет на мне свое имя. И в гротескном шуме уходящей осени мы забудем, что значит умирать.

M.D.

#sathur

Мороки пустоши

Sathur
7 лет назад

…ледяные осколки и мягкие, теплые, невесомые, осиротевшие взгляды провожают хлопья снега, застывший пепел рвет душу от кончиков пальцев в бесконечную ночь. Мертвый свет не моргает, обличает беспечно забытые, брошенные в замерзшую тьму шепоты ветра. Тают лице жгучими каплями касания прошлого, незаметные, стертые безвольной рукой. Сегодня ты не сможешь забыть.

M.D.

#sathur

Ученик Вороны

Sathur
7 лет назад

И так, наконец- то я сообщаю вам замечательную новость. Уже не первый день я веду активное сотрудничество с замечательным автором Гу Курата. В наших планах огромная и надеюсь весьма плодотворная работа. Пусть первый вариант книги оформил не я, но иллюстрации для варианта книги после модерации, артбук и рисунки для второй книги будут уже мои. Ниже представлен утвержденный вариант обложки для книги в моем исполнении. Ознакомиться с книгой “Ученик Вороны” вы можете пройдя по ссылке ниже.

Your text to link…

#sathur #ученик_вороны #курата_гу

Птицы пустоши

Sathur
7 лет назад

Мы делим одну душу на двоих, но смотрим в разные углы и дышим в разные стороны. Ты надеешься, что все это не всерьез - меня волнует моя простуда. Я слишком хороший, чтобы быть настоящим. Я - гнев, обида, предательство. Завещание, часть первая. Испытание тишиной.

M.D.

#sathur

Змеи приграничья

Sathur
7 лет назад

… наверно, мы просто наигрались. И как будто никогда и не было вечеров, разговоров, мыслей, заметок, улыбок и просто молчания. А ведь и правда. Не было. Наверное, все так и закончилось - стиранием старых файлов и попыткой написать что-то новое. Ничего не меняется. Люди не меняются. Завещание, часть вторая. Испытание временем.

M.D.

#sathur