Блог apelsyn

Некто в оранжевом.

Люстра «обновилась» до 2017

apelsyn
7 лет назад

прочитал что нового в 2017 люстре https://helpx.adobe.com/ru/illustrator/using/whats-new.html Две более-менее полезняшки: 1) фокус при масштабировании на выделенном объекте - как в Indesign 2) расширили текстовые функции - динамический подбор шрифта прямо на макете, заполнители, глифы, переназначение стилей, хоткеи для неразрывного пробела и др, - как в Indesign • Горячий привет создателям InDesign! Вы адекватно подумали сразу обо всём 15 лет назад, ваших идей хватит одалживать другим софтам Адобы еще очень долго!

Три за уши притянутые штучки ради отчета об “обновелнии” софта: 1) Быстрый поиск по Adobe Stock - наврядли фотолия будет больше продавать для нас чото из-за этого 2) Больше шаблонов (не видел еще кто ими пользуется) 3) Интерфейс в 50 оттенках серого.. что? нет 50-ти пока?.. ну тогда вообе зачем?…

Одна улучшалка для создателей РАСТРОВЫХ иконок: 1) Расширенная привязка к пиксельной сетке. Честно говоря я думал что это уже лет 10 как там есть, ан нет, это маркетологи “приберегли” для случая “надо выпускать обновление, но програмеры все заняты в других проектах”.

в сухом остатке: НИ-ЧЕ-ГО нового. Надо подождать еще пару-тройку таких “апдейтов” для смены версии.

Самые известные кладбищенские фразы в офисе к дизайнеру:

apelsyn
8 лет назад

1) “Тыждизайнер”, произносится и пишется вместе. Означает что дизайнер должен подумать за копирайтера, верстальщика, заказчика, менеджера, и ещё за того парня…. ибо Тыждизанер это бог организаторской мысли. Правильный ответ - “у меня есть должностная инструкция с обязанностями (креативность или многозадачность по предыдущим работам в голове, что занимает полностью весь мозг), выше этих пределов я начну дико ошибаться и влетать на бало, чего я себе никак не желаю”.

2) “Ну вы же профессионалы, сделайте мне красиво. Не знаю как вообще, но хочу красиво.” Означает что в финале макет если и будет принят, то после миллиона правок. Правильный ответ: “нет, я ремесленник, за именно таким креативом пожалуйста сходите к художнику или в специальное креативное дизайнерское бюро, где приготовьтесь услышать 5-6-значный ценник”. Ну или если сильно настаивают - то брифовать их до посинения, с выяснением что им нравится или не нравится на основе гугла, шатера, беханса и дрибла.

3) “Можешь сейчас быстренько внести правочку?” Означает что даже если правка и маленькая - она пересрёт всё вдохновение что было до этого, начинай вдохновляться сначала. Правильного ответа - нет. Должны быть технические дизайнеры или верстальщики которые делают такого рода работу.

4) “Исходников у заказчика нет, потому что он дилер, и звонить что-то требовать в головном офисе это по их внутренним правилам займёт неделю”. Означает еботню и рожание уродов для быстрой превьюшки “как оно может у вас быть, если вы соблаговолите работать с нами”. Правильный ответ - не существует, ебитесь конём и ебите гусей, раз согласились работать на стабильную зарплату в тёплом помещении с гарантией выплат по кредитам и ипотеке, печеньками/чаем за счет заведения и прочими радостями.

Вы всё еще думаете идти на стоки или в офис?

Corel vs Illustrator – победа «волшебных прокладок» над невежеством

apelsyn
8 лет назад

Есть серия анекдотов про “прокладку”. Типа “Что важнее в машине, тормоза или двигатель? – Важнее прокладка. – Какая-такая прокладка? – Между рулём и сидением”. Или переносим на фотодело: “Что важнее, светосила объектива или чувствительность матрицы? - Важнее прокладка. – Какая-такая прокладка? – Между фотоаппаратом и землёй”. В нашем случае Священной Войны между Корелом и Иллюстратором - важнее прокладка между компьютером и креслом. Пост можно закрывать! … Но нет, вирус религии залез в мозг глубоко и требует разбирательства. Разобрать всё сможет только потёртый в боях Пильсин, ибо он знает досконально оба редактора.

Итак, плюсы Корела:

1) Управляющие маркеры для кривых Безье имеют 8 пикселов. Удобно захватывать и двигать, особенно с новыми возрастаниями пикселов в «ретинах» и прочих «кретинах». Адоба же за всю свою более чем 20-летнюю историю смогла лишь внедрить настройку увеличения маркера с 4 до 5 пикселов, что никак не сказалось на зрении пользователей — по-прежнему надо ближе придвигаться к экрану и перенапрягать глаза. Кто с младых лет сидел в Иллюстраторе - не замечает этого, а при переходе с Корела вопрос становится ребром. 2) Удобные прибамбасы при рисовании простейших фигур, построении прямоугольников, секторов окружностей, «магическое ведро заливки», квадратичной сетки типа «миллиметровки», безгеморный конический градиент, удобные инструменты рисования блок-схем. В принципе, работа с базовыми кривыми у Корела поставлена значительно удобнее для пользователя. Адоба упорно саботирует развитие базовых инструментов, чем корысно пользуются создатели плагинов типа Astute или более древних Virtual Mirror, Spphire, HotDoor и Artlandia. 3) Размер макета может быть с футбольное поле (в Иллюстраторе же нарисовать бигбордину 6x3 метра нельзя, предел 578 см), при этом в Кореле увеличивать масштаб чтобы рассмотреть детали или более точно прорисовать узелок или линию можно гораздо ближе чем Иллюстраторе. 4) Возможность легко организовывать собственные панели инструментов, набирать туда в виде кнопочек любые команды — всё это вшито сразу с первых версий. В Иллюстраторе же это всё только через жопу — далеко не каждый юзверь сможет найти и установить требуемый для этого экстеншен (а большинство вообще не знает что такое даже возможно). 5) Удобный и многофункциональный скрипт для создания календарей. Я еще часто использую «покупной» скрипт Securi Design для создания гильошных линий и орнаментов почти как на деньгах, создавать с нуля сертификаты/дипломы с хорошей степенью защиты за короткое время. Можно только мечтать чтобы это всё существовало у Адобы (но вообще скрипты у Адобы сильнее, написали и продают их миллионы видов, для стокеров раздолье!). 6) Гораздо удобнее в Кореле работать с блендами и созданием многоярусных контуров. 7) С прозрачностью работать в Кореле оно удовольствие, масса способов и интерактивный градиент. Адобе до этого как до Луны еще лететь. Но есть большое НО! Передать всё это чудо в Иллюстратор невозможно, значит для стоков или растрировать и продавать как растровую иллюстрацию, или уже копаться в унылом интерфейсе прозрачности Иллюстратора.

Недостатки Корела и что можно сделать только в Иллюстраторе: 1) Не способен выдать правильный макет для печати. В последних версиях канадцы подтянули этот момент, и грамотный репрограф выведет правильный постскрипт или PDF. Но всё же, то что в Кореле в одном документе могут находиться и ргб и цмик-цвета — требует дополнительного внимания. Да и на экране корректный цвет настраивается с трудом. 2) Не совсем удобная работа с текстом, отсутствие вменяемых переносов для абзацного текста. Масштабировать текст по горизонтали-вертикали можно только вручную за стандартные маркеры трансформации, тогда как в Иллюстраторе можно задать в процентах и при необходимости вернуть на 100%, чего в Кореле угадать никак нельзя. Это хорошо помогает при создании печатей где текст идёт по кругу, в Люстре всё-таки удобнее с этим. 3) Только в Иллюстраторе можно наложить несколько заливок или окантовок на один и тот же объект. Да и вообще палитра Appearance также сохраняет все сложные трансформации и наложенные фильтры и позволяет это всё менять когда угодно. 4) Корел — не для художника однозначно, кисти угловатые и вообще с ними можно только побаловаться, серьезно что-то порисовать именно в художественной технике не удастся, только в чертежном деле он на уровне. В Иллюстраторе же в палитре Strokes внизу есть удобные и очень плавные профили линий, а также обширнейший инструментарий по работе с кистями, тонко их настроив можно с планшетом рисовать шедевры ). 5) Скрипты для быстрого создания бекграундов, систем частиц и прочего — пишут и продают новые только для Иллюстратора. 6) Появившиеся в последних версиях инструменты для создания векторных 3д-объектов, рисование сразу по перспективе, инструмент построения паттернов, блоб-браш и wind-tool — дают в руки стокера хороший инстурментарий для совершенствования навыков рисования и ускорения работы. 7) В Иллюстраторе есть мощнейший инструмент «Символы». В Кореле, увы, до такого не додумались. 8) Астута (http://astutegraphics.com/purchase/) радует нас настолько своим Фантазмом, всевозможными Scribe-ами и прочим — что ради такого можно и нужно работать, конечно же, в Иллюстраторе. 9) Адоба активно пишет свой софт для андроидов и iOS, чтобы люди продолжали работать где угодно на телефонах и планшетах. Корел же только для РС, а последняя версия 8.0 для MacOS была написана еще в прошлом веке.

Фух. Ну вот, кажется всё основное перечислил. Я работал 12 лет в Кореле, после этого уже 7 лет совмещаю обе программы. Мне по-прежнему удобно базовую графику создавать в Кореле. Из Корела я не сохраняю в EPS, как тут советуют, я просто без применения прозрачностей и обобых разукрашиваний перекидываю всё начерченное/нарисованное вот этим скриптом по буферу в Иллюстратор: yadi.sk/d/wic1rfevqXdVY Таким вот образом я сначала использую все преимущества Корела, а дальше уже в Иллюстраторе не напрягаючи зрение на кривых Безье и прочих построениях, разукрашиваю и использую все преимущества и навороты от Адобы. Научиться почти всем наворотам этим можно тут — ru.vectorboom.com/load/uroki/1

Итого в сухом остатке. Когда пыль битвы улеглась мы видим, что у каждой программы есть и плюсы и минусы. Минусы, не смотря на очевидность, производители не спешат исправлять в виду то ли огромнейшей корпоративной маркетологически-бюрократической инертности, то ли банальной лени програмеров, то ли юридических препятствий в виде патентов на какой-то инструмент или алгоритм. С точки зрения “развития экосистемы”, как тут верно заметил Топот, важнее изучать Иллюстратор, он обрастает более полезными плугинами и скриптами, сотворенными без участия Адобы. А Корел, кажется, застыл на месте, его кроме самих канадцев развивать никто не бежит. Я пользуюсь 13-й версией, не вижу там дальше активного развития. Мне он дорог конечно, но совсем новичкам надо начинать наверное с Иллюстратора.

Вседа Ваш, обвектренный и потертый в боях, Apelsyn.

З.Ы. Следующий пост планирую сделать о волшебном числе 3 в композиции, скорее всего в видео-формате. Где-то через недельку-две.

#corel #illustrator #сравнение #вектор #вектор_новичкам