Блог ievgeniia

Художник-иллюстратор. Рисую тушью. Временно только...

Орнамент #6 — Симметрия

ievgeniia
8 лет назад

На ряду с ритмом симметрия играет важную роль в достижении единства и художественной выразительности орнаментов. Симметрияэто соизмеримость, полное соответствие в расположении частей целого относительно средней линии, центра. Выделяют следующие вида симметрии: зеркальная, поворотная, винтовая, спиральная, переносная или симметрия подобия, а также смешанная.

Рассмотрим подробнее основные виды симметрии, которые используются при создании орнаментов. Для построения ленточных орнаментов используется симметрия подобия или переносная симметрия, которая реализуется через поступательный перенос элемента параллельно самого себя вдоль линии – оси переноса. Простым типом симметрии является зеркальная симметрия. Зеркальная симметрия – это зеркальное отражение относительно оси или плоскости. Этот тип симметрии встречается повсеместно в природе. Симметрия человеческого тела также имеет зеркальный характер. Зеркальная симметрия Следующий тип симметрии – это симметрия вращения или поворотная симметрия. Суть симметрии вращения заключается в том, что при повороте элемента на угол 360° вокруг какой-либо оси, он окажется совместим со своим первоначальным положением. С помощью симметрии вращения образуются орнаментальные розетки. Сочетание поворотной, переносной и зеркальной симметрии приводят к образованию смешенного типа симметрии, который широко используется для создания плоских орнаментов, то есть орнаментов в пределах двухмерности. В трехмерном пространстве добавляются новые виды симметрии - винтовая и спиральная. Винтовая симметрия наблюдается при переносе вдоль вертикальной оси, дополненным вращением вокруг неё на некоторый угол. Примером винтовой симметрии в природе является расположение листьев у растений. В спиральной симметрии элементы могут перемещаться в одной плоскости, постепенно приближаясь к центру. При этом наблюдается вращение, направленное движение и рост (изменение). Ярким примеров спиральной симметрии в природе являются раковины моллюсков. Симметрия имеет основное формообразующее значение для построения такого типа орнамента как розетка. Она дает возможность для создания разнообразных видов розеток, которые отличаются целостностью и устойчивостью, несмотря на большое количество составных элементов.

Розетка, розетта (от фр. rosette, буквально «розочка») – это замкнутая композиция, построенная с применением плоскости или оси симметрии. На основе розетт строится орнамент в круге или в многоугольнике. Примеры готических розеток Розетта может иметь самостоятельное значение, или быть частью общей композиции. Различают несколько видов розеток в зависимости от характера построения или типа симметрии. Зеркальная розетка отличается тем, что в построении участвует одна плоскость симметрии. Пример зеркальной розетки Осевая розетка отличается тем, что в построении участвует две и более плоскости симметрии, в результате пересечения которых возникают оси симметрии. Само же построение происходит посредством поворота элементов вокруг оси. Пример построения розетки осевого типа Смешанный тип характеризуется сочетанием особенностей предыдущих видов розетт.

Также розетки можно рассматривать в зависимости от сложности построения и наличия центрального элемента. Пример розетки с n-лучами и центральным элементом Пример розетки с отдельно стоящими лучами Пример розетки с примыкающими лучами

Симметрия является одним из самых ярких композиционных средств, с помощью которого форма организуется, приводится к порядку, устойчивости и стабильности. Отсутствие порядка, устойчивости, симметрии называется асимметрий, которая является средством художественной выразительности для придания динамики элементам целого.

#орнамент #орнаментальное_искусство #розетка #типы_орнамента #симметрия

Орнамент #5 — Ритм

ievgeniia
8 лет назад

Переношу эту запись из своего жж

Важную роль в создании орнамента и придании ему особой выразительности играет ритм. Это не случайно. Чувство ритма – это врожденное чувство людей. Ритм легко воспринимается и воспроизводится. Первобытный человек ощущал цикличность природных явлений и жизненных процессов, их ритмы. Это оказало существенное влияние на формирование первых орнаментальных образов.

Ритм – важное средство организации элементов формы, которое реализуется как многократное закономерное чередование элементов ряда с целью их упорядочивания.

Принято выделять метрические, ритмические и метроритмические ряды в зависимости от характера и количества изменений. Метрический ряд – закономерное повторение равных элементов через равные промежутки. Метрический ряд сообщает целому статический характер. Метрический ряд может быть простым и сложным. Простой метрический ряд основывается на повторении одного элемента через равные интервалы. Сложный метрический ряд возникает при сочетании нескольких простых метрических рядов, то есть когда развивается несколько метрических повторов. Пример простого метрического ряда с повторением одинаковых элементов через равные интервалы. Пример сложного метрического ряда с повторением элементов различной величины через равные интервалы. Метрические ряды хорошо понимаются при наличии 6 – 7 составных элементов, это связано со зрительным восприятием закономерного многократного повтора. Ритмический рядзакономерное повторение, которое основано на изменении элементов ряда, интервалов между ними или тех и других одновременно. Поэтому выделяют также простой и сложный ритмический ряд. Ритмический ряд сообщает целому динамический характер за счет возможного характера изменений (нарастание или убывание интервалов между элементами, нарастание или убывание размеров элементов, изменение цвета и т.д.). Для построения ритмического ряда необходимо 4-5 элементов, так как еще 3 элемента не создают впечатления закономерного повтора. Пример простого ритмического ряда с повторением элементов различной величины через равные интервалы. Пример сложного ритмического ряда с повторением элементов двух видов различной величины через неравные интервалы. Метроритмические ряды объединяют в себе характеристики двух типов рядов метрических и ритмических. Метроритмический рядзакономерное чередование, при котором изменение элементов и интервалов может быть одновременно равномерными, убывающими и возрастающими.

#орнаментальное_искусство #ритм #орнамент

Орнамент #4 — Стилизация

ievgeniia
8 лет назад

При создании орнамента особое значение имеет такой метод формообразования как стилизация. Стилизация происходит от французского stylisation, style – стиль. Стилизация - это один из приемов визуальной организации целого, при котором выявляются и подчеркиваются наиболее характерные черты. Существует два подхода к понятию стилизации. С одной стороны, стилизация - это намеренная имитация или заимствование готовых форм определенного художественного стиля и использование их в новом, необычном контексте. Стилизации получила широкое распространение в искусстве конца XVIII-XIX вв. Это было обусловлено возникновением и развитием (в основном в эпоху романтизма) чувства историзма. Что привело к стремлению интерпретировать с помощью современных технических средств, воссоздать в новых материалах и использовать в новом качестве художественные элементы прошлых стилей. С другой стороны, стилизация – это метод декоративного обобщения изобразительных образов на основании выделения основных характерных черт изображаемого предмета с помощью ряда условных приемов, упрощения рисунка и формы, объёмных и цветовых соотношений, в результате которого объект изображения превращается в мотив – мельчайшую единицу орнамента или наоборот. Применительно к орнаменту, стилизация – это авторская переработка натуральных форм в декоративные – стилизованные. При этом возможны три подхода к процессу стилизации. - Во-первых, зарисовка с натуры природных элементов или фотография, а затем видоизменение в сторону обобщения, усиления или ослабления определенных характеристик и придания большей декоративности. - Во-вторых, использование симметрии природных форм, с доработкой до полной симметрии – метод совершенных форм. - В-третьих, создание стилизованного образа посредством ассоциаций, фантазии и воображения.

Ниже приведен на рисунках пример поэтапной стилизации цветка ириса и создания элементов растительного орнамента.

Метод стилизации тесно связан с понятием трансформации, как с непосредственным способом изменения формы предмета в определенную сторону (может происходить по горизонтали, по вертикали, по диагоналям). В процессе орнаментального формообразования так же участвуют такие методы, как абстрагирование (это отвлечение от конкретной пространственной и световоздушной среды) и геометризация (процесс предания форме геометризованного вида).

Элементы новой формы должны гармонично соотноситься друг с другом. Тогда они смогут восприниматься как единое целое.

#стилизация #орнаментальное_искусство #искусствоведение #орнамент

Орнамент #3.1 — Особенности орнаментальных стилей от неолита до начала 19 века

ievgeniia
8 лет назад

Краткий обзор особенностей орнаментальных стилей от неолита до начала 19 века. Список использованной литературы приведу в тексте. Орнамент является не только отражением стилистических особенностей разных эпох, он и как губка впитывает актуальные тенденции. Это происходит за счет включения новых форм, образов, смыслов в системы предыдущих культур и под влиянием многих факторов: социальных, экономических, политических, научных, художественных и т.д. Обои со стилизованным изображением акантового листа, Уильям Моррис, 1875

Возникновение орнамента, как нового вида творчества, происходит в эпоху неолита. Это связано с усложнением духовной жизни первобытного человека, выделением его собственного Я из окружающей среды и соответственно, изменением взглядов на мир. Вместе с этим возрастает роль орнаментальных изображений, как воплощения визуальной модели сложившейся мифологической картины мира. Орнамент становится образным выражением знаний об устройстве окружающей действительности, отражением представлений о существование высших (трансцендентных) сил. Примером первобытного орнамента может служить примитивный стиль народов Африки, южной Америки, Австралии и Океании В эпоху первобытного строя были заложены основы орнаментального искусства. Во-первых, он приобрел и закрепил свое основное предназначение в качестве украшения. Во-вторых, стал отражением картины мира и, в-третьих, продолжил накапливать стилевые особенности прошлых эпох.

Орнаментальное искусство древних цивилизаций развивалось в условиях перехода картины мира от мифологического (чувственного, предметного) типа мышления к понятийному (отвлеченному, умозрительному). Орнамент приобретает иносказательный, символический характер. Фрагмент росписи фон, раппортный орнамент, основанный на чередовании изображения солнца, скарабея и цветков лотоса, Древний Египет Поливные изразцы, ленточный орнамент со стилизованным изображением льва и цветами, Междуречье Сложный орнамент на вазе, состоящий из чередования цветков лотоса и пальметт, Древняя Греция

Появление в картине мира Древнего Рима реалистичных тенденций, когда земное приобретает приоритетный характер, как бы подготовило переход к религиозному типу мировоззрения Средневековья. Ленточный орнамент, бордюр типа балюстрада, Готика

В Средние века происходит отказ от коллективного восприятия окружающей действительности, что было характерно для мифологической картины миры. На место «одинакового» и «равного» выдвигается идея личного бытия человека, которое получит свое продолжение в эпоху Возрождения, как вера в безграничность своих возможностей. Фреска, Залы Ватикана, Рафаэль, XVI век, Возрождение

Развитие идей гуманизма и антропоцентризма продолжилось в эпоху Нового времени – в рамках классической научной картины мира. В это время единого декоративного стиля не сложилось, а выделилось несколько направлений: иррационального (барокко, рококо) и рационального (классицизм и ампир) характера. Книжная иллюстрация, орнаментальная гравюра с аллегориями астрономии и географии, середина XVIII века, Франция

В XVIII веке классицизм распространился в архитектуре и был направлен на восстановление законов пропорции и понимания форм античности, как идеальных. Такие архитекторы как, например, К.Ф. Шинкель и Лео фон Клейце были заняты преимущественно не созданием новых форм, а цитированием старых решений. Лео фон Клейце, Пропилеи, Мюнхен

- Лескова И.А. От мифа к метафоре: семантические и конструктивные аспекты орнаментального творчества - Соколова Т. Орнамент – подчерк эпохи К сожалению, у себя не нашла эти книги в электронном варианте. - Практически все иллюстрации из “Орнамент всех времен и стилей”

В середине XVIII – начале XIX веков орнамент все больше становится объектом изучения западноевропейских практиков и теоретиков искусства.

Первыми значимыми исследованиями орнамента являются работы английского историка искусств Джона Рёскина (1819 – 1900). В интернете можно найти книгу Джона Рескина “Искусство и действительность” на русском языке. Я использую здесь только главу про орнамент, а вообще в книге рассматриваются доступно и интересно многие вопросы, связанные с искусством. Джон Рёскин выступал против машинного производства и считал, что именно красоты имеет важнейшее значение в жизни людей. Он стремился к внедрению элементов красоты в ремесленное производство Англии, прежде всего, для предметов быта. Джон Рёскин считал, что для этого приемлемо умеренное использование орнаментальных изображений. «Ясность утрачивается, если использовать орнамент бездумно». «Орнамента никогда не может быть слишком много, когда он хорош, и всегда слишком много, когда он плох.» Образцом для подражания для Джона Рёскина являлось готическое искусство, в котором орнамент должен отражать божественный порядок, адаптировать его к настоящему. На основании религиозно-эстетического миропонимания, Джон Рёскин, призывал брать основой для орнаментальных изображений не творения человека, а «творенье Божье», то есть природу. Для этого надо внимательно изучать, наблюдать и созерцать окружающий мир и воспроизводить с максимальной точностью. Условность допустима в орнаменте, например, на текстиле или витражах, потому что она является признанием недостатка умений и несовершенством техник обработки материалов. Ценность орнамента определяется «отвлеченной красотой формы» и трудами и временем, затраченными на его создание. Машинная работа при этом не приемлема, а машинный орнамент, Джон Рёскин, считал подделкой. Джон Рёскин отвергал машинное массовое производство и копирование форм вещей, созданных до этого ремесленниками.

Учение Джона Рёскина получило практическую реализацию в Англии в 50–е года ХIX века. В это время возникло первое крупное движение европейской художественной промышленности «Движение искусства и ремесел» во главе с Уильямом Моррисом (1834—1896). Несмотря на утопичность идеи отказаться от массовой дешевой продукции с низким художественным качеством и вернуться к выразительному ремесленному производству, Уильям Моррис и его движение, смогли обратить внимание общественности на необходимость поиска компромисса в данной ситуации. Остановить технический прогресс было невозможно, но и довольствоваться продукцией массового машинного производства было неприемлемо. Растительный орнамент на ткани, Уильям Моррис

Уильям Моррис предложил привлечь художников для создания красивых и удобных предметов быта и сделать вещи, которыми пользовалась социальная верхушка буржуазного общества, доступными широким массам и тем самым воспитывать хорошие вкусы. Этот период времени в истории орнаментального искусства стал промежуточный: он являл собой переход от ремесленного мировоззрения к формированию основ мировоззрения дизайнерского. Однако со временем Моррис понял, что, несмотря на попытки создавать дешевые вещи, работает только на богатых, которые могут позволить себе красивые, но дорогие предметы быта. С такой дилеммой столкнулись все ремесленники Европы и США “Движения искусств и ремесел”: изделия ручной работы намного дороже фабричных и, стало быть, недоступны массам неимущих. Отвергая машинное производство, Моррис не смог сделать качественные вещи доступными массовому потребителю, повлиять на быт и художественную культуру времени. Признав это, он пришел к выводу, что идеал неосуществим вне преобразований общества.

#орнамент #орнаментальное_искусство #стиль #история #уильям_моррис

Про работу

ievgeniia
8 лет назад

Последние 2 недели выдались очень тяжелый. Я не рассчитала сил и первый раз за долгое время взялась рисовать заказ… Хотя обещала себе этого не делать, потому что времени и так нет. А взялась по нескольким причинам - во-первых, моя любимая тема, во-вторых клиент предоставлял список элементов, которые я и так собиралась рисовать, в-третьих половина из необходимого, была уже готова. Сейчас жду исправлений. Но больше с заказами экспериментировать пока не буду) Черновой вариант выглядит так: Наконец-то смогла подсчитать, сколько времени у меня уходит на такую работу. Вышло 27 часов на 16 не особо прорисованных иллюстраций (3 часа на набросок, 16 на штриховку и 8 на обработку). Опробовала новые японские линеры. Рисуют вполне прилично, линия четкая, не растекается даже на бумаге 100г/м2. Подробнее про ручки: - покупала набором 6 шт. (0.1mm, 0.2mm, 0.3mm, 0.4mm, 05mm, 0.8mm) на aliexpress.com; - называются Kuretake ZIG drawing pen; - чернила водостойкие и не выцветают; - подходят для рисования, графических работ, документов. На мой взгляд, 0.1, 0.2, 0.3 дают более жесткую и четкую линию, чем аналогичные линеры STAEDTLER или Faber-Castell. Для проштриховки мелких форм или прорисовки деталей отлично подойдут.

#скетч #травы #растения #графика

Орнамент #2 — Классификация

ievgeniia
8 лет назад

Орнаментов существует огромное множество, и собрать их в одну “кучу” очень сложно. Условно я разделила так. Для начала все орнаментальные изображения по их изобразительным возможностям подразделяют на три группы. Изобразительный орнамент включает в себя конкретную графику человека, животных, растений, пейзажные или архитектурные мотивы, а также разнообразные предметы окружающей действительности. Выразительный орнамент образуется из геометрических элементов, абстрактных форм, лишенных конкретного предметного содержания, однако хорошо передающий какую-то идею, явление или ритмическое чередование. Комбинированный орнамент, представляющий собой сочетание изобразительных мотивов или отдельных элементов и абстрактных форм. По семантическому аспекту можно выделить следующие виды орнаментов. Символический орнамент как условно-символические изображения, отсылающие к другому предмету – знаку. Мифологический орнамент отражает фантастическое представление о мире, свойственное человеку первобытнообщинной формации. Основой для мифологического орнамента являются произведения устного народного творчества: миф, эпос, сказка, легенда, предание, былина, песнь. Культовый орнамент служит для отражения ритуальных, религиозных, магических представления людей. Социальный орнамент отражает такие сферы человеческой деятельности как научная, философская, бытовая. На сегодняшний день орнамент приобрел определенную популярность и имеет широкую сферу применения. Орнаменты используются в архитектуре, в дизайне интерьеров и экстерьеров; в полиграфии, маркетинге и рекламе; при создании одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных украшений, предметов; для декорирования автомобилей и технических устройств; а также для украшения человеческого тела. В соответствии с формальным признаком можно выделить следующие виды орнаментов. Геометрические орнаменты. В их основу положены универсальные мотивы, которые сложились ещё в орнаментальном творчестве первобытных людей и широко использовались на протяжении всей истории орнаментального искусства (точка, линия, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб, зигзаг, спираль и другие). Биотические орнаменты. Данный вид представляет собой самую разнообразную и многочисленную группу орнаментальных мотивов. В ее состав входят растительные, животные, антропоморфные, тератологические орнаменты. Архитектурные орнаменты основывается на включении в орнаментальную композицию архитектурных элементов, а зачастую и целых зданий и сооружений. Астрономические орнаменты объединяют декоративные изображения разнообразных небесных тел и явлений, таких как звезды, созвездия, планеты и т.д. Технические орнаменты. Научно-технический прогресс привнес в жизнь людей разнообразные предметы труда, средства труда, машины. Их изображения также могут использоваться в качестве орнаментальных форм. Объектные орнаменты. Данный вид основывается на включении в орнаментальную композицию предметов быта, одежды, мебели, посуды и т.д. Каллиграфические орнаменты состоят из букв, знаков препинания, инициалов, целых предложений, высказываний, пословиц, лозунгов и т.д. Орнаменты можно разделить по принадлежности к видам искусства на живописный, графический, скульптурный,архитектурный. Необходимо отметить, что орнамент может быть как плоским, так и рельефным или контррельефным. На сегодняшнем этапе развития современной техники, новых методов обработки материалов, информационных технологий можно говорить о выделении нового вида орнамента – цифрового орнамента. Орнаменты можно разделять также п о географическому или национальному признаку.

Это первая часть моей классификации, вторая более практическая, о ней напишу позже.

#классификация #орнамент

Орнамент #1

ievgeniia
8 лет назад

Орнамент является одним из наиболее гибких декоративно-функциональных средств, которое изменяется с развитием социокультурной сферы общества и успешно адаптируется к новым условиям. Слово «орнамент» происходит от латинского слова «оrnamentum» – украшение и представляет собой определенное взаимодействие элементов с доминированием закономерного чередования или повторения с целью упорядочивания относительно центра, осей или диагоналей, придания целостности и эстетичности.

Первоначальные черты орнаментального творчества сформировались еще в период неолита. В это время орнамент был своего рода первой визуальной моделью мира. Ощущения первобытного человека приобретали определенные значения и формировали систему знаний об окружающей среде в виде представлений и образов. Усложнение условий жизни первобытного человека способствовало становлению мифологического типа мышления и рождению орнамента.

Нанося орнаментальные изображения на природные и искусственно созданные предметы повседневной жизни, люди описывали и систематизировали знания о мире. Они старались прославлять силы природы, пытались заслужить их благосклонность и найти защиту в символах. Орнаменты становились неотъемлемой частью быта, имели важное духовное и утилитарное значение, как средства украшения и визуального воплощения картины мира.

Например, у древних римлян глагол “ornare” — “украшать” использовался в значении “снабжать необходимым, оснащать, вооружать”. То есть, римскому легионеру требовалось “ornamentum” — снаряжение, которое, прежде всего, должно было охранять его жизнь в бою, но могло быть при этом украшено дорогой гравировкой или чеканкой. Орнамент имел формальное значение и использовался как неотъемлемая, необходимая части любого изделия. Античный орнамент - это отдельная очень интересная тема. Можно почитать у Л. Акимова “Искусство Древней Греции. Геометрика, архаика”

По мере развития общества, благодаря научным открытиям, вера в мистическое значение орнаментов ослабевала. В итоге произошел переход от смыслового рисунка к декоративному. Орнамент приобретал новые функции, более востребованные в современных условиях. На сегодняшний день помимо эстетической и упорядочивающей орнамент выполняет также следующие функции. Защитная функция. В зависимости от используемого материала, нанесенный на поверхность орнамент выступает в качестве дополнительной защиты для декорируемого объекта. Виниловые наклейки, обои или декоративная штукатурка могут предотвратить или замедлить износ или разрушение поверхности. Конструктивная функция. Орнамент обеспечивает визуальную связь с декорируемым предметом, облегчает его использование и влияет на его восприятие. Удачно подобранный орнамент может подчеркнуть уникальные характеристики формы изделия или эффективно скрыть недостатки декорируемого помещения. Психологическая функция. Орнамент может оказывать психологическое воздействие на человека. Данная функция приобретает важное значение для современного дизайна и рекламы. Иллюстрация William Morris, Brer Rabbit (Brother Rabbit) Для орнамента характерен ряд специфических особенностей: - Орнамент в значительной степени зависит от характера декорируемого предмета, его формы и материала. - Орнамент отличается условностью изображения, трансформацией или упрощением формы, основанной на методе стилизации. - Орнамент не является самостоятельным произведением искусства и не может фиксировать на себе основное внимание зрителя.

Последнее утверждение вызывает много противоречий у историков и теоретиков искусства. Первое мнение - тесная связь с формой предмета говорит о том, что орнаментальное искусство является дополнительным по сравнению, например, с живописью или архитектурой. Так как он не выделяется в независимую от прикладного искусства область художественного творчества (не существует в виде самостоятельного произведения). Второе мнение говорит о том, что орнамент нельзя считать только художественным средством. Так как он является сложной художественной структурой, для создания которой используются различные выразительные и семантические средства. И может существовать независимо. Мне кажется, сегодня никого не удивишь плакатом с орнаментальной композицией на стене в раме. Или даже картиной, где центральным элементом является орнамент (видела на выставке такие недавно). Поэтому вторая теория в современных условиях более актуальна, на мой взгляд. Конечно, орнамент не входит сегодня в нашу жизнь так глубоко, как, например, в период становления модерна, конец XIX века – начало XX века (художники модерна стремились объединить символические, художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека) Но популярность паттернов и орнаментов на стоках сегодня говорит сама за себя. А какая точка зрения ближе вам? В конце 19 - начале 20 века появилось очень много практических и теоретических трудов, посвященных орнаментальному искусству. Я очень люблю эти старые книги, сейчас таких мало: O. Jones, The Grammar of Ornament https://archive.org/details/grammarofornamen00joneuoft Это книга английского архитектора и дизайнера Оуэну Джонсуодна - из первых попыток систематизировать накопленные знания в орнаментальном искусстве. «The Grammar of Ornament», изданная впервые в 1856, стала важным пособием по декоративному искусству. В ней представлено больше 100 иллюстраций орнаментов китайской, персидской, индуской, арабской и других культур. Классификация орнаментов происходит в соответствии с четким природным порядком и основывается, как в ботанике, на систематическом описании и выделении общих черт элементов. Орнаментальные композиции подчинены единым правилам грамматики (языка), организации формы и цвета. F.S. Meyer, Handbook of ornament https://archive.org/details/handbookoforname00meyeuoft В 1894 году систематизировать знания в области орнаментального искусства попытался профессор школы промышленного искусства из Карлсруэ – Ф.С. Майер в своей книге «Руководство по орнаменту». Эта книга являлась грамматикой для практического и теоретического использования в сфере промышленного и архитектурного проектирования. В книге представлено около 300 иллюстраций орнаментов, которые дизайнер может использовать не только для определения стиля, но и для создания новых объектов, комбинируя и сопоставляя отдельные элементы. Недавно нашла еще одну интересную книгу: Cusack’s freehand ornament https://archive.org/details/cusacksfreehando00armsrich Из новых неплохая книга - Ornaments: Patterns for Interior Decoration by Natascha Kubisch, она составлена на основе работы ‘The Practical Decorator and Ornamentist’, by George A. and Maurice A. Audsley 1892 года и адаптирована к современным условиям. К сожалению ссылки на нее не нашла, но если интересно могу отсканировать некоторые образцы.

Яков Чернихов. Орнамент композиционно-классичекое построение. Бесчастнов. Художественный язык орнамента Емшанова. Орнаменты. Стили. Мотивы Balade D. — Motifs celtiques How to Draw Celtic Key Patterns Кельтские орнаменты Great Book Of Celtic Patterns Декоративные цветы Их можно посмотреть тут: Еще полезные книги от ELFHAME

#искусствоведение #орнамент #история

Итоги года

ievgeniia
8 лет назад

Первый раз за почти 5 лет на стоках, решила проанализировать результаты за год, а вернее за 2 даже. Потому что они были для меня особенно важными и тяжелыми. Результатами я довольна, а главное, они стоили затраченных усилий! В этом году мне полноценно поработать не удалось из-за рождения ребенка и связанными с этим заботами, и включиться в работу немного получилось только в конце августа, когда муж пошел в отпуск. Вот, что у меня вышло в итоге. Постоянно я работаю с 5-ью микростоками. Доходы распределяются приблизительно так на сегодняшний день: Так выглядит рост доходов за год: За 2015 доход на Shutterstock вырос на 54%. Сейчас в портфеле 3409 работы из них 1162 были загружены в 2014 году и 901 в 2015. На удивление самой популярной из загруженных в 2015 на shutterstock стали Пасхальные иконки, нарисованные практически с малышом на руках)(согласно m-rank - max (для меня пока) 318 позиция) Несколько работ попадали в лайтбокы, на продажи влияет мало, но приятно) За 2015 доход на Istock вырос почти на 100%. Рост произошел в конце 2014 года, и сумма остается практически неизменной каждый месяц до сих пор. Небольшой рост заметен на depositphotos. И произошло это благодаря попаданию моей очень старой картинки в бесплатный раздел, которое сопровождается рассылкой с другими работами автора. Кстати, чтобы вашу работу смогли отобрать в бесплатный раздел, надо отправить заявку и дать согласие на размещение. Про fotolia сказать пока нечего, хоть последнее время продаваться работы стали веселее. Радует creativemarket. На графике - данные только за 2015 (в 2014 всего несколько месяцев с ним работала). По моим наблюдениям, creativemarket любит новые работы еще больше, чем Shutterstock))) Чем чаще обновляешь портфель, тем больше шансов, что работы окажутся выше в поиски или среди популярных. На этот год у меня нет грандиозных планов. Кроме как рисовать по намеченному плану и закрепить имеющийся результат!

#итоги #2015 #стоки

Впечатления от Free Goods на Creativemarket

ievgeniia
8 лет назад

На прошлой неделе (21.12 - 28.12) мой новогодний сет попал в бесплатный раздел на Creativemarket. Это первая моя работа в разделе Free Goods за полтора года. Делюсь впечатлениями.

- Сет скачали - 50,105 раз (если честно, не думала, что у Creativemarket такая обширная аудитория). - Количество подписчиков увеличилось приблизительно вдвое. - Роста продаж остальных работ не замечено (хотя, несмотря на предпраздничные/праздничные дни, продажи держались на обычном уровне).

Я вообще всячески приветствую подобные промоции и с радостью в них участвую. Хотя бы потому что я рисую только для стоков и отдельно в продвижение своих работ ничего не вкладываю. А такие акции от стоков весьма полезны для привлечения внимания к портфелю и увеличению лояльности покупателей к автору.

Интересный момент: В eps обнаружилась орфографическая ошибка. Было неприятно, и я конечно, сразу написала в поддержку с просьбой заменить архив…Так, вот, сделать это нельзя! Архив заблокирован как для автора, так и для Creativemarket, пока работа находится в Free Goods. Всем желающим отправляла исправленную версию на e-mail. По окончанию акции заменила архив и покупатели, которые успели скачать сет в течение недели, просто загружают новую версию бесплатно.

#creative_market #creativemarket #free_goods #стоки #впечталения

Простые материалы

ievgeniia
8 лет назад

Я писала в предыдущем посте, что рисую тушью и линерами. Решила рассказать подробнее про материалы, которые я использую. Сразу хочу извиниться за качество фотографий, под руокй только iphone для этих целей. Для рисования тушью я выбрала для себя простой набор материалов: - тушь “Гамма” черная; - перо со “звездочкой”; - бумага для графических работ “ГОЗНАК”, Санкт-Петербург. Недавно заказала перья из Китая, рисовать ими еще не пробовала. Позднее поделюсь впечатлениями) Что касается линеров (капиллярные ручки), я рисую STAEDTLER pigment liner pen (толщина линии в мм: 0,05; 0,1; 0,2; 0,3; и 0,5), а также иногда использую гелевые ручки (толщиной линии 0,5мм) для более насыщенного черного цвета. Поскольку линеры дают скорее серый цвет. Бумагу для линеров я использую разную. Например, для черчения того же “ГОЗНАК”, Санкт-Петербург. Не советую использовать бумагу для туши (гладкую, мелованную) для рисования линерами. Поскольку рисунок легко размазать в процессе. Нет особого разнообразия в используемых мной материалах. Долгое время пользуюсь одними и теми же. Но иногда хочется попробовать что-то еще. По мере приобретения новых материалов, обещаю делиться впечатлениями!

#графика #тушь #материалы #линеры #бумага