Leffka's blog

Пишу тексты. Рисую котиков. Умница.

Первые паттерны весны

leffka
8 лет назад

Некоторые уже знают про проект, который я запустила 1 марта. Подробнее о нем можно прочесть здесь. Я решила создать сообщество, в котором те, кто присоединился к рисованию, могли бы оставлять свои отчеты.

И первый отчет - мой :) Я решила, что отчитываться буду публиковать по пятницам. И хоть прошло всего ничего и пятничный паттерн я еще не нарисовала (обычно время у меня находится только вечером), я решила уже отчитаться.

Начала я с пасхальной темы, сделала мудборд из картинок с Pinteresta, как полагается, и сделала 3 вот таких вот паттерна (ну и насимилярила, конечно, хоть еще и не загрузила на стоки).

Я регулярно проверяю тег в инстаграме и вижу, что несколько девушек присоединились ко мне. Если вы участвуете в проекте, но публикуете паттерны где-то еще, дайте мне знать.

Отличных вам длинных выходных!

#92patternsofspring #паттерны #флешмоб

Posternazakaz — кто-то сотрудничает с ним?

leffka
8 лет назад

Всем привет!

Сегодня обнаружила в почте письмо от менеджера сайта www.posternazakaz.ru с приглашением к сотрудничеству.

Честно говоря, никогда о нем не слышала, поэтому решила спросить - кто-то с ним уже сотрудничал? Почитала их правила, с одной стороны, все как в обычных принтшопах - роялти и все такое, а с другой - они могут изменять договор без уведомления авторов, что настораживает.

Если вам тоже приходило такое письмо, давайте сомневаться вместе!

Как я сдала экзамен на Creative Market

leffka
8 лет назад

Как только я узнала о Creative Market, сразу стала мечтать туда попасть. Но умом понимала, что мне еще рано - работы слабоваты и непонятно, что там продавать и на какое портфолио ссылаться.

Поэтому я просто зарегистрировалась, стала получать рассылку, смотреть, какие товары продают и фоново думать о том, чтобы туда попасть.

Спустя полгода мечтаний я пообещала себе, что рискну подать заявку, когда в портфолио на Behance.net у меня будет 10 проектов. Но тут я действовала очень медленно и печально, 10 штук все никак не набиралось.

Наконец, в эти новогодние каникулы, а конкретнее, 7 января 2016 года, мне стрельнуло в голову и я решила немедля, прямо с утра, подать заявку. Открыла artlab, прочла тут все, что нашла на тему экзаменов на Creative Market и отправила ее.

И что бы вы думали? Уже к вечеру я получила письмо о том, что мой магазин открыт, пора добавлять товары! Оказывается, не так страшен черт, как его малюют!

Как портфолио я отправила ссылку на профиль на Shutterstock и Behance. В качестве товаров, которые планирую продавать отметила алфавит иврита и паттерны с домиками. В поле для причины написала, что у меня есть опыт работы со стоками и принтшопами, и теперь я хочу работать с вами. Добавила про great designers society и что-то еще.

Теперь самое страшное - добавлять товары, красиво их оформлять и продвигать. Пока у меня хватило сил на 2 товара. Пока не уверена, что у меня хватит времени и сил делать товары специально для КМ (кисти и прочее), но мысли такие есть.

В общем, как всегда, оказалось, что надо не экзамена бояться, а думать о том, как грамотно работать на ресурсе.

#creative_market #экзамен #заявка

Как я разрисовывала детскую комнату или первый большой проект

leffka
8 лет назад

Хочу рассказать про один проект, который я и начала, и закончила совсем недавно, и которым очень горжусь.

Мой товарищ предложил мне заняться его квартирой - расписать стены. Я немного испугалась, но согласилась. И первая часть этого проекта уже завершена. Я рисовала в детской комнате домики в старом европейском стиле на стене.

Эскизами послужили мои стоковые картинки ( вот и вот).

Первые часов 10 работы оказались совсем не творческими. Мне задали высоту домиков - примерно 70 см, а я высчитывала все остальные размеры в масштабе и чертила их на стене с помощью уровня, карандаша и циркуля. Тогда я думала, что это никогда не закончится.

Придется приглядеться, но на стене действительно что-то нарисовано!

Черчение стало самой затратной по времени частью проекта. Всего на стене 16 домиков.

Дальше пошло веселее - я обводила контуры акрилом, не черным, а цветом асфальта, чтобы рисунок был не таким агрессивным и сочетался с графитовой краской на двери детской и фасадах тумбочек.

1112_houses9

Некоторая кривизна линий так и задумывалась. Мама мальчиков, в чьей комнате, собственно, и поселились домики, хотела чтобы все было немного небрежно, будто нарисовано ребенком.

А вот как домики выглядят в интерьере:

1112_houses2

1112_houses3

1112_houses4

Скоро продолжу тут работать. На этот раз буду рисовать велосипедистов на тандеме в кабинете.

#стена #акрил #рисование #проекты

Зеркальные шаблоны для AI: Live Mirror Illustrator Templates

leffka
8 лет назад

К сожалению, у меня совсем не получается вести тут блог на постоянной основе, но, если никто не против я буду делиться тут подходящими по теме постами из своего основного блога.

\*\*\**

Год заканчивается, и вроде бы можно уже подводить итоги, а можно доделать то, до чего руки не дошли в последние месяцы. Как я уже ни раз писала, я страшно переживаю из-за того, что мое и так скромное присутствие на стоках стало еще более скромным. И цель – 500 картинок в портфолио, которую я хотела закрыть к концу лета, до сих пор не выполнена. Сейчас на Шаттерстоке у меня 475 картинок. Отметку в 500 я перенесла на конец года. Но если учесть то, что а) я рисую в основном блоб брашем и б) последние 3 недели года я провожу в разъездах без планшета, становится ясно, что миссия не очень похожа на выполнимую.

Но недавно я увидела свет в конце туннеля. Зеркальный такой свет. В общем, мне дали потестировать набор шаблонов Live Mirror Illustrator Templates от MAI tools, той самой команды, которая создала Magic Eraser, волшебную штуку для обрезки паттернов.

Это 27 шаблонов, каждый из них представлен в .ai и .png (последний, чтобы сразу увидеть, по какому принципу работает шаблон). Есть круговые и линейные темплейты, мне больше пришлись по душе круговые.

Работает все очень просто. Включаем контуры (outline) с помощью Ctrl+Y, смотрим, где действительно находится объект, а где его отражения, выключаем контуры и начинаем рисовать или вставлять уже готовые объекты. Зеркалится все в режиме реального времени, со сложными объектами несколько медленно, по крайней мере, на моем ноутбуке. Когда работа закончена, выделяем все (Ctrl+A) и нажимаем Object – Expand Appearance (чтобы разобрать объекты и убрать элементы шаблона). К шаблонам прилагается руководство пользователя на русском и английском языке, так что разобраться с их использованием не очень сложно.

Гораздо сложнее лично мне оказалось придумать с ними что-то необычное, а не просто расположить элементы по кругу. Хотя невзначай получалось и очень красиво, как я и не могла предположить. Например, на этой мандале с китами созвездия совершенно случайно сложились в изящный кружевной узор.

Но я планирую еще подумать над тем, как не очень стандартно использовать эти шаблоны. А пока посмотрите, что у меня получилось.

Эта снежинка - результат хаотичного рисования пером. Наверное, заметно.

Что касается загрузки на стоки, несколько картинок я бдительно проверила ВекторИнспектором, никаких проблем обнаружено не было, поэтому последующие я просто не проверяла. Но надо учесть, что я для шаблонов брала элементы из уже готовых и проверенных картинок, где косяков быть не могло. Стоит еще обращать внимание на размер готовых файлов. Например, этот «венок» сделан из довольно сложного абстрактного элемента, который, наверное, и сам по себе весит прилично, а файл с его многочисленными повторениями, к сожалению, не проходит шаттеровский порог 15 Мб.

Поэтому для копирования-отзеркаливания сложных элементов лучше выбирать шаблоны попроще и наоборот.

Из готовых круговых элементов я попробовала составить бесшовный паттерн. Все хорошо, файл получился около 7 Мб весом.

Стоит весь набор 9 долларов. И его я, пожалуй, могу рекомендовать. Главное, включить мозг и делать что-то стильное и интересное, а не заполнять шаттер однотипными мандалами. Я пошла экспериментировать, чего и вам желаю!

#adobe_illustrator #шаблоны #вектор

Открытки с марками

leffka
9 лет назад

Несколько лет назад я страстно увлекалась посткроссингом и довольно часто вписывалась в разные открыткообмены, особенно любила обмениваться хендмейд-открытками.

И вот, как-то раз, мне в голову пришла идея (или я ее где-то подсмотрела) - дорисовать сюжет вокруг марки! Сказано - сделано. И вот, что получилось.

Материалы: готовые основы под открытки (из акварельной бумаги), акварельные карандаши, линер, марки.

#открытка #открытки #марки #посткроссинг #handemade #акварель

Проба пера: роспись по футболке

leffka
9 лет назад

Кажется, у меня появилось новое хобби - роспись по ткани. Раньше я уже пробовала делать батик на занятиях рисованием, но самостоятельно этим я занялась буквально гораздо позже. Я решила пойти по простому пути и сделать рисунок на основе того, что я делала на занятии - с аллюзиями на Климта.

2205_tshirt (7)

Начала я с простого эскиза. Так как я уже работала с этими мотивами, цвет в эскиз я не добавляла. Но вообще, советую это делать. На бумаге все поправить гораздо проще.

2205_tshirt (4)

Футболку я взяла самую обычную, белую и хлопковую. Чтобы краска не протекла на заднюю часть футболки я взяла фанерку, вставила ее внутрь и закрепила зажимами. Перенесла эскиз карандашом.

2205_tshirt (6)

Краски у меня пока самые простые, Decola, но если хобби перерастет в что-то большее, я куплю более качественные материалы. Обратите внимание, что некоторые краски очень жидкие (те, на которых написано Silk/Батик), а другие погуще (те, что акриловые краски по ткани). Этой разницей можно пользоваться, создавая жидкими красками почти акварельные заливки, а плотные практически втирать кистью в ткань, чтобы получить более насыщенный тон и избежать растекания.

2205_tshirt (2) Сначала я сделала фоновую заливку и провела некоторые контуры тонкой кистью. Краски на ткани растекаются, поэтому будьте аккуратны с формами. Кстати, видите, треугольники внизу довольно ровные - они нарисованы густой коричневой краской, а фон в центре очень текучий, его я делала жидкими синей и желтой красками. Достаточно просто прикоснуться кистью с краской к ткани, чтобы увидеть, как вокруг расплывается красивое пятно.

Для контуров и деталей я иcпользовала маркеры по ткани. Вообще, у меня есть контуры в тюбиках, но они ведут себя очень непредсказуемо, толщину линии очень сложно контролировать даже опытному мастеру, не то что новичку.

Конкретно в этой работе я использовала толстые фиолетовый и медный маркеры с блестками и обычные, без спецэффектов желтый и охряной маркеры.

2205_tshirt (3)

Осталось только закрепить рисунок горячим утюгом с обратной стороны (следуйте рекомендациям для ваших красок) и все - футболку можно носить :)

11265783_821207307964942_957366787_n

#футболка #роспись_по_ткани #батик

Майк Роуди: Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу

leffka
9 лет назад

Почти все бумажные книги, что есть в моем доме - это полезные книги, как я их называю, а не художественные. Причем, в основном по творчеству и саморазвитию.

Одна из них - книга Майка Роуди “ Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу”.

Эта книга издательства “Манн, Иванов, Фербер”, облачена она в мягкую обложку (в рецензиях на livelib все пишут про рай для кинестетиков - я не кинестетик, поэтому верьте на слово, но бумага действительно приятная на ощупь). Я сделала несколько фотографий + в лучшем качестве кусочек книги можно порассматривать на сайте издательства.

Если кратко, то эта книга о том, как эффективно, красиво и понятно записывать лекции или какие-то выступления так, чтобы к ним потом а) хотелось возвращаться, б) было понятно, к чему ты вернулся.

В первые полгода своей жизни в Питере я частенько ходила на профессиональные мероприятия, прослушала десятки спикеров и испещрила страницы своего блокнота хоть и понятными, но краткими и довольно унылыми записями. Глаз там не за что не цепляется, почерк не разборчивый. В общем, я только сейчас открыла этот блокнот, чтобы посмотреть, что в нем осталось. А если бы о скетчноутинге я знала раньше, то, возможно, пользовалась бы приобретенными знаниями лучше и успешнее.

Каждый разворот этой книги представляет собой тот самый скетч (или визуальную заметку). Майк рассказывает, как дошел до скетчноутинга, как лучше подготовиться к своему первому скетчу (например, оформить заголовок заранее), какие бывают скетчи, в чем из отличия и особенности, какие инструменты и приспособления понадобятся для скетчноутинга.

Фото 10.02.15, 20 59 25Фото 10.02.15, 21 00 47

В конце книги теория подходит к концу и начинается время практики. В специально подготовленных квадратиках предлагается нарисовать лица с разными эмоциями, предметы из вашего офиса или кухни (при этом автор постоянно подчеркивает, что простые картинки может нарисовать любой человек и схематически изображенная собачка в скетче ни чуть ни хуже, чем детально изображенная).

Фото 10.02.15, 21 01 12

Больше всего мне понравилось рассматривать скетчи других художников. После каждой главы приводится по два разворота с такими вот примерами. Я с удовольствием разглядывала все эти стрелочки, штришочки и буковки, заходила на сайты и в инстаграмы к этим авторам, кого-то добавила в закладки, а на кого-то подписалась.

Фото 10.02.15, 20 59 56Фото 10.02.15, 21 00 23

А еще я все время думала о художнике, который “переводил” эту книгу. Ведь ему пришлось перерисовывать чужие скетчи, соблюдая стиль и особенности. Должно быть это не так легко, учитывая то, сколько разных авторов приняли участие в подготовке книги.

Все время пока я читала эту книгу, меня не покидало желание сорваться и нарисовать скетч. Но я себя удерживала, хотела прочесть все до конца. И вот так совпало, когда закончила читать книгу, у меня осталась последняя серия замечательного тв-фильма Владимира Познера “Англия в общем и в частности”. Я решила, что это не случайность, а закономерность и сделала свой первый sketchnote по мотивам серии об английской демократии :)

img087(Используемые материалы: MoleskineLarge Sketchbook и два линера из обычного книжного магазина - красный потоньше, черный потолще).

Книга стоит довольно дорого, 600 рублей, поэтому рекомендовать всем и каждому я ее, пожалуй, не буду. Но лично мне знания из этой книги очень пригодились и, уверена, пригодятся еще. Сегодня я таким образом законспектировала 2 лекции из курса на Coursera, который сейчас прохожу, планирую конспектировать вебинары и, возможно, другие полезные книжки.

Кстати, я сейчас заглянула на сайт МИФ, уточнить цену, и увидела, что появилась вторая книга “Визуальные заметки на практике. Продвинутые техники визуальных заметок”, она еще не поступила в продажу, но цена уже впечатляет - 990 рублей! Впрочем, первую книгу я купила за 750, а сейчас она подешевела до 600, может и та станет мне доступна.

#книги #визуальные_заметки #скетч

Растительные коллажи

leffka
9 лет назад

Прошлым или позапрошлым летом я увлеклась смешанной техникой. Больше всего мне понравилось делать открытки и коллажи с добавлением сушеных растений.

Вот мои работы:

Открытки: img039

img040

img041

img042

img043

img306

img307

img308

Я часто привожу листочки из разных стран, а потом делаю из них подобие настоящего гербария:

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А еще можно сделать прекрасные декоративные панно, для которых понадобится красивая бумага, рамка для фотографии, засушенные цветы или листья и немного фантазии:

Панно

Яркой вам осени!

#открытка #гербарий #смешанные_техники #коллаж

Как я дошла до стоковой жизни или на ошибках учатся

leffka
9 лет назад

После того, как я начала активно рисовать и делать это более-менее успешно, я принялась думать о том, можно ли как-то монетизировать свои умения. И дело не в том, что я зарабатываю недостаточно денег своей основной профессией. Просто хотелось, чтобы дело, на которое я трачу довольно ощутимое время, приносило кроме морального удовольствия, еще и материальные выгоды. Помните – «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни»?

Так вот, самым очевидным для меня казалось начать рисовать картинки для продажи на микростоках. Если кто-то не знает, микростоки – это огромные банки фотографий, растровых и векторных иллюстраций (а, порой, еще и видео), где дизайнеры покупают элементы для своих работ – иконки, фоны, рамочки, ну и более сложные объекты.

Одна из моих подруг к тому времени уже занималась стоками, поэтому я решила присмотреться к ним повнимательнее. Правда, для начала мне надо было научиться работать в Иллюстраторе, т.к. раньше я в векторе никогда не рисовала. На новый 2013 год я получила в подарок от мужа очень хороший графический планшет Wacom и была настроена очень решительно. На деле моей решимости надолго не хватило. Я нарисовала несколько картинок (да и то в Фотошопе) и отложила планшет пылиться на нижнюю полку стола.

Вернулась я к нему через год, когда я объявила сдачу экзамена на Shutterstock главной целью 2014 года. Как всегда в начале года я бодро взялась за дело: проходила уроки, отрисовывала старые картинки в блокноте, придумывала новые идеи. Потом дело пошло медленнее, а к началу лета и вовсе остановилось. Но все же я смогла взять себя в руки, подготовила 10 экзаменационных картинок и в конце сентября с первого раза стала поставщиком стока.

Уже совсем скоро можно будет отмечать годовщину моей работы на стоках. Надо сказать, не очень успешный год выдался. Поэтому, как вы понимаете, делиться секретами успешной стоковой жизни я не могу. Наоборот, поделюсь теми ошибками, которые я совершила и совершаю.

  • Самое главное – я очень мало выделяю времени на рисование для стоков. Если в первое время (на энтузиазме) я делала это как минимум через день, а то и чаще, то сейчас время для Иллюстратора у меня находится только на выходных. За это время у меня получается сделать около 10 картинок (включая симиляры), чего, конечно, не достаточно.
  • Второй пункт тоже про время, которого я слишком мало выделяю для того, чтобы прокачать свои навыки рисования в векторе. У меня есть целый документ с полезными ссылками на уроки и туториалы, в который я не помню, когда заглядывала.
  • Я нарушила все правила новичков и стала рисовать много простых паттернов, абстрактных фонов и других картинок, которых на стоке уже навалом. Высокая конкуренция и не очень высокий технический уровень (мой) исполнения привели к тому, что многие из моих картинок так ни разу и не были куплены.
  • Я не продумала хорошо ни направления, ни техники, ни нишу, в которых я хочу рисовать. Поэтому мой портфель сейчас выглядит весьма сумбурно.

Более или менее эти ошибки мне были очевидны все полгода. Но только в последний месяц я действительно стала осознавать, что нужно браться за дело, пока не стало мучительно больно.

В ближайших планах:

  • Все-таки позаниматься по урокам от Lynda.com, разобраться с мешами и т.д.
  • Хорошенько подумать над нишами, стилем и техниками, а не разбрасываться и распыляться.
  • Постараться выделять больше времени для рисования (и меньше для чтения твиттера).

Очень интересно услышать истории других начинающих стокеров. Я знаю, многие за год достигают очень многого (правда, чаще всего, они не работают на другой работе). Расскажете, как первый год прошел у вас?

#стоки #стоковое #ошибки #опыт