Вот такой лихой собак нарисовался.
И заодно кот - начинающий скейтбордист.
Вот такой лихой собак нарисовался.
И заодно кот - начинающий скейтбордист.
Дали на выходные потестить вакомовский планшет, рисовать оказалось жутко неудобно, а эта картинка - самое приличное из того, что получилось. Мышка - наше все.
Еще на тему:
Всем привет! Хочу тоже поделиться здесь своим опытом. О паттернах много всего написано и похоже у каждого свой способ. Но когда начинаешь повторять чей-то урок на практике, то в большинстве случаев все стопорится на каком-то шаге. Либо версия иллюстратора оказывается не та. Либо не хватает каких-то элементарных знаний, которые считаются само-собой разумеющимися и не упоминаются. В общем путем проб и ошибок был взят в оборот следующий способ, подходящий для Adobe Illustrator CS5. Он слегка трудоемкий, но зато позволяет понять принципы создания бесшовного паттерна и получить большую свободу для творчества, в отличие от платных скриптов (которые тоже вещь хорошая, но ничему не учат).
Чтоб сделать бесшовный паттерн вручную от и до, нужно понимать, как устроена система координат в Иллюстраторе и где точка отсчета. У меня она в левом верхнем углу (при желании можно поменять). Это значит, что любая фигура с центром в этой точке будет иметь координаты 0;0. Смещая фигуру по артборду или вне его мы меняем координаты со знаком + или минус.
Точные координаты задаются с помощью панели Transform (Window -> Transform). Лучше ее сразу закрепить в Illustrator на панели слева для быстрого доступа. Точные координаты нам нужны для правильного размещения элементов паттерна на границах артборда. Ведь насколько ваш, к примеру цветочек, “вылез” за границу слева, ровно настолько он должен находиться внутри артборда с другой стороны.
1. Делаем основу для будущего паттерна. Артбоард у меня квадратный, 1200*1200 pt. легко считать координаты, при экспорте превью с разрешением 300 dpi получается красивый размер 5000*5000 подходит для всех крупных стоков.
Здесь первый камень преткновения для новичков. Не все в курсе, что если в программе в настройках документа установлены другие единицы измерения, например мм, то возможны сложности с дробными значениями и границами, т.к. Иллюстратор все переводит в pt.
Второй важный момент - размещение элементов на углах артборда дает в итоге не совсем приятную картинку - ярко выраженную “квадратность” и однообразие общего рисунка. Впрочем, это на усмотрение каждого, т.к. для строгого геометрического паттерна углы вполне подойдут.
2. Выделяем элемент паттерна (ЭП), ставим его на левую границу артборда (не на угол), а в панель Transform забиваем точные координаты, например Х=0, Y=400 (для быстрого счета округляем до сотен). Тогда копия ЭП будет иметь координаты Х=1200, Y=400. Здесь у нас смещение происходит по оси Х, поэтому к текущему Х прибавляем 1200 (ширина нашего артборда), а Y остается неизменным.
Другой элемент ставим на верхнюю границу, например Х=900, Y=60. Значит снизу у нас будут координаты 900 и 1260.
3. Остальные элементы паттерна размещаем внутри артборда на свое усмотрение. Чтоб не сдвинуть случайно ЭП на границах, можно их сгруппировать Ctrl + G (тогда двигаться они будут синхронно) или заблокировать в слое.
4. Закончив “разбрасывать” ЭП аккуратно их все выделяем Ctrl + A и группируем Ctrl + G. Группировать обязательно.
5. Создаем квадрат 1200 * 1200, убираем у него заливку и обводку и выравниваем строго по центру кнопочками вверху или на панели Align (Windows -> Align). Квадрат обязательно должен быть сверху, это нужно для обрезки.
6. Снова выделяем все клавишами Ctrl + A и открываем замечательную панель Pathfinder (Windows -> Pathfinder) где жмем кнопку Crop. Наш пустой квадрат срезает все что находится вне артборда. Однако при этом остаются так называемые Ghost Paths (призрачные пути без заливки и обводки), которые недопустимы для стоков. Их можно убрать Vector Inspector-ом либо вручную. Создаем любую фигуру без заливки и обводки, щелкаем по ней инструментом Magic Wand Tool (выделяет все одинаковые заливки-обводки)и жмем Del.
7. Плитка паттерна готова к ключеванию и продаже :) Но хорошо бы ее проверить на “бесшовность”. Выделяем всю плиточку, снова заходим в Transform и уменьшаем ее в 2 раза (600*600). Делаем 4 копии, поочередно выделяем каждый квадратик и быстро выравниваем удобными кнопочками панели Align дольше писать, чем выравнивать).
Теперь хорошо видно, были ли у нас ошибки. Тонкая граница между плитками - артефакт программы, если при увеличении она исчезает, значит мы все сделали правильно.
Вот такой очередной опыт создания паттернов, надеюсь кому-то пригодиться. :)