Добрый день, уважаемое сообщество! Давненько я ничего не постил, за что меня грызут серьезные угрызения совести.
Собственно не будем отвлекаться от основной темы повествования, а именно скелетных шрифтов. Ниже я опишу как я с ними столкнулся, зачем они нужны и почему проблема их получить и использовать.
Для читателей моего дневника не секрет, что я занимаюсь вырезанием из бумаги и не так давно для автоматизации процесса самой резки был приобретен аппарат silhouette portrait 2 И вот для апробации данного устройства в условиях максимально приближенных к боевым стояла задача подготовить 6 открыток ко дню учителя. Шаблон открытки был заготовлен, но хотелось использовать возможности плоттера по максимуму, а именно сделать надпись при помощи специальной насадки-держателя для ручки. И вот тут собственно и начались приключения. Собственно шрифты установленные в системе в формате ttf представляют из себя замкнутые контуры со сплошной заливкой и плоттер воспринимает их именно как контуры. И при выводе на “печать” обводит внутренние и внешние контуры букв. У данного способа вывода текста наблюдается сразу несколько недостатков:
- длительность написания текста так как буква пишется практически 2 раза по внешнему и внутреннему контуру
- из предыдущего пункта вытекающий недостаток- это жирное написание букв при небольшом размере тигля, так как перо проходит два раза одно и тоже место
- при большом размере букв наблюдаем эффект “мультяшности” надписи так как у нас эффект обведенных букв
Собственно использование такого способа нанесения надписей оправдано при желании получить эффект создания рукописного текста. Мне конечно подумалось, что наверняка с такой проблемой уже сталкивались… Да, действительно, в русскоязычном сегменте на форумах довольно часто встречаются вопросы без ответов на данную тему. При чём тематика форумов весьма обширна, от владельцев таких же плоттеров, так и станков с программным управлением для фрезерования. При чем для фрезерования этот вопрос стоит особенно остро, так как фреза имеет ограниченный ресурс и нанесение надписей в два прохода уменьшает его как минимум в 2 раза. Итогом обсуждений одного из таких специализированных форумов стало использование ещё “советского” ГОСТовского шрифта который использовался в графопостроителях или создание набора букв в векторном редакторе и составлением фраз в нем же. Собственно такие шрифты имеют название скелетных и представляют из себя буквы написанные в тонких линиях, как будто они написаны ручкой на бумаге (точнее пером на кульмане).
Немного истории… В 1967 г. доктор Аллен Винсент Херши разработал первые наборы векторных шрифтов для использования их в электронно лучевых трубках и соответственно вывода на них текста. Особенностью данных шрифтов как раз и было вывод их прямыми линиями. Некоторые глифы этих шрифтов были разработаны в четырех разных версиях, названных Simplex, Duplex, Complex и Triplex, которые использовали различное количество штрихов для создания своих контуров. Собственно для получения более жирного начертания просто использовались 2 и более линий. Вроде бы, все, задача решена, но… Всегда есть это но. Графические редакторы не могут использовать напрямую эти шрифты как ttf или otf, так как эти форматы подразумевают замыкание незамкнутых контуров и при конвертации делают это принудительно. собственно как это выглядит можно увидеть на рисунке. Как видите они становятся совершенно не читаемыми. Поэтому сами шрифты Hershey распространяются в svg файлах, например базовый набор можно скачать тут. Но как вы можете убедиться сами кириллического набора там нет. Да и к тому же, что делать с файлом svg в качестве шрифта. Вот тут пригодился видео-гайд от иностранных коллег.
В нем кратко рассказывается как из файла шрифта svg получить произвольную надпись и сохранить её уже в формате векторного изображения svg, который мы уже легко можем перенести на плоттер и работать с ним. Что важно для этого используется небольшая бесплатная утилита FontLab Pad, которую можно получить указав на сайте разработчика свой e-mail на который вам и пришлют ссылку на скачивание. Но это как говорится только часть проблемы, файл то мы открыли, а как получить кириллический шрифт. Вот тут никуда не деться, придется делать его самому. Собственно в Inkscape есть расширение “Шрифтовый дизайн”, который и позволяет создавать собственные шрифты. По сути он присваивает любую векторную графику заданному глифу и можно создавать как и традиционные шрифты (благо svg легко конвертируются в ttf)так и некое подобие псевдографики или те же скелетные шрифты ради которых все и затевалось. Вот собственно пример того, как выглядит надпись выполненная в данной технике на плоттере. Как вы понимаете я потратил некоторое время и создал таки один скелетный шрифт на кириллице на пробу на основе простенького рукописного и хочу с вами поделиться им. Исходный шрифт в otf формате Van Dijk LET.otf А это собственно обработанный svg файл Van Dijk LET Single Line.svgНу и собственно, вопрос к уважаемой аудитории. Стоит ли заниматься созданием таких узкоспециальных шрифтов? Все же времени и усилий затрачивается не мало, а вот аудитория пользователей минимальная.
#single_line_font #скелетный_шрифт #шрифт_в_одну_линию #однопроходный_шрифт #hershey_font