До того, как я попробовала рисовать инктобер, тушь для меня была скучным и непонятным материалом. Как же я ошибалась. В процессе рисования я открыла много интересных деталей и нюансов, о которых хотела бы рассказать и заразить всех своей новой любовью к туши.
Тушь — один из самых древних, известных нам живописных материалов. Это краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. В готовом к употреблению виде является суспензией мелкодисперсных частиц сажи в воде. Для предотвращения расслаивания суспензии и закрепления результата применяются связующие вещества, обычно шеллак или, реже, желатин.
Есть еще цветная тушь, по свойствам своим чем то напоминающая акварель, но более яркая и стойкая. Хорошая тушь не размывается водой. Я свои рисунки рисую обычной Гаммой, но надеюсь в скором времени приобрести что-то более интересное и стойкое, потому что она, увы не водостойкая. Гамма очень жидкая и при заливке больших областей дает разводы. Хорошая тушь в этом случае ложится густым черным цветом. Кстати насыщеннее тушь сделать очень просто - надо открыть баночку и дать постоять ей 3-4 дня, за это время испарится лишняя жидкость и оставшаяся краска будет более концентрированной.
Есть еще китайская тушь в палочках, которую надо перед употреблением натереть и развести водой. Такую тушь не получится натереть “про запас”, потому что в этом случае она просто скиснет и будет неприятно пахнуть. Поэтому работать такой тушью надо здесь и сейчас - полный дзен. Натирание туши выглядит примерно так:
Для меня стало приятным открытием, что рисовать тушью можно всем, чем угодно. Подойдут кисти, перья, деревянные палочки, даже ватные палочки. Тушь удивительно живой и многогранный материал прекрасно принимает все. Я рисую в основном перьями и waterbrush. Если заливать тушь внутрь такой кисточки, надо немного развести ее водой и после употребления сразу помыть, иначе волоски склеятся. Новые перья перед работой нужно немного подержать над огнем (кончик), так с пера уберется специальный защитный состав, защищающий его от ржавчины. После работы все перья тоже надо мыть и вытирать насухо. Тушь хорошо отмывается обычным мылом.
Относительно бумаги для рисования могу сказать - она должна быть достаточно плотной и гладкой. Если рисовать пером на шершавой, фактурной бумаге, волокна будут забиваться в кончик пера и портить рисунок. На мой взгляд хорошо подходит ватман и специальная бумага для туши (продается в Передвижнике), они выдерживают воду, не портят перья и подходят по плотности.
Еще один огромный плюс туши - она прекрасно сочетается со многими материалами, акварелью, карандашами, гуашью, постобработкой в фш и так далее.
Напоследок еще про одно маленькое открытие. Примерно в середине инктобера я посмотрела на Skillshare курс японского иллюстратора Юко Шимизу, который тоже кое-что новое приоткрыл. Юко рисует китайскими тонкими кистями, потому что они дают большой диапазон толщины линии и обрабатывает свои рисунки в фотошопе. Меня поражает, как она с минимальным наброском делает очень детализированную картинку, зачастую в каких нибудь невероятных выкрученных ракурсах и позах. И получается вот так.
Здесь видно ее кисточку и исходный скетч. В общем на ее сайте я зависла надолго и теперь пробую что-то подобное.
В своем следующем посте я расскажу немного про техники рисования и инструменты (изограф, рапидограф и компания).
#тушь #юко_шимизу #skillshare #кисти #перья #инктобер #инструменты #живые_материалы #техника #waterbrush