Если вы умеете рисовать, но не умеете фотографировать, на стоках вам все равно будет что продать. Векторные иллюстрации удобны в работе (позволяют растягивать картинку на любой размер) и вызывают интерес у покупателей. Однако есть мнение, что векторные файлы сложно готовить для стоков. Существует масса причин, по которым инспекторы микростоков могут отказать в принятии к продаже векторных иллюстраций. В основном все вопросы касающиеся рисования, можно поделить на две большие группы - как рисовать и что рисовать. Я расскажу все по порядку.
Для начала определимся, что вектор мы рисуем в Adobe Illustrator или Corel Draw, то есть в векторных редакторах. Я пользуюсь первым, хотя он и имеет множество особенностей, но я к нему привыкла и он часто встречается в уроках, что лично мне удобно. Для своих стоковых картинок я обычно выбираю размер 600*600 px Можно еще увеличить размер в два раза (1200*1200) и тогда при экспорте в джипег с максимальным качеством вы получите картинку 5000*5000 px. Этот размер стоит использовать, если ваша иллюстрация достаточно простая, потому что в противном случае вы рискуете не пролезть с размером файла.
При рисовании иллюстраций на стоки всегда ставьте режим RGB. Это стоит делать, потому что особенность режима CMYK заключается в том, что к каждому цвету подмешивается черный. Поэтому цвета для печати всегда тусклее цветов для веба. И еще такая неприятная особенность - получить обратно яркие цвета RGB из CMYK вы уже не сможете, так что обращайте внимание на то, какой цветовой режим у вас стоит. Посмотреть это можно здесь
Стоки выдвигают ряд требований к вектору без соблюдения которых вы, вероятнее всего, получите отказ при приемке. Перечислю основные:
- В векторе не должно быть открытых путей, такое часто случается когда вы рисуете кистями и их не разбираете. При масштабировании такой картинки ваши обводки скорее всего поползут. Поэтому все нужно экспандить (разбирать) через меню Объект -> Разобрать или Разобрать оформление - шрифты, кисти, символы, паттерны, а некоторые даже и градиенты по старой памяти разбирают)
- Вы не имеете права использовать кисти, сделанные не вами, в своей работе. При этом вы можете пользоваться стандартным набором кистей, зашитых в иллюстратор изначально. С символами, насколько я знаю, такая же история.
- Проверяйте вектор на растровые объекты. Они частенько могут проявиться после сохранения в эпс, поэтому лучше проверить, тем более что это несложно. Как это сделать написано чуть ниже.
- Если у вас есть невидимые объекты неиспользуемые в работе - их лучше удалить, и вес файла уменьшится и претензий не будет.
- Ваша работа не должна выходить за пределы рабочей области, то есть должна умещаться на белом поле. Серое поле - это так называемая монтажная область (размером 6*6 м по умолчанию в иллюстраторе и бесконечная в Corel Draw), на ней ничего быть не должно. Элементы паттернов нужно или обрезать или убирать под маску.
Самым нужным при подготовке вектора является меню Окно ->Информация о документе -> Объекты. Перед этим необходимо выделить все объекты иллюстрации. Обратите внимание, что файл не должен иметь открытых контуров, содержать только RGB-объекты, а в подчеркнутых строках должно быть прописано слово НЕТ.
Кроме ручной проверки можно пользоваться плагинами. Я например использую замыкатель контуров частенько.
Сохранять иллюстрацию для стоков нужно в формате EPS8 или EPS10. Разницу между ними я объясню чуть позже, скажу только что 10 более новый и ему часто отдают предпочтение. Обычно у тех кто не знает как это делать первое сохранение вызывает массу раздумий, потому что в окне сохранения нет строчек EPS8 или EPS10) Сохранение происходит с помощью меню Файл -> Сохранить как… Тип файла ставим EPS, кликаем Сохранить, в открывшемся окне выбираем Illustrator EPS-10, остальные настройки — по умолчанию, жмем ОК.
JPEG файл сохраняем следующим образом: выбираем меню Файл -> Экспортировать, затем выбираем тип файла JPEG, жмем кнопку Сохранить. В открывшемся окне ставим максимальные настройки качества, кликаем ОК. Конечно это можно сделать в фотошопе, но мне кажется это нерациональным, поэтому я все время экспортирую из иллюстратора.
Относительно качества самой картинки, могу сказать, что стоки любят детализированные картинки с тенями и бликами, если у вас несколько элементов на картинке предпочтительнее выполнять их в одном стиле (то есть все элементы контурные или наоборот все заливаются цветами). Практически во всех руководствах для авторов от стоков сказано как сильно они ненавидят трассировку, однако здесь надо подходить с умом. Трассировка ваших черно-белых эскизов, может серьезно облегчить вам жизнь. Так же сейчас стоки хорошо берут трассированную акварель (при наличии у вас релиза). Если вам совсем нечего нарисовать, попробуйте размножать свои работы и делать так называемые симиляры, то есть копии своих работ но с другим расположением цветовых элементов или в другом цветовом решении. Мастера умеют из одной картинки сделать 30 и сразу не будет видно, что элементы одни и те же) Просматривайте топовые работы микростоков, обращая внимание на композицию и цветовое решение иллюстрации. Это позволит выработать определенный вкус и поможет избежать ошибок, которые всегда совершают начинающие авторы-иллюстраторы. Перед тем как создавать сложную иллюстрацию в графическом редакторе всегда рисуйте набросок на бумаге. Это поможет не только продумать все особенности будущего вектора, но и станет доказательством вашего авторства при спорных ситуациях, которые порой возникают при сотрудничестве с микростоками. Относительно вопроса что же все таки рисовать: следите за трендами. Сейчас например популярны объемные абстрактные геометрически фигуры, работы связанные с фильмами, хипстерская тематика. Для того, чтобы ваше портфолио было уникальным и продавабельным вам стоит подумать над своей нишей, это уже тема для отдельного большого поста)
#требования_стоков #illustrator #вектор #начинающим #вектор_новичкам #иллюстратор