Сегодня я расскажу про по настоящему хорошую книгу, в которой нет сахарных песнопений и рекламных фраз. Это “Дизайн - это работа” Майка Монтейро. Сам Майк прошел путь от рядового дизайнера до владельца собственной студии и знает, о чем говорит. Сразу хочу предупредить, что это прямолинейная и жесткая книга, если вы знаете что и так круты и осведомлены обо всем, что касается дизайна - она не для вас.
Однако:
Кем бы вы себя ни называли: визуальным дизайнером, графическим дизайнером, веб-дизайнером, интерактивным дизайнером, фотографом, простым блогером или любителем современных танцев, – в этой книге найдется то, что пойдет на пользу вашему ремеслу.
В ней говорится об очевидных на первый взгляд и одновременно не всегда понятных вещах, таких как:
- поиск клиентов;
- оценка стоимости работы;
- работа по контракту;
- правильное составление контрактов при работе с клиентами;
- презентация первых идей и готового дизайна;
- как получить свои деньги;
- найм сотрудников в офис.
Майк сразу рушит все ванильные мечты и говорит, что дизайнер - ни разу не творец, а рядовой сотрудник, который ограничен жесткими рамками, собирает и обрабатывает кучу информации, беседует с клиентами и так далее. И это правильная, на мой взгляд, расстановка, потому что именно это ждет зачастую человека, пришедшего работать в офис на позицию дизайнера. Он должен создавать работающие вещи, полезные для бизнеса, а не “творить” в облаках.
Отличная глава про поиск клиентов и снова честный ответ откуда они берутся. Если дизайнер думает, что ему не придется искать клиентов - он заблуждается. Приводится несколько способов как же их все-таки найти - рекомендации, четкая презентация себя и своей работы и так далее. Майк дает много по-настоящему хороших идей.
В этой книге нет ни слова про то, какие клиенты бывают плохие и надоедливые. Наоборот написана правильная и простая мысль.
Не бывает плохих клиентов. Ладно, может быть, иногда попадаются плохие клиенты. Но проблема не в них. Слишком давно дизайнеры жалуются, что клиенты ведут себя не так, как нужно дизайнеру. Проблема в вас, мои дорогие (и я вас всех люблю). Вы игнорировали те аспекты работы, которые вам не по душе, которыми вы не любите заниматься, и те, которые вы вообще не принимали в расчет. Может быть, никто не сказал вам, что это часть вашей работы. Ну вот, теперь я сказал.
Глава про оплату своего труда тоже содержит много полезного, в частности про расчет стоимости работы, например, или о том, что требовать деньги за свою работу - это нормально.
Майк пишет про секреты работы дизайнерских студий, про презентацию проектов, про работу по контракту, про обратную связь - и все это так прямо и простым языком, что невозможно не задуматься о том, что он рассказывает и не попытаться потом применить это на практике. В конце книги приведен список книг, рекомендуемых к прочтению:
- «Пол Рэнд: Беседы со студентами», Майкл Крегер.
- «Дизайн для реального мира», Виктор Папанек.
- «Сделайте покрупнее», Паула Шер.
- «Меньше и больше: характер дизайна Дитера Рамса», Клаус Клемп и Кейко Уеки-Полет»
В общем это действительно хорошая книга, которую надо читать, а не пересказывать. Небольшой недостаток, на мой взгляд, что советы и рекомендации ориентированы на западных “дисциплинированных” заказчиков и скорее всего не сработают с хамоватыми клиентами, которым нужен дизайн за 500 рублей. Так же много моментов, связанных с работой в офисе, скорее всего теряющих актуальность для вольных фрилансеров. Несмотря на это, есть универсальные главы, которые подойдут под большинство ситуаций. Некоторым может не понравиться сам стиль изложения, но написано на самом деле с юмором и на контрасте с прочими “сладенькими” книжками легко и свежо. Майк говорит, что долго ждал и собирал все свои секреты, прежде чем написать эту книгу и она отлично “вправляет” мозги и дает отличную пищу для размышлений.
В начале книги я вам солгал. Хотя надо сказать, что тогда я сам в это верил. Я сказал, что пишу это книгу для вас. Это не так. Я писал ее для себя. Потому что эта адская профессия — тяжкий труд. Давайте будем откровенны. Вставать каждое утро и приниматься за создание дизайна для кого-то — нудное занятие. Бо́льшую часть времени мы бьемся головой о стену или движемся неверным путем. Бо́льшая часть сделанной нами работы идет насмарку. Даже лучшие из нас имеют худшие средние показатели попадания, чем средний футболист.
Кстати эта книга - часть очень удачной серии, все книги которой будет полезно почитать, особенно веб дизайнерам и дизайнерам, работающим в офисе.
#дизайн_это_работа #майк_монтейро #дизайнерам #рецензия #книги #полезное #дизайн