Последние полгода я много и часто рисую для стоков (мало для себя - это большая отдельная песня) и стала обращать внимание на некоторые явления, которые появились в моей работе, благодаря стокам. Назвала это в шутку “профдеформацией”, потому что по смыслу слово хорошо отражает мою мысль. Итак хорошие профдеформации:
- Все мои заливки векторные нет ничего растрового в файле, все под масками, эффекты разобраны, шрифты разобраны, слои сгруппированы - узнаете? Файлы, благодаря требованиям стоков, приходят к приемлемому рабочему виду, удобному для печатников,других дизайнеров и так далее.
- С началом стокового рисования я начала искать и использовать всякие скрипты, горячие клавиши и прочие ускоряющие работу лафхаки.
- Рисовать на заданную тему становится все легче (благодаря не стокам скорее, а Стоковому безумию), при этом картинка как правило не сильно замудреная и “стоковая” - понятная большинству и удобная для использования во множестве разных штук.
- С повышением конкуренции приходится осваивать новые стили, техники, смотреть уроки - это тоже толкает вперед и заставляет работать.
- Со временем учишься “умному” копированию и использованию своих, либо свободных рефов. Ну и про авторское право начитываешься всяких статей.
А теперь то, что мне не нравится:
- У меня проблемы с персонажами, сценами и всякими сюжетными картинками, потому что я не рисую их для стоков - там такой формат не очень прокатывает.
- Все, что я рисую, проходит через фильтры “как мне это продать” и “как удачнее сделать симиляры”, меня это уже порядком выбешивает, потому что невозможно рисовать что-то кривое, косое, непохожее. Фильтры очень ограничивают.
- В сторону отошли живые материалы и техники, не очень продающиеся на стоках, типа акрила и пастели.
- Симилярство - ужасная вещь. Появляется какая-то отдельная извилина в мозгу, которая как калейдоскоп проворачивает все картинки и шепчет количество однотипных перекрашенных копий.
- Квадратный формат картинок шаттера и большинства стоков со временем приводит к тому, что начинаешь квадратично мыслить и запихивать все картинки в квадраты, такой стоковый а-ля инстаграмм.
- Голова забита вечно какими-то праздниками и трендами, про которые твердят со всех сторон. Рождество начинается с лета, Пасха - с Нового года, ощущение, что я постоянно куда-то гоню лошадей и смотрю в кривое зеркало. Даже если не рисуешь, все равно постоянно про это читаешь и слышишь.
В общем это я к чему. Стоки конечно дают свои плюсы, но по сути это довольно монотонная и не творческая в большинстве своем работа, в чем я на своем опыте постоянно убеждаюсь. В этом году планирую больше времени уделять реальному рисованию. Совсем стоки забрасывать не хочу - плюсы все-таки есть, но фанатично кидаться в это с головой уже скорей всего не получится.
А у вас есть какие-то изменения в работе, которые дают вам стоки?