
Вчера рисовала очередного странного персонажа шариковой ручкой и вспомнила, что у меня же есть интересная статья!
Однажды мне посчастливилось взять интервью у этого художника. Именно он вдохновил меня снова взяться за ручки и даже провести несколько экспериментов, которые, лично для меня, стали просто прорывом в технике рисования. Итак, моё интервью:
- Зовут меня Лазаренко Сергей Николаевич,творческий псевдоним “Lican”,имею много прфесий,но последние лет семь работаю-токарем.
- Вы самоучка. Уму не постижимо, если честно. Как давно Вы начали рисовать?
- Рисую сколько себя помню,и в основном синей шариковой ручкой до окончания школы,пока не перешел полностью на черную, но, естественно, были периоды в несколько лет,когда не касался бумаги в периоде после двадцати лет.
- Для Вас рисование это хобби, что-то типа анти-стресса?
- Можно и так сказать!потому как само нерисование и вызывает у меня стресс.
- Вы рисуете самой обычной шариковой ручкой? Или, всё-таки это какая-то волшебная шариковая ручка?
- С виду обычная китайская ручка BEIFA, пришел к ней я не с проста! Думаю, не секрет для всякого, хоть как-то причасного к рисунку шариковыми, что от влаги они не только меняют цвет,но и могут потечь или пустить синеву (в вопросе долговечности оригинала) я и решил искать! Взяв около двух десятков ручек разных производителей,путем купания в воде и тискания жирными руками образцов рисунка. С тех пор я верен только единственной ей, которая не изменила мне в моих издевательствах над ней :) Стало возможно грунтовать кофем бумагу даже после окончания работы без плачевных последствий.
- Я и сама люблю рисовать ручками, и знаю, что они пишут по-разному. На это влияет несколько факторов- диаметр шарика, его глубина посадки и паста\чернила- консистенция и оттенок. У меня есть несколько черных ручек для разных целей- для легких теней, для жестких теней, для контура.Все пишут по-разному. А у Вас сколько ручек? Вы их в самом обычном канцелярском магазине\киоске покупаете?
- Пользуюсь только одной для всех целей!Единственное, что для легких теней ее использую примерно на четверть-из за износа шарика: она начинает мазать и пригодна лишь для жирного контура или набросков.Приобретаю в обычных канцелярских магазинах ампулками эдак штук по сто, никогда партии не смешиваю,цвет может немного отличатся и выпадать из контекста рисунка.
- А бумага? Какой отдаёте предпочтение и почему?
- В последнее время перешел на обычный ватман в место тетрадок в клеточку,мне не принципиальна плоскость!главное чтоб она не была сильно глянцевой или чересчур ворсистой! Хотя, уверен, что и в их крайностях можно создать нечто своеобразное.
- Все эти игры с перспективой и светотенью…откуда такие познания?
- Практика рисования всего подряд и, само собой, наблюдательность.Мои познания перспективы,светотени и анатомии крайне условны, истезать себя академическим рисунком никогда не горел желанием,и то, что знаю о общепринятых законах рисунка и живописи-трактую по своему,хотя, думаю -как я ее называю “свято-тьма”- корнями из-за увлечения в былом резьбой по дереву - первый план-“выступы”- засвечены, а второй -“глубины”- затемнен. Искажение перспективы же мне дает на более развернутой панораме, относительно небольшого габарита работы в А-4, показать углубленное содержание сцены со всей ее мелочью.
- За счет чего Вам удаётся передать текстуру различных материалов? Есть ли фирменный секрет? Или, может, в какой-то учебной литературе это описывается?
- Азы всегда можно черпнуть в книгах,как и подглядеть в обыденном,только шлифовать их нужно долго до укоренения автоматизма,я до сих пор учусь!И пока не вижу предела,и ,если увижу, мой саморост остановится- наверно такова ирония созидания.
- Откуда черпаете идеи для рисунка?
- Этот вопрос наболевший для многих! Хотя, я никогда не испытывал недостатка таковых,вопрос в отсутствии времени и трудоемкость исполнения,а идеи в “генераторе случайных мыслей и форм” сами собой рождаются в голове с избытком. Главное- вовремя кинуть набросок до лучших времен, пока мысль не улетучилась. Хотя, многие из них обречены в будущем остаться без воплощения.
- Есть ли среди работ саааамая любимая?
- В принципе- нет! То, что сегодня мне дорого, завтра- пройденный этап,а в дали новые высоты и глубины.
- Среди Ваших работ встречаются и цветные рисунки, но их крайне мало. Почему?
- По сути рисование на определенные темы- как пища для ума! И иногда, после долгого питания однообразным, хочется чего-то экзотического. Как следствие-пробы и эксперименты на вольную тему.
- Не пробовали ли Вы использовать в рисовании цветные шариковые ручки?
- В то время когда пробовал, не было такого изобилия цветной палитры шариковых - игрался тем что было,и все же симпатия к однотонности взяла свое и держит по сей день.
- Сколько у Вас работ? Или вы их не считаете? :) Вы дарите их или складываете в архив?
- Старого много продано и раздарено -так сказать, бесследно утеряно для общества. Новое же не считаю,мне гораздо интересней сколько еще раз мне удастся удивить вас! А пока они копятся, может, когда-то увидят мир.
- Просмотрев все работы, я заметила, что они становятся всё более детализированными. Как думаете, через год они будут еще более детализированными, или наоборот, детализация пойдет на спад и Вы найдете еще более интересную фишку для своих работ?
- Я человек крайностей!И, даже, наверно можно сказать, гурман смакующий разностильность увиденного,и кто его знает, что у меня будет завтра на обед и какой симбиоз проявится на бумаге.
- Ваши работы полностью состоят из мелких штрихов? Вы не пользуетесь техникой точечного рисунка?
- Еще нет!но не исключено что могу скомбинировать оба стиля. Пока жив внутри ребенок с горящими глазами - будет магия и чудеса.
- Подбирая с пола отвисшую челюсть, хочется спросить: неужели любой смертный, не продавая душу дьяволу, имея в арсенале шариковые ручки и большое желание начать рисовать, может достигнуть или хотя бы приблизиться к тем высотам, которых достигли Вы?
- “Кто хочет-найдет время,кто нет - причину!”-пережитое выражение. Причины настолько глубоко орудующие в сознаниях людей и ,собственно, во мне,во всех аспектах бытия. Аллегорический дьявол как раз в виде всяческих причин, в свое время, необыкновенно мне препятствовал,а по сути-то - не было достаточно желания-только оправдания! Меняя сознание-меняется мир,причина и следствие,а остальное дело техники.