Итак, что же стало для меня открытием? Во-первых, изначально у меня был скудный набор цветных шариковых ручек- 5 штук. И то…среди них одна черная и одна синяя. И что мне пришло в голову? Правильно, смешать их, как цветные карандаши. Офигев от результата я побежала покупать всячески наборы ручек- и гелевых и шариковых, и с блестючками и флуоресцентные и какие только не купила. Итак, мой эксперимент начался и затянулся на несколько дней, потому что палитру сделать было не так уж и просто. Это были ВСЕ шариковые ручки. Благодаря это палитре я смогла найти мне нужные цвета, которых и быть не могло в самом наборе:
На будущее, если кто-то тоже будет делать палитру из своих ручек- пронумеруйте каждую ручку и крайние цвета на палитре. В дальнейшем так будет горааааздо проще и быстрее находить нужную комбинацию цветов.
А теперь про белую ручку. Я видела и слышала много историй об использовании белой ручки в портретах- мол, так можно блики на глазах делать и тому подобное. Да и не только в портретах. Я пробовала, но мне никогда не хватало плавности перехода цвета- всё-таки белая ручка на графит ложится сверху, прям таким, приличным слоем. Как белая пиявка. Для бликов я нашла себе замену- ультратонкий ластик. Но вот белая ручка так и не давала мне покоя- ну куда её можно использовать? И главное- каким образом? И тут меня осенило… Берем любую цветную гелевую ручку, делаем ей любую не длинную линию или закорючку и создаем градиент за счет белой ручки- размазюкиваем цветную. Возможности гелевых переходов более широкие по сравнению с шариковой. Иногда, это просто не контролируемый процесс, если две закорючки разного цвета стоят слишком близко. К примеру, на рисунке выше цвет языка у меня “гулял” из-за присутствия синенькой точки. Ну, в принципе, выглядит интересно, не однотонно ))) Точно также, как и с шариковыми, я делала палитру (хватило меня пока только на холодные тона)
И еще один момент- не забывайте, что существует техника “дотворк”, в которой можно применить цветные ручки с градиентным переходом: