Всем привет! Хочу с Вами поделиться работами нашей соотечественницы - художника и керамиста Риммы Газалиевой. Как же мне нравятся ее работы! Они такие воздушные, легкие, невероятные. С ее работами можно ознакомиться в фейсбуке и инстаграмме. Я просто без ума от комплектов в голубых и мятных оттенках и обязательно приобрету себе какой-нибудь из них! И еще мечтаю попасть на ее мастер-класс и попробовать сделать что-нибудь самой 😍 А пока немного информации о Римме (взято отсюда): Римму заинтересовала керамика ещё в подростковом возрасте, когда художница выбирала направление учёбы. Выбор был сделан именно в пользу керамики и при учёбе в театрально-художественном институте.Будучи главным художником фарфорового завода, Римма посетила множество музеев, старейших заводов по производству фарфора. Керамисту так удалось ознакомиться с мировыми образцами фарфора в запасниках Эрмитажа.«Искусство подвержено моде. Хорошо это или плохо, но зачастую это именно так. Однако, несмотря ни на что важно делать то, что тебя действительно волнует», — размышляет автор.Сейчас Римма занимается исключительно росписью посуды. Прежде керамист занималась и созданием сервизов и отдельных единиц. «У нас в Узбекистане много керамических школ, центров народных ремесленников. У меня нет задачи кому-то подражать. Многие спрашивают пишу ли я пахтагуль. Сказать по правде, традиционная „пахта” набила оскомину. Есть ведь столько новых техник, стилей, жанров, почему бы не попробовать работать в них?», — поделилась Римма.Некоторые «обвиняют» Римму в излишнем следовании европейским трендам. Однако патриотизм и откровенная любовь к узбекскому прикладному искусству в работах керамиста совершенно очевидны. Отличие лишь в смелости подачи и совершенно новом прочтении привычных цветов, орнаментов и элементов.Римма редко использует позолоту в отличие от других мастеров по керамике. При долгосрочном использовании посуды с позолотой, она сходит с блюда в первую очередь. Соответственно посуда от этого будет выглядеть хуже. Одно из главных правил работы Риммы Газалиевой заключается в создании качественного рисунка.“Иногда сижу над тем или иным рисунком очень долго, порой не оправдано долго. Но иначе — невозможно. Я же подписываю работы своим именем, а это обязывает к идеальному их выполнению”, — комментирует художница.«Главная проблема, наверное, в том, что идей много, и постоянно появляются новые, а вот времени на их воплощение хватает не всегда», — сетует Римма. В керамике бывают дефекты. Какая-то посуда «страдает при транспортировке, другая — в процессе создания или при обжиге. «Если дефект никак не исправить и другого экземпляра нужной посуды нет — необходимо сообщить об этом заказчику. Главное — не скрывать. Честность сохраняет имя и лицо производителя».