Обзор акварельной бумаги российских марок — Гознак, Палаццо, Kroyter, Лилия Холдинг

Letta
8 лет назад

Предчувствую уже негодующие комментарии в стиле, что “российской хорошей акварельной бумаги не существует”, но есть причина, по которой я пишу пост. Сразу скажу - я не акварелист в полном понимании этого слова, но могу изобразить иногда что-то акварелью. Я не пишу монументальных работ, основное направление - это мелкие предметные зарисовки, которые я потом дополняю карандашами, линерами и продаю на стоках. Поэтому и речь пойдет в таком ключе, какую бумагу я использую для мелких стоковых зарисовок, которым не нужно храниться годами и выставляться в галереях.

Без сомнения Монтваль и Арш - это все круто, но во-первых не всем позволяют финансы их покупать, во-вторых в отдаленных городах еще заморочиться надо с поиском и доставкой, в-третьих не знаю, кто будет использовать такую бумагу, для каких-нибудь абстрактных пятен и клякс, в которых иногда возникает необходимость.

Попробовав основные бюджетные сорта, я сделала для себя выводы, которыми и хочу поделиться, возможно эта информация окажется кому-то полезной. Мой стиль рисования скорее относится к полусухому, хотя иногда я использую крупные мокрые заливки. Основными характеристиками для меня является текстура бумаги (насколько удобно ее будет обрабатывать в редакторах и насколько она гладкая), блекнет или нет краска, насколько быстро впитывается вода, граммовка, есть ли какие-то особенные артефакты после высыхания. Сразу скажу, что бумага с фактурой холст, яичная скорлупа и прочие не подходят для акварели. У них низкая степень проклейки и неприятная для меня фактура, я не использую их никогда и другим не советую.

Итак в посте речь пойдет про следующие марки:

  • Планшет для акварели “Белые ночи” 297*400 мм, 20 листов, 200 грамм
  • Папка для акварели “Флора” А3 10 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
  • Папка для акварели “Рыбачка” А3 20 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага
  • Палаццо, планшет для акварели “Набережная” А3 20 листов, 200 грамм
  • Акварельная бумага Kroyter А3 20 листов, 260 грамм 100% хлопок

Планшет для акварели “Белые ночи” 297*400 мм, 20 листов, 200 грамм (не скорлупа!) Его я купила от безысходности первым, понадеявшись что качество акварельных красок перейдет и на бумагу. По-моему это единственный планшет от российского производителя, склееный по четырем сторонам, вследствии чего, его не морщит в процессе рисования. Хотя склейка очень хлипкая и быстро разваливается в процессе пользования, а без нее бумагу сильно коробит. У бумаги приятная мелкая текстура, но она ужасно пожирает цвета и легко скатывается катышками от многократных заливок и промакиваний. После заливки в некоторых местах появляются белые точки и проплешины. Зато по мокрому можно вытереть краску почти до белого листа.

Папка для акварели “Флора” А3 10 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага Одна из моих любимых, слегка желтоватая на вид, с более четкой текстурой, но тем не менее подходящая для моей техники. Листы имеют слегка желтоватый оттенок, что может грязнить некоторые цвета, особенно темные, фактура чуть более выражена, чем у предыдущей бумаги. Проста, дешева, но имеет массу недостатков, сжирает цвет, слишком быстро впитывает краску и не выдерживает многократных заливок. Есть еще папка с немного другим рисунком девушки тоже в коричневых тонах.

Папка для акварели “Рыбачка” А3 20 листов 200 грамм, чистоцеллюлозная бумага Совсем не нравится, бумага не для новичков, краска ведет себя на ней абсолютно непредсказуемо, жухнет, быстро впитывается, в общем все так, как быть не должно.

Палаццо, планшет для акварели “Набережная” А3 20 листов, 200 грамм Приятно удивившая меня бумага, несмотря на скептическое отношение к марке. Пробовала и другие склейки этого же производителя, но это пока лучшая. Отлично держит мои скромные заливки, почти не пожирает цвет, достаточно гладкая для линеров и одновременно с ненавязчивой фактурой. уже изрисовала три склейки и куплю еще. У нее однако есть большой минус - она не терпит смываний, и исправлений, быстро впитывает краску и иногда “не понимает” плавные размытия, поэтому рисовать надо быстро и малым количеством слоев.

Акварельная бумага Kroyter А3 20 листов, 260 грамм 100% хлопок Новичок на рынке акварельной бумаги, ее любят добавлять в блокноты (никак не называя), потому что бумага относительно не дорогая. Мои ощущения от нее странные и печальные. С одной стороны бумага очень гладкая,но при этом акварель на ней растекается в лужи, блекнет и не ложится ровно. Интересная фактура, но использовать ее правильно у меня не получилось. Я пробовала и крупные, и мелкие заливки, и совсем сухое письмо и пришла к выводу, что не знаю как с ней работать, поэтому меня бумага разочаровала. Тот же Гознак оказался лучше. Хотя говорят делается все на одном и том же заводе, только по индивидуальному заказу.

По первым четырем видам я сделала выкраски, в минигалерее можно посмотреть подробно на каждый вид бумаги. Сразу скажу в этом деле я не мастер, но показать бумагу в деле считаю стоило, потому что видно и фактуру и разницу. На Кройтере выкраска делалась после остальных, поэтому немного другая.

Кстати я тут выяснила, что появляющиеся на бумаге белые пятнышки в акварельных заливках - пыль, остающаяся на бумаге после разрезания на станках. Избавиться от этого неприятного эффекта можно протерев бумагу перед работой влажной губкой.

Очень часто на склейках и папках пишут “100% хлопок”. Это означает, что в бумаге нет целлюлозы и она состоит из хлопкового волокна, считается, что это лучший вариант бумаги. Она очень прочная, но податливая и выдерживает любую непростую технику живописи в том числе с использованием большого количества воды. Целлюлозная бумага же состоит из древесины, желтеет и становится хрупкой со временем, но времени должно пройти много.

Итак подводя итог: с российской акварельной бумагой все грустно. Для монументальных профессиональных работ использовать ее нежелательно и с этим я в принципе соглашусь. Практически вся вышеописанная бумага не подходит для лессировочного письма, потому что нижний слой будет размазываться, как бы аккуратно вы не писали - такова особенность состава целлюлозной бумаги. Но вспоминая как в художке мы писали акварели на ватмане могу сказать, что для сухих техник и смешанных скетчей а-ля прима с участием акварели она достаточно неплоха. Главный плюс всех вышеописанных марок, что они дешевые и доступны практически в любом магазине, даже в супермаркетах. Такую бумагу не жалко использовать для пятен, мелких работ и скетчей, она здорово раскрепощает. Говорят, что новичкам использовать российскую бумагу не стоит вообще ни в каком виде и для меня это довольно спорное утверждение) Конечно если вы пишете только акварелью, с большим количеством воды, с кучей лессировок и слоев - да, однозначно. Но если вы рисуете в скетч-стиле то почему бы и нет? Самый большой плюс, что научившись рисовать на такой бумаге, потом рисовать можно на чем угодно и пробуя разные марки постепенно приходит понимание, что же подходит именно вам.

Так что не стесняйтесь экспериментировать)

#акварель #обзор #обзор_материалов #акварельная_бумага #палаццо #kroyter

Ну, скажем так, на ней можно рисовать акварелью, иногда даже неплохо, особенно если акварель чем-то дополнять, но эта бумага скорее для небольших скетчей, чем для масштабных работ, к тому же это целлюлоза по составу.

Она (Canson Multimedia) хорошо на акварель реагирует?

Спасибище! 💐

Так вот почему я не нашла: я среди сугубо акварельной смотрела :)))

А что без фактуры — это даже хорошо, т.к. именно для скана/фото удобнее. В общем, даже если вдруг я с акварелью к ней подход не найду, для графики пойдет. Все равно дешевая хорошая бумага, грех мимо такой проходить, имхо :)

Я про эту. Но предупреждаю, бумага специфичная, вообще без фактуры.

Я этот коммент прочла, сделала стойку на «Canson (А3 формат 50 листов стоит около 15 долларов на джексонсе)», обыскалась на Джексонсе — не нашла. Подскажи, плз, как бумага называется? А то я может растяписто так искала по всему Кансону, да и прозевала:( Даже если они подорожали, даже если доставка «увесистая», все равно это выгодно, имхо.

Я сейчас рисую на Boсkingford и огромной пачке Canson (А3 формат 50 листов стоит около 15 долларов на джексонсе) — для меня это не слишком огромные траты, а качество возрастает в разы. Хотя могу и на нашей бумаге рисовать, но просто обработка дольше и надо приноровиться.

спасибо. попробую. давно никак с духом не могу собраться и закупиться там

По мне так лишь бы была как можно белее и как можно более гладкая (satin, hot pressed). Отечественных таких не видела. Я заказывала с jacksonsart не самую дорогую целлюлозную бумагу Boсkingford, мне нравится. Она и белая, и гладкая, и стоит не так дорого, как Фабриано. С кэнсоном надо сравнить по цене, иногда на Canson бывают акции там же, в jacksonsart.

А я правильно понимаю, что для акварельных работ для стоков вы берете Canson и Фабриано? Блин, для стоков такую бумагу жалко как то. У меня для стоков обычно шли наши акварельные бумаги, но фактура у них конечно прям огого, хотелось бы чего-нибудь менее фактурного. Пока изучаю все варианты (конечно понимаю, что каждому свое и нужно все пробовать)и хочу выбрать наиболее предпочтительные для большинства и пробовать их. Как эта бумага при обработке в фотошопе себя ведет и какая бумага вообще на ваш взгляд именно для стоков (чтобы проще обработка в фотошопе) предпочтительнее?

Спасибо за обзор! Про Набережную даже не слышала! А так абсолютно под всем подписываюсь, если делать скетчи и наброски, то рыбачка и флора вполне подходят! Но большую работу конечно приятней рисовать на более предсказуемой бумаге, больше времени для раздумий и возможных исправлений. Еще на нашей бумаге, кроме пыли попадаются масляные, непрокрашиваемые пятнышки( Видимо клей проступает!

Недорогую хоть не жалко. А то купила я огромный лист Монваля и Фабриано из 100% хлопка, нарезала, а теперь как-то жалко из использовать на свои каляки-маляки.

Бейрут не из дорогих, это все-таки бюджетный сегмент.

У нас из дорогих тоже только Монваль и Фабриано, в Лео. Больше спец магазинов у нас нет.

Хочу как-нибудь Бейрут тоже попробовать.

Ну возможно, каждому свое, не исключаю, что кому-то скорлупа прекрасно подходит, я в это множество не вхожу 😄

Бейрут еще не пробовала, зато купила какую-то еще непонятную бумагу, как попробую, добавлю в обзор. Монтваль я тоже нежно люблю)

Хороший пост, спасибо! Набережную надо попробовать. Я из нашей бумаги очень люблю Белые ночи как раз скорлупу, я на ней ботанику рисую в несколько слоев, остальным, кого не спрошу, скорлупа не нравится, наверное у меня специфически предпочтения)))) Для больших заливок мне понравилась бумага Палаццо Бейрут, про нее уже говорили. Из дорогих марок я у нас в городе смогла найти Монтваль и Фабриано, первая понравилась больше.

А у меня в памяти из школы — листы, которые пошли волнами от воды в акварели )) И почему-то еще родители давали мне глянцевую (!) бумагу. Разумеется, результат был странным.

М-да, как-то грустно…

Хотя-а… Если вспомнить, как мы в школе рисовали акварелью и адскими пластиковыми кисточками в альбомах для черчения, листы которых мгновенно покрывались катышками и продирались, если провести кисточкой второй раз… Нет, это лучше не вспоминать… >.< До сих пор не могу отвыкнуть от мысли, что акварель — зло ))))

Кстати, выкраски — отличная идея! Надо тоже попробовать. :)

Лилия холдинг, Тверь? Думаю что да. Я просто беру А5 размер, видела А4, там другая картинка, но состав и плотность одна.

Магазин с Сонет не знаю- у нас почти во всех канцтоварах продают :)

А чем ужасны Белые ночи? Я просто как-то случайно обнаружила что они у меня быстро уходят, стала тестировать.

Вот например одними красками рисовала- слева Арш Сатин, права — БН Скорлупа. И видно, что Арш цвет больше ест (например фиолетовый), неополитанская желтая на скорлупе тоже ярче, еще у Арша осадок в заливках, разводы где не нужно (может кому-то нравится, конечно)) Пробовала вымывать — Арш Сатин и БН одинаково примерно — до белого не вымыть. Многослойные акварели типа ботаники правда не пишу, может для таких вещей бумага и не подходит)

Кстати, если склейка разваливается, можно ее скотчем по краям зафиксировать и всё :)

О, про Сонет интересно, а можно ссылочку на какой-нибудь магазин хоть посмотреть?

Про скорлупу я даже не знаю что сказать) Все что попадалось мне — ужаснее некуда, может вам просто попался какой-то удачный экземпляр который к вашей технике подходит?

Интересный обзор!

Мне из отечественных нравится Сонет (300гр) бумага имеет непривычный серый оттенок, но зато цвет почти не ест и края пятен получаются красивые. (Она, кстати, сама китайского производства, а в Китае хорошо с акварелью, кистями и с бумагой для акварели тоже))

Еще неожиданным открытием стала скорлупа «Белые Ночи»- и фактура понравилась, и белая она, и цвет почти не ест, и красивые заливки получаются.

У нас попадается только

«PALAZZO» Планшет для акварели «Бейрут» 280 г/м2 А3 29.7 х 42 см склейка 20 л. 70% хлопка.

Это не одно и то же?

Да что-то боюсь, что получится какая-нибудь фигня. Пока буду Монваль терзать.

А «скорлупу» попробую в выходные, может это не та скорлупа. И альбомчик наверное тоже, отпишусь потом!

Скорлупу крайне не советую, она ужасно съедает цвет и вообще не подходит для акварели. Хотя фактура красивая. Второй производитель мне еще не попадался.

Монтваль люто бешено люблю, он крайне хорош, да. А чего бояться то? Можно ж всегда сказать «я художник, я так вижу» и пойти новый лист взять)

О, спасибо за наводку, попробую поискать Palazzo. Про бюджетные зарубежные, да, знаю, но задача была именно про русских производителей написать, хотя мулин де рой я еще не пробовала, теперь подумаю над этим)

На Флоре хорошо просто потренироваться, ибо делать это на каком-нибудь кэнсоне душит жаба! У меня лежат не опробованные еще:

— Планшет для акварели Гознак А3 225г/м2. Фактура мелкая типа скорлупы, непонятная.

— Альбом д/акварели А4 210*297мм,20л.BRAUBERG, бум.200г/м, средн.зерно «Старый город».

Ничего еще на них не пробовала делать, а альбом купила чисто для скетчей в технике линер+акварель. Бумага в нем достаточно гладкая, линер должен хорошо себя вести.

После мучений на Флоре купила себе на пробу 2 больших листа другой бумаги:

1 — Canson Montval 185g/m2,

2 — Fabriano Artistico 100% хлопок, 200 g/m2.

Монваль уже попробовала. Лист немного идет волнами от большого кол-ва воды, но терпимо, после высыхания снова гладкий. Очень хорошо на этом листе ведут себя акварельные карандаши! Хорошо и плотно ложатся, размывка получается аккуратной. Фактура после Флоры кажется мелкозернистой, что приятно. Сама бумага белая и приятная на ощупь.

Фабриано нарезала, но если честно, боюсь даже притронуться :)

А мне понравилась Palazzo 280г 20лист «Вид на мечеть» 70% хлопка., смывается удовлетворительно)) Две уже израсходовала. «Видалон» из не бюджетных люблю и мулин де рой, последнюю если остаются обрезки от заказных работ использую с двух сторон.

Ну все! Теперь мне надо срочно! 😂

Ханемюлину беру в больших листах, так экономнее выходит:)) Название разновидности не помню… самая дешёвая)) Она мне прям очень понравилась, хоть и тонкая, но при этом не сильно корёжится, а если скотчем по периметру прилепить — ваще огонь!)

Лану акварельную не пробовала, только пастельную, не чо такая:)

Хлопковая бумага дааа… я прямо так ее хотела попробовать, столько было надежд, но по качеству реальное уг. Рыбачка мне просто на душу не легла, каждому свое видимо.

Ханемюла до сих пор все никак не попробую, а ты какую берешь, в склейке или отдельно? Лана еще вроде неплохая, но я не помню на ней ли рисовала или на чем то другом 😂

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club