Да не за что)) 😄
Да в общем-то, все материалы — это тоже дело опыта) чем больше погружаешься в него (материал) тем с каждый разом все лучше и лучше получается)
Спасибо)))) 😄
Да обычный уголь — Уголь рисовальный прессованный. Мягкий и средний) квадратного сечения. Какой именно, уже не помню, но сдается мне, что это вообще Гаммовский, ибо покупался он в огромной количестве в горячечном угаре перед сессией. Зато до сих пор лежит, глаз радует 😄 А коробка осталась давно еще от каких-то пастелек, я туда его и складирую — очень удобно)
Я больше по пастелечке сохну 😍
Для монохромных материалов во мне не хватает изящества и краткости — я моментально все размазываю и превращаю в грязь. Наверное стоит в разные этапы жизни пробовать — может однажды и зайдет)
А что за уголь?
Можно на «ты»)) Углем я теперь редко работаю — он еще с универа в печенках сидит 😄 впрочем как и сепия с сангиной, но все же мне они как-то для рук приятнее, да и глазу тоже. Еще, кстати, угольные карандаши у Кохинора классные есть, качественные, мне нравятся очень. Ими работать приятно где-нибудь на пленэре, ибо мало грязи. И как раз хороши, чтобы научиться) Мелков, да, у меня тоже куча всяких-разных цветных-разнообразных. Был как-то период, я их любила, но сейчас я ими что-то совсем не пишу, видимо, тоже надоели)) Но в использовании очень приятные, да. Вообще, весь этот сыпучий материал, он у меня как-то по настроению идет. Он такой, отдает импрессионизмом 😄
Уголь такая сложная субстанция для меня) Поэтому я восхищаюсь теми, кто им умеет управлять. А кстати у дервента есть такие толстенькие цветные мелки классные, не пробовали?