Выходные в плане погоды выдались довольно мерзкие - у нас то выглядывало солнце, то шел снег. Надо было занять себя чем то интересным и я решила попробовать то, что давно уже собиралась сделать - порисовать в технике китайской живописи Гохуа. Своеобразность китайской живописи обладает любопытными особенностями. Хорошая картина содержит в себе определенный намек и недосказанность, каждый изображаемый предмет имеет свою символику. Важно не просто механически изобразить окружающий мир, а проникнуть в суть вещей, наполнить объекты природы чувством, эмоциями и движением. Такое рисование прекрасно раскрепощает кисть руки и дает возможность чувствовать материалы. Я сразу скажу, что мне достаточно было пары книг самоучителей в духе “Китайская живопись за полчаса” Точь в точь как в книге изобразить у меня не получилось да я и не стремилась. Теперь все это сижу обрабатываю, чтобы на стоки залить - в ближайшее время пополнится шаттер и креативмаркет китайскими рисуночками) Рисовала на обычной акварельной бумаге белые ночи 200 гр обычной питерской акварелью цвета “серая пейна”, в конце меня понесло и я рисовала уже просто всеми цветами. В следующий раз попробую тушью, но акварель красиво получилась, мне понравилась. Долго не могла найти подходящих кистей - надо достаточно широкую и чтобы держала при этом острый кончик. Мне еще понадобилась тоненькая, а в идеале все вообще одной кистью рисуется. Потом уже выяснила, что такой стиль рисунка называется «Се-и» (写意 - xiěyì) или «живопись идеи» - отличается свободными движениями, спонтанностью, картина пишется в один заход. Такой стиль родственен каллиграфии. Уделяется особое внимание равновесию между черным и белым, между пустым и заполненным. В этой живописной манере многое зависит от личности художника. Основные жанры Гохуа: «цветы и птицы» (花鸟 - huāniǎo) и «горы и воды» (山水 - shānshuǐ). Птиц и цветы попробовала, до гор и вод пока не дошла. Продолжать однозначно буду, очень затягивает такой стиль, дает свободу и легкость мазков и движений.