Начинаем рисовать? Начинаем

Oceanborn
8 лет назад

Как же это тяжело — просто начать рисовать! Спросите кого угодно из состоявшихся стокеров, что нужно делать, чтобы как-то дать старт своему портфолио, и они ответят нечто в духе «А ты просто начни. Просто начни рисовать.» Вот и первая серьёзная проблема на пути к счастью — как так, просто начать рисовать?! А если вы в последний раз в жизни рисовали на полях тетрадки по алгебре в средней школе? А если вы в общем и целом что-то там рисовали, но никогда не рисовали в векторах? А если вы просто не считаете себя достаточно талантливым, чтобы что-то рисовать? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответ.

Я не умею рисовать!

Я и сам так о себе думал. Да и продолжаю думать. «Я не умею рисовать», всегда говорил я, глядя на совершенно изумительные иллюстрации топ-стокеров. Что я там умею? Рисовать квадраты и круги в Иллюстраторе, больше ничего. Если вы про себя считаете так же, то не торопитесь с выводами, так как… \*тайна! спойлер! сенсация!\* для того, чтобы зарабатывать на стоках, вовсе не нужно уметь рисовать :) То есть, конечно, в каких-то пределах вам придётся овладеть Иллюстратором, но не стоит смотреть на работы профессиональных иллюстраторов и думать, что без такого уровня вы не сможете добиться каких бы то ни было результатов. Не забивайте себе головы какими-то заоблачными стандартами качества, для достижения которых вам придётся не спать, не есть и не смотреть «South Park» десять лет кряду. Поймите правильно, профессиональный уровень — отлично, но на стоках решающим зачастую является вовсе не он. Сперва вам кажется, что для того, чтобы иллюстрация часто продавалась, её нужно отрисовать чуть ли не в фотореалистичном стиле, но посмотрите в любой топ — там очень много достаточно простых, плоских картинок. Чем больше вы будете гулять по чужим портфолио, тем яснее для вас будет одна простая истина: не можете сложно — не надо, главное чтобы было мило, актуально и тематически востребовано.

На этой иллюстрации вы можете увидеть одну из моих самых первых работ для стоков. Посмотрите, насколько она проста и насколько запросто вы могли бы нарисовать то же самое. Это просто несколько прямоугольников, не более того, но если сложить их вместе, то получается очень просто нарисованная дверь. Где-то за час я придумал и нарисовал 8 разных дверей, которые имели различную форму и фактуру, но были ничуть не сложнее этой. И да, эта иллюстрация достаточно много раз продалась и время от времени продолжает продаваться. Этим всем я пытаюсь высказать одну простую мысль, которая снимет целую кучу вопросов:

  • Простая ли это работа? Да, очень.
  • Трудно ли её было придумать и реализовать? Нет, не трудно.
  • Можно ли считать, что нарисовавший эту дверь умеет рисовать? Ни разу.
  • И тем не менее она продаётся? Да.

Ещё одна из самых первых работ - стандартная розетка. Ничего сложного, ну вот совсем ничего. За пару часов я сделал их штук 12 (в мире их на самом деле много видов) и этот набор вполне себе продаётся до сих пор.

Нечто посложнее, но опять же просто - эдакий современный домик. Да, его конечно надо придумать, но если ты в общих чертах уже понимаешь, каким он будет, нарисовать его - пара пустяков. Над набором из шести аналогичных домов я поработал что-то в районе трёх часов и в финансовом плане оно того стоило.

Я в общем-то рисую, но не в векторах…

Бывает, не страшно, это можно починить :) Конечно, векторная графика кардинально отличается от обычной (растровой), но при некотором энтузиазме что-то несложное можно научиться рисовать практически сразу. Было бы желание, а мы исходим из того, что у вас это желание есть.

Прежде всего стоит выбрать редактор, в котором вы будете работать. Если выбирать из серьёзного софта, то я бы посоветовал выбрать между Corel Draw и Adobe Illustrator. Сам я работаю с Иллюстратором, но лично знаю людей, кто предпочитает Corel Draw. Дело вкуса. Однако, могу наперёд сказать, что Иллюстратор более прогрессивный продукт и под него куда легче найти актуальные и толковые уроки. Кстати, об уроках. Для начала я бы вам очень советовал пройти какой-нибудь не слишком длинный, хороший и доходчивый курс. Скажу честно, в сети я нашёл аж несколько видеокурсов, каждый из которых показался мне до ужаса нудным. Ну вот не люблю я, когда мне хочется поскорее начать рисовать, а лектор три часа сверлит мозг, рассказывая, как космические корабли бороздят просторы Большого Театра. В итоге я остановился на сайте Digital-Tutors.com и их курсах. Да, сайт платный и мне пришлось заплатить $29 за месячный доступ, но лично для меня оно того стоило. За пару месяцев я успел пройти этот начальный курс и зацепить ещё пару заинтересовавших меня курсов, которые мне не нужно было проходить полностью, а важно было понять сам принцип. Начальный курс идёт на хорошем английском, а ведущий Эдди Рассел (Eddie Russell) объясняет живо, наглядно и вовсе не скучно. В любом случае после этого курса я был в общем и целом готов открыть Иллюстратор и что-то в каких-то пределах нарисовать.

Если же вы уже умеете рисовать на бумаге, то вам вообще все дороги открыты: пройдите какой-нибудь начальный курс и вперёд! Конечно, как я сказал ранее, вектор сильно отличается от растра, но по крайней мере у вас будет серьёзное преимущество перед теми, кто вообще не рисует. Вам не нужно будет своим умом доходить до того, что такое удачная композиция, что такое свет и тень или что такое гармония цвета. Ваш переход на вектор пройдёт раз в сто проще, чем у меня и тысяч других самоучек. А уж если вы подружитесь с планшетом, то скоро выше вас будут только звёзды.

При этом важно понять, что умение рисовать и владение планшетом — это очень хорошо, но при этом тысячи иллюстраторов вполне успешно работают без этого.

Начни, начни… А с чего конкретно мне начать?!

Например с приобретения удобного блокнота. И блокнот этот вам понадобится для трёх вещей:

1. Этим блокнотом мы на чисто психологическом уровне сообщаем себе “Я хочу начать рисовать для стоков и это серьёзно”; 2. В этом блокноте вы будете записывать ваши идеи; 3. И конечно же в нём же вы будете отрисовывать ваши первые наброски.

На фото выше вы можете видеть скетчбук, которым пользуется моя жена Юля. Скетбук шикарный, сразу как-то сам собой настраивает на весьма креативный лад. Однако, это уже продвинутый уровень, и ваш блокнот может выглядеть куда проще. Например, так, как выглядит мой собственный блокнот (присутствие на обложке Бильбо Беггинса должно повысить желание рисовать как минимум вдвое) :)

Блокнот — совершенно необходимая вещь, которая уже самим фактом своего приобретения говорит о том, что всё серьёзно. Ну или нет, время покажет :)

Прежде всего блокнот — то место, где вы будете записывать ваши идеи. Идея — такая ненадёжная вещь… Она иногда приходит в самое неподходящее время, а потом нежданно улетучивается без следа, поэтому важно сразу же её записать или даже набросать (буквально несколькими штрихами). Всегда носите блокнот с собой, ничто не должно пропасть бесследно, даже какая-то не вполне оформившаяся идея для иллюстрации должна быть сразу же записана. Ну и конечно в этом же блокноте вы начнёте рисовать ваши первые наброски. У всех это проходит по-разному, но мне иногда проще сперва набросать эскиз на листе бумаги, попробовать так и эдак, а уже после отрисовывать всё это в Иллюстраторе. Вот как-то так:

На первых порах лучше приобрести блокнот с листами в клеточку, чтобы было легче рисовать прямые линии. Не обращайте внимание на качество, пусть ваши эскизы будут косые, кривые и страшненькие — это совершенно не важно. Важен сам факт того, что вы что-то придумали и из головы перенесли это на бумагу (из ничего вы уже сделали что-то - теперь оно существует). Сперва это будет ужасно трудно, потом легче, а затем и совсем легко. Так за месяц-два даёт трещину эта с первого взгляда непрошибаемая стена под названием «Я не умею рисовать». Вскоре окажется, что всё не так уж и сложно, что на стоках не так важно наличе какого-то там невероятного мастерства, как умение придумать что-то потенциально интересное и перенести это сперва на лист блокнота, а затем — в вектор. Пусть пополнение списка идей новыми задумками и периодическая отрисовка некоторых из них прямо тут же в блокноте войдёт у вас в привычку.

В качестве завершения поста упомяну ещё одного распространённого врага начинающего иллюстратора — паническую боязнь нарушить белизну листа. Можете смеяться, но эта штука проявляется у многих. Блокнот куплен, раскрыт, а дальше — бесконечный дикий страх испортить такую красоту чем-то глупым, кривым и корявым. Ну вот нельзя просто так взять и начёркать на первом же листе набросок какой-то «примитивной» иконки :) А вот и можно! Боритесь с собой, это всего лишь блокнот! Рисуйте всё, что приходит в голову, зачёркивайте, рисуйте снова, лист за листом, и вскоре сами увидите, что новые наброски стали даваться всё проще и проще.

UPDATE: Если блокноты для вас слишком дороги, то, возможно, стоит присмотреться к такой вот замене.

#рисование

А ваша жена тоже художник?)

Летта, именно так! Структура, система — это, по-моему, на первых порах очень важно. Плюс, всё же платные курсы рассчитаны на практику. Тебе не просто талдычат про инструменты, а и тут же показывают, что с ними можно сделать. И не просто на примере кругов и квадратов, а на примере настоящих иллюстраций. Я считаю, что если бы я упорно искал что-то бесплатное, мой старт мог бы случиться намного позже или даже совсем не случиться. Совсем начинающему нужно показать, что, да, ты, товарищ, знаешь всего-то 5-6 инструментов, но ты только посмотри, что даже с этими инструментами можно сделать! :)

Зачем же удалять? :) Кто-то прекрасно самообучится по бесплатным курсам, а кто-то — даже (страшно сказать) по официальному мануалу Иллюстратора. Я считаю, что платное — оно платное, люди готовят продукт, за который не стыдно попросить денег. Я в посте писал, что предварительно раскопал несколько курсов, были там и бесплатные, но, увы, их уровень с DT было просто не сравнить. Часто подобные курсы либо, повторюсь, безумно скучные, либо неровные (понадёргано инфы оттуда-отсюда, а системы нет), либо просто ничему не учащие. У меня примерно семьсот тыщщ миллионов знакомых, которые, не в обиду им, слишком долго учатся именно потому, что стараются найти бесплатные материалы. То есть, обучение их идёт неровно, без всякой системы, к примеру, они уже знают, как оцифровывать акварель, но понятия не имеют, что в Иллюстраторе есть инструмент «Pen Tool»… Моё мнение таково, что система в данном случае очень важна и в итоге ты тратишь месяца 2-3 (при этом никто тебе не мешает что-то рисовать уже в процессе), а потом сразу можешь на каком уровне работать.

Не совсем согласна про платные курсы.

Да, я сама адепт бесплатных, но как открыла скиллшар или линду, мягко говоря удивилась, сколько там всего хорошего и интересного. Другое дело, что даже платные курсы не гарантия, что человек чему-то научится. Просто они обычно неплохо структурированы и содержательны и поэтому иногда в них есть смысл. Но по массовым темам ты права, все неплохо ищется в бесплатных разделах)

Банхаммер Одина, бог грома, конный партизан и местами глэм-рокер в леопардовых штанах. Ну и немного стокер.