Марблинг, суминагаши и эбру

Letta
8 лет назад

Натыкаясь периодически вот на такие картинки, я часто думала, как это сделано? И тут разговорились с подругой, которая занимается нейл-артом, и она рассказала мне про марблинг. Мне конечно этого оказалось мало и я полезла выяснять что к чему дальше, чем собственно и делюсь ниже. Итак марблинг - это мраморирование. Он может быть не только на бумаге, но и на ткани, дереве и вообще по большому счету на всем, что можно засунуть в ванночку с водой. Существует несколько техник, одни их самых известных это турецкое эбру и японское суминагаши. Все техники объединяет то, что рисунок переносится с поверхности воды на бумагу или другой материал и каждый рисунок уникален, то есть повторить один в один его не получится. Меня привлекает именно эта идея фиксации уникального момента)

Эбру

Рисунки на воде, обычно делаются специальными красками и имеют характерные узоры. В стандартные инструменты мастера входят щетки, кисти, шило и гребни. Печать эбру отлично смотрится на тканях. Об истории эбру в интернете пишут следующее:

Существуют разные версии о месте происхождения эбру - Северный Китай, Южная Сибирь, Туркменистан, Персия, Индия, Пакистан и даже Древний Египет. Есть основания полагать, что это искусство произошло от шаманов, чьи ритуалы похожи на процесс создания рисунков на поверхности воды. Об этом же говорит мраморный рисунок, переведенный на кусок кожи, возрастом около 2500 лет, найденный в районе Алтая. Возможно, эта техника получила развитие в близлежащих районах Китая, откуда лишь через десяток веков узнали о способе изготовления бумаги, а вместе с ним и о мраморировании. Этимология слова Эбру также доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица». Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» - «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако». В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы - это лишь малая часть глубокого и изящного искусства.

Помимо абстрактных узоров, мастера эбру еще часто рисуют птиц, цветы и растения прямо поверх узора. Особенность техники в том, что в воду добавляют натуральный загуститель - нектар Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства. Благодаря этому вода лучше удерживает краску на поверхности. Краски для эбру содержат натуральные пигменты, бычью желчь и воду, они очень жидкие и при нанесении на воду не смешиваются между собой, а как бы раздвигают краску другого цвета вокруг себя. Кисти для эбру делают из конского волоса и ручкой из стебля розы, они хорошо впитывают краску и отдают ее мелкими каплями.

Суминагаши

Японская техника. В ней на поверхности воды выкладывают картонные кружки и наливают на них краску. В результате в процессе движения кругов, краска оставляет за собой живописные разводы из которых и получается потом рисунок. Либо просто последовательно капается на поверхность тушь, расходясь по поверхности кругами. Не используется никаких загустителей, следовательно краска должна держаться на поверхности воды, японцы используют нерастворимую цветную тушь. Для переноса используют рисовую бумагу - она хорошо впитывает краску и при этом сравнительно тонкая. Говорят, в Японии любят так делать визитки, потому что каждый рисунок получается уникальным и необычным.

Я люблю рассказывать про то, что попробовала сама, собственно и показываю дальше результаты своих экспериментов. На очереди еще масляная краска, но я ее куда то положила и не могу найти. Как только попробую - сразу поделюсь результатами. Сразу предупреждаю - получилось у меня так себе и я не следовала технологии на сто процентов. Поэтому и результат такой скромный.

Начала я с обычных лаков для ногтей. Тут есть особенность - первая капля растекается на всю поверхность и не дает остальным каплям свободно течь. при этом сразу получается пленка, которую никак не сдвинуть аккуратно с места. Моя ошибка была в том, что я слишком неаккуратно снимала краску с воды, потому что ванночка была маленькая и взяла слишком толстую акварельную бумагу.

Получившиеся результаты меня не устроили и я продолжила пробовать. Дальше на очереди была тушь. Взяла акриловую водостойкую. С пленочкой на поверхности такая же история, но тут можно аккуратно сдвигать при должной сноровке. Вообще вариант с тушью мне пока понравился больше, единственный минус, что она у меня только черная) Вообще процесс очень медитативный, сидишь, капаешь, снимаешь узоры. После каждой бумажки воду лучше либо менять, либо снимать другой бумажкой кусочки туши. Мои первые пробы получились такими. Чем больше туши, тем контрастнее рисунок. Бумагу взяла обычную для принтера, формат А5. В воде все кажется бледным, но при переносе на бумагу становится темнее.

Что я для себя в итоге поняла: краска должна свободно плавать по поверхности, подойдет разведенная масляная тушь, автомобильная эмаль, или специальная краска для марблинга. Бумагу лучше брать тонкую и гибкую - так легче снять рисунок с поверхности. Так как дело это очень грязное, лучше выстелить и ванночку и стол полиэтиленом, чтобы не оттирать потом все вокруг. Если работать с лаками или сильнопахнущими красками, надо обязательно все проветривать. Это важно, потому что в процессе привыкаешь и не замечаешь запаха, но все равно всем этим дышим, поэтому форточку настежь. Круто заниматься таким с детьми, при условии опять же что много места для манипуляций (бумагу надо сразу сушить, она мокрая, вокруг ванночки краски).

Напоследок собрала галерею красивых, на мой взгляд, марблингов для вдохновения из пинтереста.

#92patternsofspring #марблинг #эбру #разводы #техника #marbling #suminagashi #суминагаши #акватипия #интересно

А я их за крафтовую бумагу приняла. В смысле — самолитую.

В галерее на первой картинке тряпочки сушатся)

На ткани — марморирование? О! Вот это интересно! Вот на ткани — я легко представляю, как все вымазать до последней капли, а после сшить себе нечто концептуальное из результатов! :)

А я вот наоборот хочу попробовать спецкраски и на ткани еще, видела другие результаты, там вообще красивость. Но я точно знаю, что вымажу все до последней капли, если куплю 😄

Красиво, ага, спасибо за пост :)

Я делала себе такие маникюры, но потом надоело, больно много возни и сильно нанюхиваешься ацетона-лака при таком процессе, гораздо сильнее, чем просто ногти покрасить.

А на бумаге с масляными красками я тоже когда-то делала. Правда, основательно все вокруг ухрюкала, хоть и с полиэтиленом 😄

Вот с тушью не пробовала. Ща глянула: у меня только черная двух видов, и оба, похоже, водорастворимые. Надо будет купить флакончик не водорастворимой и попробовать. В любом случае, с тушью — самый невонючий способ из доступных (сейчас это важно, летом-то можно все окна пораспахивать). Спецкраски тоже, говорят, не вонючие, но меня, признаться, жаба душит покупать набор спецкрасок плюс состав, чтобы просто поиграться-попробовать, а потом он будет лежать. Лучше тушь купить, ее хоть можно будет по прямому назначению использовать :)

😮 пасиба) теперь все стало на свои места

обалдеть, какая красотища! и материалы не особо сложные. надо делать 😄

спасибо!

хм) думала что мРаморирование, зашла в гугл, и он сказал что мРа( хотя непонятно — по логике же результат напоминает мраморные разводы… 😳 ))

Расскажи нам как нибудь из собственного опыта) А то я что-то слышала, но боюсь не совсем то, о чем ты говоришь.

Да, мне тоже кто-то говорил, что в советское время так обложки для книг делали, до сих пор в библиотеках попадаются. Я просто слегка моложе и не застала этого расцвета рукотворчества))) Мне нравится как сейчас это уходит в такие хипстерские мотивы.

А как кстати правильно — мраморирование, марморирование или мармирование?

Фу керосин же пахнет сильно.

А ты такое делала? Рецептов то много есть, я может как-нибудь отдельно опишу все, что нашла.

😳 я думала что ошибаюсь, думая что она будет опускать пальцы в воду)) а результат красивый)

Как показывает практика одного цвета для экспериментов хватает. Зато возможности сразу становятся понятны и многоцветье уже дело наживное.

Да, там так клево получается

а я и не знала что марблинг в нейл-арте тоже применяется 😦

Обязательно!!! Правда тушь у меня тоже только одна — фиолетовая 😄

Ой ващеееее… Я не знаю пока как такого можно добиться)

Народ и химикаты какие-то юзает и спреи, но я пока с этим не до конца разобралась)

картинка на превью-красотень))))

Ой я так рада, когда пригождается) Интересно посмотреть потом на твои и ребенкины результаты!

Ух ты, ух ты!!! Красота то какая! Про ногти я читала, смотрела видео, но вот про бумагу даже не подумала! Обязательно попробую, думаю и ребенку будет интересно! Спасибо! Летта, как обычно, здоровский материал!!! 😍

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club