Про рефералов и мелочи жизни

Letta
10 лет назад

В среде активных стокеров последнее время наблюдаются волнения на тему спада продаж прежде всего на Шаттерстоке, да и на других стоках тоже. Тема весьма интересна, поскольку дает серьезную пищу для размышлений. Если раньше любой человек (даже не рисующий) мог загрузить себе силуэтов, простеньких паттернов в полосочку и еще какой нибудь ерунды и получать с этого неплохой доход, то сейчас ситуация меняется. Для того, чтобы добиться внятных заработков, нужно много и качественно рисовать, либо много и качественно снимать (что еще труднее, потому что “у меня зеркалка - я фотограф”). Есть много стокеров, которые льют на стоки откровенный шлак, в надежде раздуть портфолио и страшно симилярят, сдвигая картинку на миллиметр и загружая все туда же. Кстати по моим наблюдениям эти же люди обычно испытывают огромные трудности с необычными, нестандартными стоками типа креативмаркета и графикривера. Многие из тех, кто жалуется сейчас на спад продаж - либо старички с распухшим, зачастую бесполезным портфелем (который все же приносил определенный доход какое-то время), либо только зарегистрировавшиеся новички, наслушавшиеся сказок про золотые горы.

Кстати про горы. Реально, все что я читаю про стоки сводится к главной мысли “немного потрудись и будешь получать миллионы ни за что”. Практически все медийное пространство, связанное со стокерской тематикой занимают всевозможные блоги, сайты и просто успешные истории о людях, успевших застолбить пару тапочек, входящих в топ шаттера и которые у всех на слуху: и Марковка, никому неизвестный экономист, со своими узорчиками, и Макровектор, набирающий команды, дабы выкачивать доходы, и Аркурс, пробивший все мыслимые и немыслимые пороги заработка. Их не очень много, но именно они задают определенные настроения, связанные со стоками а некоторые самые веселые находчивые по совместительству берут по паре сотен баксов с новичков за то, чтобы поведать сокровенные эзотерические тайны успешных продаж. Я не могу вот так сходу вспомнить ни одного поста посвященного не вполне удачному старту на стоках: ну типа пришел человек, рисовал рисовал как проклятый год и не заработал ни шиша, или в лучшем случае вышел на уровень дохода кассира в супермаркете - эти истории как-то не публикуются и наверно мало интересны в виду их пессимистичности. Что в общем-то навевает на определенную мысль о всемирном заговоре о тщательно сработанной стратегии от самих стоков. Судите сами - стокам выгодно огромное количество всего. Чтение всех этих успешных историй сподвигло кучу людей задуматься, чем они хуже и начать лить на стоки все подряд.

Отдельная история - реферальная программа. Вдумайтесь, стоки платят вам микроценты за то, что вы по сути делаете их работу - ищете новых авторов (и своих конкурентов). Сейчас есть определенный контингент товарищей, просекших, что одними картинками не прокормишься и принявшихся всех учить за деньги как правильно сдавать экзамены и зарабатывать на стоках, и заодно цепляющих новичков в рефералы. Естественно они заинтересованы в стабильном потоке новичков. Получается, реферальная программа - это как змея кусающая свой хвост. Отдельный вопрос это неадекватные расценки за такие программы обучения, хотя похоже что люди готовы платить, ведь перспективы очень заманчивы.

Каждый день приходят новые авторы, их все больше и больше. Выделиться среди огромного количества авторов и миллионов загруженных работ на любые темы с всевозможными вариациями становится все сложнее, все даже самые небольшие ниши постепенно заполняются и есть даже такая мысль, что если мы все резко завтра перестанем грузить, то уже накопленных изображений стокам хватит очень надолго для безбедного существования. Потому что, исходя из суммарного портфолио отдельному покупателю вряд ли хватит всей жизни чтобы просто посмотреть все картинки. Шаттерсток открыто заявляет, что ничего удалять из базы не будет - к чему все идет понятно…

Чтобы среди этого выделиться неизбежно нужно работать над качеством. Я придерживаюсь той позиции, что много качественных авторов - это хорошо. Подчеркну еще раз - КАЧЕСТВЕННЫХ, не симилярщиков и примитивистов, а настоящих иллюстраторов, способных предложить что-то новое. Другой вопрос что такие авторы обычно оценивают свой труд дороже $0.25 за скачивание (это еще конечно вопрос количества скачиваний - но наверно уже отдельная тема).

Подводя итог, могу сказать, что выход видится мне только один - постоянно работать над качеством своих работ, чтобы в один прекрасный момент перерасти стоки и вырасти в полноценного Иллюстратора с большой буквы. Будьте креативнее, будьте смелее, ведь тренды создают обычные люди. Делайте свою работу качественно и с фантазией, ищите то, что никто не нарисовал, улучшайте то, что уже нарисовано. Не гонитесь за безумным количеством и жаждой наживы - думайте на перспективу.

#рефералы #shutterstock

Ну если покупатели перестанут покупать их это сразу заволнует. Если покупают, значит их это устраивает. Более того, может мы-то как раз идеализируем, а стоки своих пользователей отлично изучили. У нас же нет ни нормальных данных по поисковым запросам, ни аналитики, ни статистики…

А то среди всего этого симилярного мусора можно легко заблудиться.

сами стоки это не волнует, об этом я как раз и писала. Главное много картинок, а не как это удобно покупателям к сожалению(

Стоки продают конечному пользователю сервис, который заключается в том что они предоставляют удобный доступ для скачивания разного рода графических работ. При этом они даже контракт заключают сервисный — ну типа как с интернетом, вот доступ на месяц, с такими-то ограничениями. За эти деньги в шатате сидят люди которые обеспечивают работу сервиса, принимают экзамены, проводят премодерацию, как-то там тосуют работы в общей выдаче…

Вы абсолютно правы, что все зависит от предпочтений покупателей. Ну вот к примеру если вдруг все стили и тренды поменяются, и покупатели будут скачивать только новые работы. Тогда шаттеру думаю не составит труда настроить свои алгоритмы так, чтобы сначала выводились только новые работы.

С другой стороны, количество загруженных работ это и есть одна из маркетинговых характеристик, которую сток «продает» конечному покупателю. Типа, эй чувак, у нас 1 млрд работ, не то что у этого депозита и прочих с их жалкими миллионами (условно), купи подписку у нас.

Ну и есть такой немного пессимистичный момент. Дело в том, что сток по своей сути вступает в то самое противоречие труда и капитала (или как там у Маркса). Короче им не выгодно платить много авторам, а авторам не выгодно много пахать за гроши. И только конкуренция и рынок могут это отрегулировать. Т.е. стоки по доброй воле навстречу авторам не пойдут, к сожалению…

Ну вернее как… в обычной модели когда есть работодатель и работник, тоже ведь есть иногда отдельные граждане, которые несут всякие еретические бредни, аля если работник получает хорошие деньги и к нему относятся как к человеку, то он и работать начинает на качественно ином уровне, и вся компания от этого только выиграет. Но что-то коммунизма все не предвидится… 😄

Так покупателям будет проще выбирать самые модные и свежие картинки. А то среди всего этого симилярного мусора можно легко заблудиться. Не знаю, может я и ошибаюсь.

А я думаю, что в дальнейшем стоки начнут удалять работы, которым уже допустим более 5 лет и которые не продаются вообще.

Зачем бы им это делать? Что им это даст?)

А я думаю, что в дальнейшем стоки начнут удалять работы, которым уже допустим более 5 лет и которые не продаются вообще. А еще к симилярам ужесточат правила: например если увидят слишком похожие (на миллиметр сдвинутые) симиляры, то будут просить удалить их из портфолио.

вот ведь умеешь жизнеутверждающие штуки писать )) ща как закончу работать над книжкой, как стану качать свои скиллы компутерные, как накреативю чо-нить на стоки! *мечтательно закатила глаза*

Это точно! Я на пример, так и делаю ))) благодаря стокам научилась пользоваться на отлично иллюстратором, организовывать файлы, сейчас учусь рисовать, а копеечка показывает что людям нужно, а что нет. И полная правда, если есть желание по настоящему зарабатывать на стоках, то и работать нужно по настоящему

аккуратное ведение это дааа, просто песня — все контуры замкнуты, все симлессы стыкуются, всегда все в rgb — точно)

Согласна с тем, что стоки хороши как площадка для практики и экспериментов, приучает к дисциплине, к аккуратному ведению иллюстрации, создает привычку оценивать свои работы с коммерческой точки зрения.

Конечно если целенаправлено специализироваться на стоках, то можно стать хорошо зарабатывающем профи, но сил и времени придется потратить столько же, сколько потребовалось бы, чтобы стать профи в другой среде. Что делать, если стоковые иллюстрации не всегда и не совсем то, о чем ты мечтал, становясь художником или дизайнером :)

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club