О продвижении для творческих людей — соцсети и прочий треш

Letta
9 лет назад

Вопрос, который наверное волнует каждого, кто занимается иллюстрацией (да и вообще любым делом) - как стать популярным, известным и успешным. Читая много статей на эту тему хочу поделиться своими выводами.

Сразу скажу, я не сторонница симилярства, давления количеством и так далее, лично мне важнее сделать красивее и интереснее, а не больше, при этом я никого не призываю делать так же как я. И конечно я тоже пока только учусь, поэтому если вы знаете что-то на эту тему - поделитесь в комментариях.

Итак, что же я для себя уяснила.

  • Развивать стоит прежде всего СЕБЯ, как персональный бренд и автора, а не свой магазин на Пинкбасе, Креативе и так далее. Если автор становится известен и популярен, то его работы найдут в любом месте. Эта важно понять, потому что иногда пробегает мыслишка, что вот я сейчас свое портфолио на шаттере как-нибудь прокачаю и все про меня узнают. Не узнают, если только не какой-то исключительный случай. Поэтому стоит сесть и хорошенько подумать что я за автор, чем мне хочется заниматься и куда мои иллюстрации можно применить.
  • Автора и его работы должно быть легко найти, если им заинтересуется потенциальный клиент. Там, где есть функциональная возможность добавить ссылки, например специальные поля в настройках, лучше оставить ссылки на портфолио и другие аккаунты. В то же время не стоит слишком увлекаться и забивать ими все подряд. Все хорошо в меру.
  • Накрутки не работают. Даже если попросить поставить лайк всех своих знакомых это ничего не принесет. Не стоит пытаться обмануть систему, тем более такую, где счет картинкам, постам и лайкам идет на сотни тысяч. Закон сохранения энергии работает и подобная активность может иметь обратный эффект. Гораздо интереснее реальные люди и реальные лайки. Достойные вещи по идее раскручиваются сами или с небольшой помощью. Даже если заплатить за раскрутку (а таких услуг много и на любой кошелек), эффект все равно будет кратковременный и придется платить снова и снова. То же относится к коллективным междусобойчикам по раскрутке - в лучшем случае вы просто впустую потратите время. - В “классических” социальных сетях типа фейсбука, вконтакта и так далее практически нереально себя сделать заметным. Просто за счет сумасшедшего количества всего подряд. Поболтать с друзьями - да, но выделиться вряд ли. Тем не менее, если вы позиционируете себя как автора, постарайтесь, чтобы в вашем аккаунте не проскакивали дети, котики и рецепты салатов, пусть это будет специализированный аккаунт, либо площадка. Вообще специализированные места и площадки - это круто.
  • Еще немаловажный момент - адекватно оценивать свои способности. Конечно мне мои картинки кажутся самыми прекрасными, но в мире полно талантливых людей, которые рисуют гораздо лучше меня. Следовательно, если талантом я взять не могу, то мне поможет только вдумчивая работа, выкладывание не каждой работы, а только самых качественных и ориентация на потребности людей. Вообще стоит хорошенько взвесить - действительно ли мне есть что предложить, или лучше подкачать скиллы и выдать нечто более красивое и оригинальное.
  • Не надо забивать своим творчеством все подряд, просто ради количества. Если выкладывать работу на принтшоп, то стоит проверить, так ли хорошо она выглядит и захочется ли людям ее купить. В каком интерьере например мой принт будет смотреться хорошо? Если ни в каком, то смело выкидываю из ассортимента без надежд, что “может быть кому-нибудь сгодится”.
  • Люди любят глазами, поэтому красивая презентация нужна всегда. Плюс с помощью презентации можно сформировать себе определенный визуальный стиль и это тоже очень на руку, потому что в куче картинок будут сразу выделяться например мои. Картинки с ватермарками, а тем более с ватермарками стоков и другой служебной информацией - зло, стоит забыть про них навечно. Можно оставить красивую подпись, стилистически подходящую к картинке, так чтобы она не мешала, не загораживала работу и не мозолила глаза, но не как делают некоторые чуть ли не крест накрест, жирным комик сансом со ссылками на все свои аккаунты. Если вы сомневаетесь, что у вас это получается хорошо, лучше никак не подписывать, в любом случае это ничего не дает. Если уж очень хочется подписать, то делать это лучше в сопроводительном тексте и туда же вставлять (кликабельные!) ссылки. Зато работа останется чистой и визуально привлекательной, а у потенциального покупателя не будет ощущения, что ему что-то навязывают. - За каждой картинкой стоит живой человек, куча эскизов, какой то рабочий процесс. Как показывает практика люди с удовольствием читают дневники именно потому, что там видно живого человека, его мысли идеи и процесс. Поэтому если вы никому про себя не рассказываете, а только выкладываете готовые картинки - наверное это круто, но как по мне слишком “безжизненно”. Дневник кстати отличное место для продвижения себя, потому что здесь можно писать что угодно и привлекать абсолютно разную аудиторию - покупателей, соавторов, друзей.
  • В процессе развития своего имени важно быть креативным и не идти каким-то одним избитым путем, типа фейсбук-шаттер-твиттер. Стоит мыслить шире, писать уроки, пробовать разные техники, делать интересные проекты, рассказывать про себя и так далее. Это гораздо интереснее монотонного расшаривания и перепинивания. В конце концов я придерживаюсь мнения, что если человек интересен сам по себе, то его творчество просто не может быть скучным.

Вот такой длинный пост получился. Интересно услышать ваши мнения относительно продвижения)

#авторам #раскрутка #бренд #продажа_работ #социальные_сети #продвижение

Наверное, я плохо поняла автора. Конечно, для платформ типа Behance я не использую иллюстрации с водяными знаками или плохого качества. Только соцсети.

Давайте успокоимся, либо вы ведете дискуссию и понимаете, что с вами могут быть не согласны, либо переходите в личку, если у вас есть конкретные претензии.

Ну как же вы выше предлагаете всем срочно начать клепать свои индивидуальные сайты, мол это неизбежно приведет каких-то новых покупателей. Люди на шаттерах и так вниманием покупателей не избалованы, так что будут хвататься за все подряд. При этом вы долго и обстоятельно объясняете как это круто и весело 😄

Я же утверждаю, что это полная фигня, что продажи с такого сайта (если вы изначально не раскрученный иллюстратор) будут прочно стоять на уровне НОЛЬ.

Из количественных показателей просмотров и уникальных посетителей можно однозначно получить на основе сравнения с тем же КМ вероятность покупки. Как только мы на выходе получим число с кучей нулей после запятой думаю вопрос можно закрывать. Что-то там на уровне одной продажи в месяц (дай бог) которую вы даже не сможете отследить нигде кроме как на Графикривере даже близко не окупит ни домен, ни хостинг, ни затраты времени. Тем более если этот покупатель придет таки не из гугла а просто потому что был вашим заказчиком когда-то и вы дали ему ссылку на сайт.

Я не вполне понимаю, о чём мы спорим, если честно :) Я всего-то посоветовал, выразил мнение. Не хочется делать сайт — круто, я не настаиваю :) Я никогда не пробивался на первые позиции по запросам, я просто заполнял SEO-настройки и всё. Я даже не ставил своей целью зарабатывать этим, просто стал замечать, что люди приходят и покупают. Заметить это можно на том же GR, там, насколько я помню, даже есть SEO-штука, с помощью которой можно увидеть, откуда пришёл покупатель (ну это если уж совсем стало интересно и свободного времени вагон). Я знаю, что партнёрские ссылки на товары есть только на моём сайте, потом в мой профиль приходит кто-то, покупает работу и я получаю не только за эту работу, но и деньги по партнёрке — то есть, я уже знаю, что человек пришёл с сайта. Это же логично? Вроде да. И аудитория сайта и прочее совершенно не важны. Важно то, что кто-то нашёл, допустим, в поиске картинок на Гугле мою картинку, ему она понравилась, он кликнул, увидел работу, увидел ссылку «Вы можете её купить тут, тут и тут», кликнул, купил. Всё. Мне не нужна посещаемость сайта, я уже давно не фрилансер и клиентов я не ищу. С меня достаточно таких вот визитов на один раз :)

Кстати, в моём случае у меня пока даже индексации толковой нет, так как не далее, как 19.03 я убил свой сайт на отдельном хосте и сделал сайт на Jimdo. Теперь придётся ещё какое-то время ждать переиндексации, т.е. какие-то осознанные и результативные заходы начнутся месяца через 3-4, если мне повезёт. А до тех пор буду по свободному времени забивать портфолио. Пусть будет.

Можете показать запросы в гугле по которым вы на 1-5 странице? Каков процент из зашедших нажимает купить и покупает и как вы вообще это отслеживаете на стороне стока? Могу понять как отследить переходы но не покупки. Даже на Креативмаркете, куда люди специально за покупками приходят, совершенные покупки это десятые доли процента от просмотров. Так какова дневная аудитория/число просмотров у вас сейчас? В общем-то эти вещи довольно легко прикинуть. Простым умножением одного на другое.

Да. Это опыт. И я считаю, что хотя бы минимальные знания в области SEO могут быть полезны в наш век каждому, тем более, что они берутся из первой попавшейся статьи за час живого времени :)

Я уже показал, в исходном комментарии есть ссылка :) buchatskyy.com. Он пока не готов, но общий смысл понять можно. По остальному — ну что сказать… меня ж как-то находят, хоть я и неизвестен, и на стоках 9 месяцев :) Не очень часто, но находят. Если же работы будут нишевыми, то шанс нахождения серьёзно возрастёт. Пример. Много месяцев назад я понял, что в сети исчезающе мало так называемых sprite sheet’ов бегущего человека. То есть, что-то типа раскадровки для потенциальной анимации. Я его сделал. Кроме моей работы в сети лежит ещё примерно 10-15 таких же, но намного хуже и скучнее. В итоге покупают его достаточно часто, в том числе по переходам с сайта. То есть, чем уникальнее и более нишевы работы, тем больше шанс того, что покупателем станет условный чувак из поисковика.

На всякий случай ещё раз — я не утверждаю, что это удвоит, утроит и удесятерит заработок, я просто говорю, что это полезно, ну и потенциально будет давать ещё лишние копейки. За то же, чтобы платить кучу денег за хост и домен я вовсе не агитирую. Я как раз за то, чтобы сперва попробовать бесплатно и вникнуть в суть.

А какие доказательства, что вот именно мне они мешают?

А какие доказательства вам нужны? С печатью уполномоченных органов?

ВК я делюсь тем, что рисую сейчас с друзьями и родственниками. Это все функции. Ватермарки для случайных посетителей.

Ок. Значит во вконтакте у вас для раскрутки не используется. Кстати про низкую эффективность классических соцсетей (в целом) в посте тоже есть.

Совершенно не собираюсь дискутировать и внушать вам свою точку зрения) Просто ответила на ваш вопрос. Мне кажется я все предельно понятно написала чуть выше и мне нечего к этому добавить)

А какие доказательства, что вот именно мне они мешают?

Большая часть заказчиков — это сарафанное радио и Креатив Маркет (почему-то основной контент оттуда).

Я вообще считаю, что соцсети такие как Контакт вообще в раскрутке — никак. Я на них даже ставку не делаю в этом плане.

ВК я делюсь тем, что рисую сейчас с друзьями и родственниками. Это все функции. Ватермарки для случайных посетителей.

Про автоматчиков я и не говорю, с того же Шаттера могут наворовать.

Играет по вашим правилам??? — довольно спорное утверждение.

В общем, я с вами не согласна, у меня свой взгляд на эту тему, думаю, продолжать дискуссию бесполезно — каждый останется при своем мнении.

Я за то, чтобы брали мои картинки с указанием откуда они и кто автор.

Еще раз повторюсь, ватермарки оставляю только на работах, публикуемых в ЖЖ и ВК.

Потому что не очень доверяю соцсетям. Но опять же не на всех работах.

Вставлю свои пять копеек) вы тут спорите, спорите. Люди читают и разрываются между двумя противоположными мнениями. на мой вкус (как показывает иногда пусть и печальный, но опыт) — лучше самому сделать, промучаться таки со всеми этими SEO, сайтами, доменами и чем там еще, и потом уже самому понять — работает это или нет. Пусть даже автор еще не раскручен и зелен как виноград. Все равно это опыт. Он поймет, действительно, что кто-то из вас был прав, зря это было или нет — для раскрутки и прибыли. Время не потеряет зря в любом случае — это же опыт и знания, понимание «как в следующий раз делать точно не стоит или стоит». Лучше уж сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

Ну если вы конкретному заказчику говорите «пойди туда и купи у меня по ссылкам картинку» это одно. Чтобы вас находили через гугл вы (ваш сайт) должны что-то из себя представлять в плане контента. Покажите сайт) Посмотрим)

И кстати я не говорил что шаттер это рынок. Шаттер это не рынок, это сервис. Я говорил про то что создавать индивидуальный сайт не являясь известным и раскрученным иллюстратором бессмысленно. От слова полностью. 😄 А рынок это канонический пример того как индивидуалы проигрывают минимально организованному сообществу. Потому что это консенсус продавцов и покупателей. Взаимовыгодный.

А с чего вы взяли, что взяв ваши работы, человек упомянет о вас?

У меня никаких гарантий нет и я спокойна. Самое главное если человек «украдет» у меня раз, то скорее всего он придет еще. Он играет по моим правилам и возможно в итоге захочет что-то купить. Скорее всего этот человек еще и других приведет, а это уже аудитория. А там люди захотят воспользоваться моими услугами. В этом и заключается смысл раскрутки. Что ж мне теперь колючей проволокой обмотаться и автоматчиков поставить, чтобы не дай бог мои чудо картинки не скачали, а только покупали. Я людям верю)

Извините, не согласен от слова «полностью» :) Повторюсь, у меня люди идут по ссылкам и покупают, и я сомневаюсь, что я такой особенный. Толпами, понятное дело, не побегут, но всё равно — лишняя ссылка, лишнее упоминание… По-моему, оно не мешает и даже помогает.

Что до рынка — рынок рулит, никто не спорит, но вот вам прикол из моего тёмного прошлого. Когда я фрилансил и делал людям «быстросайты», иногда меня просили об использовании явно стоковой графики, на что я отвечал, мол, ок, найдите нужные вам фотки и скиньте мне на имейл, я всё сделаю. И обычный ответ был «Шо? А где их искать? А где они? А мы вообще не в курсе!» Так что рынок у Шаттера и Ко огромен, но он, к сожалению, не включает в себя людей, которые банально не знают о существовании микростоков. Они в Инет заходят только чтобы котофоты в Фестбуке посмотреть :) У них, условно говоря, только что отрылся магазин по продаже автозапчастей и надо срочно на ФБ или сайтик ляпнуть тематическую иллюстрацию. На Шаттер они не пойдут, а пойдут они в банальный поиск. Иначе чем мне объяснить в принципе не такое уж и малое количество единоразовых продаж по партнёрским ссылкам? Да, это копейки, не гора денег, но всё равно приятно.

Кстати, я в своё время радовался даже упоминанию моих работ на автоматических свалках графики. Такие дурацкие сайты, которые каждый день автоматически дёргают со всей сети скриншоты разного дизайнерского барахла и размещают с партнёрской ссылкой того же Шаттера или ГР. Им — партнёрские, мне — авторские деньги. Пустяк, но знаете… там пустяк, здесь пустяк, а потом из этих пустяков складывается очень приятно удивляющая сумма.

Представьте себе ватермарки не мешают мне раскручиваться.

Ну вот конкретно с этим мы и спорим. Мешают еще как. Но куда сильнее мешает устаревшая философия закрытости))

А с чего вы взяли, что взяв ваши работы, человек упомянет о вас? Я то именно о таких случаях говорю, где ваши работы либо вообще без автора, либо им присваивается чужое авторство. За имя — я совсем даже не против

Заставить нельзя, но это мой труд и я в праве решать как, где и кому показывать. Вы делаете так, я делаю по своему. Если по другому делают заграницей, не факт, что также будет и у нас. У них жесткое законодательство, они, наоборот, еще и спрашивают как-бы им купить с расширкой, подороже. Я ж тоже не новичок. Работала с клиентами и нашими и заграничными.

Представьте себе ватермарки не мешают мне раскручиваться. Тем более с ними я ставлю изображения только ВК. Где в принципе есть те же иллюстрации и без них, из Инстаграма. Через Контакт вообще мне кажется не раскрутишься.

Складывать в сейф я не буду, но и раздавать свою работу затак не намерена. Можете ехидничать по этому поводу сколько влезет. Но знать себе цену тоже надо. А не так — ой, да забирайте, мне не жалко, я себе еще миллион таких нарисую (только вот чем и на чем, если денег за работу не получаешь — это вопрос).

Может у вас имеется богатый спонсор, у меня нет. Позарез время на рисование и денег.

С заказчиком ООО «Эликор» было все оговорено.

Ну да потратите кучу времени, сил, изучите всякие непонятные термины, возможно даже верстку и SEO, будете платить за домен (а может и за хостинг), и будет у вас там 3 праздно шатающихся калеки в неделю. Смысл? Как вы раскручивать его будете? Неужто рекламу дадите? И какой резон покупателю тратить время на то, чтобы ваш личный сайт просматривать? А потом еще отдельные сайты 100 человек, таких же умных, у каждого из которых будет своя структура, навигация, и даже философия?

Индексация? Да ну бросьте. С какой радости? Просто картинка поисковикам нафиг не сдалась. Будет на какой-нибудь 30 странице в лучшем случае ваша лошадь. А уникальных статей, которые они как раз любят, у вас там скорее всего не будет, потому что на это нужно колоссальное время и ресурсы.

Еслиб все было так просто то люди только своими сайтами и зарабатывали. Это сработает только если вы изначально фотограф/иллюстратор с раскрученным именем и ищут лично вас.

Именно поэтому люди давно осознали что лучше выделить под торговлю специальное место под названием РЫНОК, с едиными понятными принципами и структурой — здесь овощи/фрукты, здесь мясное, здесь одежда, здесь такая цена, здесь такая. А не каждый по своим углам — здесь один яблоки продает, а чтобы купить муку надо сходить на другой конец деревни. А если товарищ решит задрать цены, то может еще и в соседнее село, чтобы не разориться, и только лишь чтобы узнать какая там цена. А про остальных даже времени не будет узнать. Поэтому 10 объединенных человек на одной площадке заткнут за пояс 1000 отдельных разрозненных индивидуалов.

В смысле, все свои работы со ссылками на «купить» выкладывать в дневник? Ну… возможно. Я просто не очень хорошо представляю, как это будет выглядеть. С индексацией проблем не будет, я знаю, а вот со всем остальным — тут хотелось бы посмотреть на существующие примеры.

Да, полностью согласна. Тоже над этим работаю (над созданием своего сайта)

Многие ребята из числа фотографов настойчиво советуют

Сайт для индексации ссылок на ваши работы в Яндексе и Google.

Чем дневник то в этом плане плох? Могу точно сказать, что посты нашего ресурса отлично индексируются поисковиками, можете сами проверить, если интересно. И в поиске среди картинок я например частенько свои вижу.

но и раздавать свой труд задаром не хочу.

Не вижу ничего зазорного отдать свои картинки даром тем, кому они действительно нужны в обмен на рекламу своего имени. Но я видимо слишком прогрессивных взглядов)

Хотя и аудиторию тоже знаю изнутри, а не понаслышке.

Философия платных шлагбаумов себя изжила в прошлом веке. Нельзя заставить заказчика платить, как бы не хотелось, разве что с пистолетом у виска. Он или сам захочет заплатить, или найдет другие варианты. Ну да ладно, речь в посте и комментариях шла о другом, что вы либо раскручиваетесь, либо ставите ватермарки. По-моему вполне очевидный момент. Но вы можете делать так как делаете. Об этом и была речь, что да так часто делают (особенно русскоязычное сообщество), и это реально бросается в глаза. Не хотите чтобы ваши работы «украли»? Ну так вообще никуда их не загружайте, положите в сейф и выбросите ключ 😄 Пока вы будете над ними трястись рынок заберут те, кто наоборот говорит — «крадите», я к вашим услугам.

Отдельные моменты можно или нет выкладывать работы сделанные для каких-то заказчиков это частности. По-хорошему надо у заказчиков уточнять заранее можно ли будет эту работу показать.

Я бы добавил кое-что из чистой и неромантической практики.

1. Иллюстратору нужен сайт. «Да-ну-у-у-у-много-возни-и-и-и-и-и» или «я-ниуме-е-е-ей-у-у-у-у» имеют место быть практически в 99.9% случаев, поэтому я бы посоветовал не быть как все, а завести себе сайт именно как дизайнера-стокера-иллюстратора. Нет денег на хост и домен или нет знаний для кодинга — заведите сайт на бесплатном хосте или web-конструкторе. Извините за вынужденную рекламу, но бесплатный сайт без бросающейся в глаза рекламы можно завести на том же Jimdo или аналогичном web-конструкторе. За остальные конструкторы по поводу рекламы точно не скажу, а у Jimdo из рекламы на бесплатных сайтах только маленький логотип снизу страниц, т.е. ничего страшного, никаких поп-апов, баннеров и прочих ужасов. buchatskyy.com (вторично прошу прощения за вынужденную рекламу) — вот мой, сделанный на Jimdo сайт, на создание которого, не считая загрузки галерей и визуального оформления, я потратил порядка часа или даже чуть меньше. Работы только начал заливать, там пока очень мало. Фон дорисую когда-нибудь, пока он в зачаточном состоянии :)

2. На сайте должны быть неизуродованные водяными знаками работы нормального смотрибельного качества. Не hi-res конечно, но и не 100х100.

3. Зачем сайт? Для ЧСВ? Нет. Сайт для индексации ссылок на ваши работы в Яндексе и Google. Знающие люди конечно тупо идут на микростоки и ищут там, а миллионы НЕзнающих ищут иллюстрации через поисковики. Ищет человек, скажем, «зелёная лошадь с пятью ногами вектор», а у вас как раз есть именно зелёная, именно лошадь и именно с пятью ногами — красота, а не лошадь! Человек кликает на ссылку, идёт на ваш сайт и видит, что нужная ему иллюстрация уже нарисована и доступна для продажи. И тут мы перейдём к пункту №4.

4. Каждая работа должна быть снабжена ссылками, пройдя по которым, человек сможет её купить. На всех стоках, на которых вы работаете. Вот вам и практическая польза. Чего далеко ходить — у меня много раз что-то покупали на GraphicRiver, когда человек попадал на мой сайт, шёл по ссылке и покупал нужную иллюстрацию. Ссылки на сайте конечно были партнёрские, поэтому я получал, например, $10 за работу + ещё $3 за приведённого самому же себе клиента.

Дело в том, что именно это изображение я делала для заказчика и если оно где-то «всплывет», как и что я буду им доказывать — что я его не продала за ту же цену, а его украли или что-то в этом духе.

Я не закрываюсь. Заказчики есть, приходят со стоков, покупают на стоках… но и раздавать свой труд задаром не хочу. Я знаю нашу целевую аудиторию, потому что сама работала внутри такой. Показываю работы через Инстаграм, они без водяных знаков, но, естественно, с маленьким разрешением.

Типичный пример как не надо делать. Я если вижу такие работы, просто листаю дальше. Посмотрите например на тот же биханс, или пинтерест, никто в массе такой фигней там не страдает. Да и никто ваши работы не «украдет». Покупают не потому что не могут их скачать, или подобные им работы других авторов, а по другим причинам. Не пытайтесь жить за железной дверью в глобальной сети. В этом и заключается фундаментальное противоречие — вы как бы хотите и раскрутиться, то есть быть доступной максимальному числу потенциальных заказчиков, и чтоб вас копировали и тиражировали, и одновременно закрыться, поставить такой шлагбаум с платным входом. Но проблема в том что вы в интернете не одна. Там слишком много фантастически талантливых авторов. Или просто фантастически умелых. Или просто очень умелых. Или авторов средней руки, которые могут быстро и эффективно решить 99% зачач любых заказчиков. Или просто общительных, открытых и англоговорящих. И т.д. и т.п. Хотите конкурировать с ними? Сделайте шаг навстречу.

Понятно, что если очень захотеть… Я, например, делала вот так. Убирать слишком запаристо, а так особо и не мешает. Обычно людям для работы нужно быстро, уложиться в сроки, поэтому им проще найти что-то наподобе, но без значков.

А вообще гружу ВК уже с Шаттеровскими значками. Для рекламы и похвастаться, а не для услады чьих-то глаз 😄

Плюсуюсь. Я всегда исходила из того, что вот я, например, умею убрать водяной знак, а значит, есть дофига людей, которые тоже умеют, не одна ж я такая рукастая во всем мире 😉 И какой тогда смысл тратить время и портить картинку? ;) Но я по характеру разгильдяйка вообще-то, потому мне проще не париться, если есть хоть малая возможность 😄

ЗЫ Если что, знаки я убирала не чтоб стырить фото, а именно для проверки технической: возможно или нет. Друг просил попробовать убрать его же знак с его же фото, хотел узнать про «прочность» такой защиты :) Долго, возни много порой, но возможно.

С водяными знаками не гарантия, что не стырят, а время на это надо потратить. Зарубежные художники часто аккуратно подписывают в уголочке свой ник и все. А не крест накрест лепят крупными буквами.

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club