Вопрос, который наверное волнует каждого, кто занимается иллюстрацией (да и вообще любым делом) - как стать популярным, известным и успешным. Читая много статей на эту тему хочу поделиться своими выводами.
Сразу скажу, я не сторонница симилярства, давления количеством и так далее, лично мне важнее сделать красивее и интереснее, а не больше, при этом я никого не призываю делать так же как я. И конечно я тоже пока только учусь, поэтому если вы знаете что-то на эту тему - поделитесь в комментариях.
Итак, что же я для себя уяснила.
- Развивать стоит прежде всего СЕБЯ, как персональный бренд и автора, а не свой магазин на Пинкбасе, Креативе и так далее. Если автор становится известен и популярен, то его работы найдут в любом месте. Эта важно понять, потому что иногда пробегает мыслишка, что вот я сейчас свое портфолио на шаттере как-нибудь прокачаю и все про меня узнают. Не узнают, если только не какой-то исключительный случай. Поэтому стоит сесть и хорошенько подумать что я за автор, чем мне хочется заниматься и куда мои иллюстрации можно применить.
- Автора и его работы должно быть легко найти, если им заинтересуется потенциальный клиент. Там, где есть функциональная возможность добавить ссылки, например специальные поля в настройках, лучше оставить ссылки на портфолио и другие аккаунты. В то же время не стоит слишком увлекаться и забивать ими все подряд. Все хорошо в меру.
- Накрутки не работают. Даже если попросить поставить лайк всех своих знакомых это ничего не принесет. Не стоит пытаться обмануть систему, тем более такую, где счет картинкам, постам и лайкам идет на сотни тысяч. Закон сохранения энергии работает и подобная активность может иметь обратный эффект. Гораздо интереснее реальные люди и реальные лайки. Достойные вещи по идее раскручиваются сами или с небольшой помощью. Даже если заплатить за раскрутку (а таких услуг много и на любой кошелек), эффект все равно будет кратковременный и придется платить снова и снова. То же относится к коллективным междусобойчикам по раскрутке - в лучшем случае вы просто впустую потратите время. - В “классических” социальных сетях типа фейсбука, вконтакта и так далее практически нереально себя сделать заметным. Просто за счет сумасшедшего количества всего подряд. Поболтать с друзьями - да, но выделиться вряд ли. Тем не менее, если вы позиционируете себя как автора, постарайтесь, чтобы в вашем аккаунте не проскакивали дети, котики и рецепты салатов, пусть это будет специализированный аккаунт, либо площадка. Вообще специализированные места и площадки - это круто.
- Еще немаловажный момент - адекватно оценивать свои способности. Конечно мне мои картинки кажутся самыми прекрасными, но в мире полно талантливых людей, которые рисуют гораздо лучше меня. Следовательно, если талантом я взять не могу, то мне поможет только вдумчивая работа, выкладывание не каждой работы, а только самых качественных и ориентация на потребности людей. Вообще стоит хорошенько взвесить - действительно ли мне есть что предложить, или лучше подкачать скиллы и выдать нечто более красивое и оригинальное.
- Не надо забивать своим творчеством все подряд, просто ради количества. Если выкладывать работу на принтшоп, то стоит проверить, так ли хорошо она выглядит и захочется ли людям ее купить. В каком интерьере например мой принт будет смотреться хорошо? Если ни в каком, то смело выкидываю из ассортимента без надежд, что “может быть кому-нибудь сгодится”.
- Люди любят глазами, поэтому красивая презентация нужна всегда. Плюс с помощью презентации можно сформировать себе определенный визуальный стиль и это тоже очень на руку, потому что в куче картинок будут сразу выделяться например мои. Картинки с ватермарками, а тем более с ватермарками стоков и другой служебной информацией - зло, стоит забыть про них навечно. Можно оставить красивую подпись, стилистически подходящую к картинке, так чтобы она не мешала, не загораживала работу и не мозолила глаза, но не как делают некоторые чуть ли не крест накрест, жирным комик сансом со ссылками на все свои аккаунты. Если вы сомневаетесь, что у вас это получается хорошо, лучше никак не подписывать, в любом случае это ничего не дает. Если уж очень хочется подписать, то делать это лучше в сопроводительном тексте и туда же вставлять (кликабельные!) ссылки. Зато работа останется чистой и визуально привлекательной, а у потенциального покупателя не будет ощущения, что ему что-то навязывают. - За каждой картинкой стоит живой человек, куча эскизов, какой то рабочий процесс. Как показывает практика люди с удовольствием читают дневники именно потому, что там видно живого человека, его мысли идеи и процесс. Поэтому если вы никому про себя не рассказываете, а только выкладываете готовые картинки - наверное это круто, но как по мне слишком “безжизненно”. Дневник кстати отличное место для продвижения себя, потому что здесь можно писать что угодно и привлекать абсолютно разную аудиторию - покупателей, соавторов, друзей.
- В процессе развития своего имени важно быть креативным и не идти каким-то одним избитым путем, типа фейсбук-шаттер-твиттер. Стоит мыслить шире, писать уроки, пробовать разные техники, делать интересные проекты, рассказывать про себя и так далее. Это гораздо интереснее монотонного расшаривания и перепинивания. В конце концов я придерживаюсь мнения, что если человек интересен сам по себе, то его творчество просто не может быть скучным.
Вот такой длинный пост получился. Интересно услышать ваши мнения относительно продвижения)
#авторам #раскрутка #бренд #продажа_работ #социальные_сети #продвижение