Как создаются иллюстрации

Selizaveta
10 лет назад

У меня за последние дни какой-то небывалый творческо-рабочий подъем. Наконец-то нравятся собственные работы, сделанные и для заказчиков и для стоков. Поэтому рисуется и верстается легко, приятно, что радует. Хочу немного приоткрыть тайну рабочего процесса. Давно теплится мысль записать видео, как рисуются предметы для стоков, но пока что-то руки не доходят, поэтому покажу только в картинках и словах.

Этап 1. Выбрать тему С чего начинается работа? С выбора темы. Если честно, я пока не особенно замудряюсь по поводу тенденций, выбора ниш (может поэтому имею скромные цифры в кошельке), рисую, что хочется. Для себя выбрала стиль, обозвала его “мульти-реализм”, то есть достаточно реалистично, чтобы передать объем, тени, но оставить при этом мультяшную ярость и лоск. В настоящее время работаю в жанре “предметы”, но позже планирую включить сюда людей и небольшие сюжеты.

Передо мной никогда не встает вопрос “Что нарисовать”, скорее “Что нарисовать в первую очередь”. Я впечатляюсь абсолютно всем: едой в кафе, витринами магазинов, красивыми фотографиями людей, работами других авторов. К счастью, мне не приходится сидеть за монитором, таскать туда-сюда разные цветочки в надежде, что выйдет что-то достойное. Я полностью отказалась от создания фонов, текстур, визиток и прочего довольно популярного среди других стокеров. Просто не пошло, я не получала удовольствие от процесса, когда их делала, и соответственно они совсем не продавались. Садясь за компьютер, всегда уже имею представление, что хочу увидеть в результате, но это я немного забегаю вперед.

Так вот, выбор темы. Всегда и везде я таскаю с собой ежедневник, который, кстати, тоже неслабо настраивает на творческий лад. И как только мне в голову приходит идея, добавляю её в Интеллект-карту. Не буду вдаваться в подробности что это, данная информация спокойно гуглится, уточню только, что метод действительно классный. Позволяет структурировать идеи, не зажимая их при этом в рамки, допуская развитие одной мысли бесконечно долго. Вот так мои карты обычно выглядят. Идеи записываются в паутинку, потом обдумываются, анализируются. Что-то откладывается, а что-то получает жизнь на втором этапе.

Этап 2. Эскизы Тут все предельно просто и понятно, если я выбираю тему, то накидываю, какие именно предметы могут к неё относиться. А дальше ищу картинки нужных предметов и срисовываю их в свой молескин. Срисовывать нужно обязательно, стоки не позволяют использовать чужие фотографии в качестве прямых референсов (перерисовка чужих фото), но если подобрать несколько картинок, взять что-то с одной, что-то с другой и в итоге получить собственный рисунок, то все хорошо, авторское право не пострадало. Рисую я, если честно, так себе, рука не поставлена на создание ровных линий, но, это не особенно нужно, за что и люблю вектор. Эскизы здесь носят роль примерных схематических набросков, с них я буду брать общую форму. От кривости линий позже спасут инструменты Иллюстратора, позволяющие чертить ровные круги и прямоугольники.

Этап 3. Как это делают другие? Для себя я утвердила основной принцип работы со стоками: мои картинки по качеству должны быть не хуже тех, что представлены на первых страницах среди популярных. Если работа не дотягивает, я буду мусолить её, пока не удовлетворюсь результатом. Естественно здесь речь идет и работах по той же теме и в той же технике, что и у меня.

Вчера я задумала порисовать на тему Fast Food. По данному поисковому запросу нашла симпатичные сосиски в тесте, картошечку, колу. Выбирала то, что купила бы сама, будь у меня такой заказ, и просто то, что порадовало глаз. Найденные картинки прямо кидаю на лист, где собираюсь работать. С них ничего не беру, ни цвета, ни формы, ни стиль. Мне нужно только обще впечатление, все остальное пойдет с моих эскизов и подобранных палитр.

Этап 4. Оформление основных форм. Дальше начинается работа с компьютером. У меня есть графический планшет, но пользуюсь им крайне редко, люблю прихвастнуть, что все мои работы сделаны мышкой, что, кстати, чистая правда. Основной инструмент: перо. Разбирающиеся в векторе, поймут в чем суть. Вкратце, перо позволяет с помощью точек и векторов рисовать изогнутые линии любых форм. Пером (для предметов, требующих ровности: кружки, тарелки, коробки - эллипсы, прямоугольники) я обвожу основные детали, закрашиваю их в хаотичные цвета, только чтобы определить форму. В итоге получаются вот такие непривлекательные иллюстрации, но общая идея уже ясна, дальше только усложнение. Эта 5. Подбор цвета. Подбор цвета, один из важнейших моментов, который я себе категорически не доверяю и сама цвета не подбираю. Есть много сервисов, позволяющих собрать красивые палитры, но это все не совсем то. Главным помощником в подборе цвета стал сервис: shutterstock.labs. Интересная штука, рекомендую покопаться, даже просто ради общего развития. Сайт позволяет подбирать фотографии по интересующим темам с учетом предпочтительной палитры. Например, я знаю, что для рисования Fast Food мне скорее всего понадобятся желтый, красный, оранжевый, коричневый и их оттенки. Формирую соответствующий поисковый запрос и программа выдает мне готовые фотографии с теми же хот-догами, картошкой и прочим, да еще и в ярких, красивых цветах, которые я в последствии и буду использовать в работе, благодаря инструменту пипетка.

Этап 6. Разработка предмета. Черновая часть процесса закончена, начинаем творить. Для отрисованых деталей подбираю цвета с найденных фотографий, после добавляю новые детальки: тени, блики, свет, текстуру. В итоге получаю набор отдельных предметов, которые теперь можно компоновать. Этап 7. Составление композиций. Предметы нарисованы, самое время подумать, как их подать. Даже за мою недолгую стокерскую деятельность я успела сообразить, что композиции продаются лучше, чем просто предметы на белом фоне (хотя в таком виде тоже загружаю, иногда покупают). Поэтому теперь просто комбинирую всю нашу коллекцию в разные картинки, с фонами, без фонов, с надписями, без них. Чем больше удается наделать из одной коллекции картинок, тем лучше. Особенно мне нравится, когда какие-то предметы можно взять из прошлых работ. Например в набор “Fast Food” я добавила мороженое из коллекции “Лето”. Поэтому и стараюсь рисовать в одном стиле, чтобы можно было все комбинировать. Вот так выглядит моя работа над картинками. Обнаружила, что такие этапы отложили отпечаток и на моей дизайнерской деятельности, я стала делать продукты уже другого стиля и гораздо качественней, что тоже радует.

Спасибо за труд) надеюсь видео какнибудь запишите, люблю смотреть на процесс создания картинок.

Пользуйтесь, я когда-то сама углядела этот сервис в уроках другого стокера :)

Спасибо, постараюсь подготовить еще немного материала по этой теме. :)

Спасибо, интеллект-карты, здоровская вещь, очень рекомендую :)

Спасибо :)

Спасибо :) Я не могу сказать, что выбираю уж очень узкие ниши, предметки на стоках тоже очень много, но от совсем уж явно насимиляреных фонов, конечно, откажусь :)

Здорово, спасибо :) Похоже после этого мне придется его все-таки вести :)

Да, найти бы на это время, а еще важнее, желание :)

Карта? Даже не припомню, чтобы я грузила сюда карту) На стоках публиковать её не могу, это был заказной проект, но в качестве иллюстрации для портфолио использую частенько :)

Трассировкой не пользуюсь, перерисовываю с помощью пера и кривых Безье :)

Спасибо за пост! Очень здорово и вдохновляюще)) 😄 пошла рисовать интеллект-карты))

Спасибо вам за пост, очень-очень полезно. Восхищена вашим трудолюбием! И результатами, само собой.

Как же здорово, когда люди делятся своим опытом — обнаружила для себя много интересного. У вас отличные вкусные картинки — мне очень понравились ⭐️

Мне еще понравилось как вы себе стратегию выбрали, не рисовать то, что все — думаю это очень удачный ход.

Спасибо большое. Очень полезная информация, особенно для таких новичков как я. Подписалась на Ваш дневник. С удовольствием буду следить за публикациями.

Кстати

Давно теплится мысль записать видео, как рисуются предметы для стоков

отличная идея 👍

Очень интересно, Елизавета, спасибо! Карта такая крутая, можно ее прям на стоки грузить, у меня обычно каля-маля 😄

Вы прямо перерисовываете или все-таки трассируете рисунок?

Понравилась картинка))