
Решила я поставить какую-нибудь нетривиальную схему света, посмотреть что получится.
Кроме желания использовать в данном случае свет сверху, хотела получить эффект подчеркнутого объекта, которые по моей задумке должен был достигаться теневым рисунком.
Стойки журавля (которая позволяет расположить источник света непосредственно над объектом) у меня нет, так что я просто максимально наклонила октобокс, чтоб он нависал над местом съемки. И расположила его сзади под углом (по диагонали) к объекту.
Напротив октобокса (тоже по диагонали) был расположен софтбокс, работающий +/- в половину мощности отобокса, который по идее был основным источником света, так как находился рядом с окном, и нужно было оконный свет “перебить”.
С первых кадров было понятно что окно отражается в глазури - совершенно неуместным там квадратом с синим небом, и пришлось добавить еще рассеиватель, чтоб убрать это отражение.
Следующие пирожные в велюре я снимала с такой же схемой света, но уже без отражателя, так как в них ничего не отражалось. Выдержку ставила максимально короткую, которую допускают мои вспышки (1⁄125 - 1⁄160), чтоб оконный свет не успевал “заловиться” и повлиять на кадр.
На улице у нас весна и довольно хорошее естественное освещение, почему бы не снимать с дневным светом?
Вы уже знаете что я обожаю дневной свет, и если условия позволяют, то с радостью его использую.
Но в данном случае было “но” - мы работали в темпе бешеных белочек, и отснять серию нескольких видов пирожных нужно было максимально быстро, у меня буквально из рук отбирают объект съемки и выдают новый. На улице весна, голубое небо и облака, ветрено, а значит солнечная погода, сменяется облачностью каждые пять минут, а соответственно и освещение каждые эти пять минут меняется, то синит, то желтит, то совсем темно становится. Мало того что нужно сменить композицию, фоны и реквизит, менять под каждый кадр настройки камеры вообще нет времени, особенно когда баланс белого скачет туда-сюда.
Собственно с целью оптимизации времени и точности результата я использую импульсный свет и ручной баланс белого.
В целом, вышепоказанная схема света в данной ситуации мне не понравилась - конкретно для этой съемки и такого размера композиции она не подходила. Надо будет с этим еще поэкспериментировать.
Где-то со средины съемки октобокс я поставила в нормальное вертикальное положение и установила его сбоку так, чтоб он полностью перекрывал окно. Софтбокс оставила на прежнем месте (в данном случае использовать его было удобнее и рациональнее чем, например, отражатель, тем более если расположить и настроить его мощность так, чтоб он слегка рассеивал тени). Эта схема мне привычна и понятна плюс она полностью имитирует дневной оконный свет, так что фотографии в силе прованс с мягким утренним светом очень хорошо получаются. Некоторые места локально подсвечивала белой картонкой.
#фудфото #свет #photo #за_кадром #фотограф #фотография #схема_света #импульсный_свет #backstage #food #фото #photography #импульсное_освещение #фуд-фотограф #еда