Вот и устаканились страсти после переезда и вчера удалось вырезать очередную картинку. Надо сказать самой большой трудоностью оказалось добраться до хобби-гипермаркета чтобы купить бумагу, как раз самое время задуматься о приобретении её в интернет магазине с доставкой :) Итак, перейдем к сути, а именно, до этого я обещал сделать подробное описание процесса создания многослойной вырезки. Все под кат!
Самое трудное и самое простое это выбрать сюжет, так как я мальчик то все же тяготею к технике, хотя и портреты тоже не последняя часть моих работ, но в данном случае просматривая ленту на Deviantart мне на глаза попалась именно эта фотография. Так как я достаточно ленив, то изначально выбираю изображения требующие минимальной постобработки. В чем это заключается, а в том, что после векторизации изображения в Inkscape оно раскладывается на слои и верхним будет самый темный, значит доля черного должна быть достаточной чтобы не было или практически не было висячих элементов (т.е. островков черного цвета не касающихся края картины). Конечно этот принцип я взял лично для себя, так как считаю, что работа будет выглядеть более эффектно если каждый слой можно поднять за край и из него ничего не вывалится, но в принципе можно такие висячие элементы просто наклеить на слой ниже. Как я и сказал этот момент каждый решает для себя сам. Я отвлекся, вернемся к работе. Как я упомянул ранее, после импорта изображения его необходимо векторизовать. Тут есть ключевой момент - это выбор количества слоев. Как вы правильно можете догадаться от этого зависит сколько же вам цветов бумаги понадобится (как не прискорбно, но в наших магазинах выбор цветов весьма ограничен). На примере видно, что чем больше слоев мы выбираем, тем детальнее изображение получается. Тут приходится искать компромис между минимально возможным количеством слоев при достаточной детализации, я обычно использую 3-4 слоя что придает финальному результату налет поп-арта. Теперь есть два пути, сразу отправить на печать и вклеивать имеющиеся висячие элементы или продолжить обрабатывать слои по отдельности чтобы соединить эти элементы мостиками (такие полосочки которые как раз не дают вываливаться островкам), можно просто их удалять если они не большие и конечное изображение не пострадает из-за их отсутствия. Так как я не ищу легких путей, то зачищаю слои и для удобства добавляю рамку по контуру и перевожу слои в негатив (получается нужно вырезать все серые участки). Вот и вся подготовка, осталось распечатать. Я как видите печатаю на обычной офисной бумаге и при вырезке накладываю её поверх цветной, но можно и сразу печатать на цветной, просто бывает, что принтер не может захватить бумагу более 120 г/см, а я бывает использую и 160 г/см. Итак, готовимся вырезать, что нам понадобится? Коврик, нож, бумага, сменные лезвия и прищепки для фиксации бумаги на коврике. Приступим! При вырезке я вынимаю элементы сразу, это позвояет в процессе контролировать качество, так как часто бывает в угловых участках бумага не прорезается как следует и потом при попытке вынуть элемент она рвется и можно как порвать слой, так и просто работа будет выглядеть не аккуратно. Не буду утомлять подробным фотосопровождением всего процесса вырезания, так как он довольно однообразен и занял порядка 4 часов. Отмечу только, чтобы вы не забывали менять лезвия, у меня ушло порядка 6 шт. на эту работу. Нож следует держать ровно и резать по направению к себе, лучше вращать коврик с вырезкой, чем пытаться поставить нож под удобным улолом. И не торопитесь, процесс вырезки это во многом медитативный процесс, кружечка травяного чая и любимая музыка только способствует достижению желаемого результата.
P.S. Скорей всего получилось сумбурно и многие моменты требуют пояснений, спрашивайте, обязательно отвечу и возможно некоторые темы перерастут в новые посты.
#вырезание_из_бумаги #трафарет #stencil #trafaretart #paper_cutting #автомобиль