Мастер-класс в рамках выставок проекта «Облик книги» — 3

frendart
9 лет назад

Удалось попасть на мастер-класс Павла Писклакова по коптскому и японскому переплету. Мне очень нравится создавать арт-буки и скейтч-буки своими руками для разных техник рисования. Например у меня есть арт-бук из акварельной бумаги. И конечно я не могла пропустить такой чудный мастер-класс!

Очень понравилось делать коптский переплет новым для меня способом, решила сделать «Изобук», так как сейчас рисую иллюстрации в изометрии, буду в нем готовить эскизы, так же он удобен для ментальных карт, по сетке удобно набросать веточки мыслей и идей.

Второй блокнот, на котором я осваивала японский переплет, планирую использовать для леттеринга или буду брать устрою пленер во время очередной прогулки в лесу. Про японский переплет хочу добавить, что он возбудил во мне большую фантазию, если порыться в гугле, то нашему взору предстает множество его вариантов, что хочется еще блокнотов.

В результате теперь я заболела переплетом и блокнотами, хочу сделать блокнот из миллиметровки, потом его можно использовать для каллиграфии, мандал, да для чего угодно, но это еще не все - хочу блокнот их черных листов.

Хорошо сходить на мастер-класс, но также много информации в интернете, можно продолжать изучать эту тему и пробовать новые варианты.

#мастер-класс #переплет #изобук #японский #коптский

Хорошо, будем на «ты», с большим удовольствием 😄

О, какой симпатичный! :) У него обложка яркая, ему можно и со светленьким капталом :)

А я на яркие капталы изначально подсела по смешной причине: изо всех ниток, что у меня были, лучше всех подошел Ирис. Но самый светленький, какой был, это вот желтый на фото. И другие коричневые разные, серые, голубые. Двуцветный тут потому, что блок двуцветный, решила, что так будет интереснее :)

А, еще должна добавить, что после приклеивания переплетных крышек, они раскрываются чуть менее охотно, надо усилие прилагать небольшое. А без крышек — полностью, как на фото. В этом смысле классический коптский, без корешка, — самый удобный. Но меня лично смущает, что прочности в нем меньше, его же даже не проклеить, будет некрасиво :(

ЗЫ И лучше бы на «ты», если можно 😊

Спасибо, столько чудесных фото, все с интересом разглядывала! Невероятно, но 100-страничный блокнот выглядит очень удобным. Каптал у вас красивый вышел, двухцветный! А я для артбука для акварели бледненький сделала, теперь думаю зря, надо было поярче да повеселее)) Хочу Вам показать. Нашла его фото на телефоне, немного процесса и он сам (делала его другим способом, по фото будет видно, раскрытие хорошее, хотя обложка приклеена, еще и из фактурной бумаги, но зачет толщины листов в нем всего 40 страниц он стал толстенький, тяжеленький, хоть и тоже формата А5. С собой на улицу или в дорогу не возьмешь, только для домашнего использования.

есть фото только мыльницей, увы. И с капталами уже. И, конечно, с хвостами ниток, т.к. все потом убирается под корешок. И да, уже проклеенное, непрокленного и сшитого у меня нет ни блока, ни фото, сорри.

Вот крупнее, хоть и паршиво, косичка какая:

ЗЫ Кстати, вот пестрая дрысь на приклеенных уже форзацах — это брызги как раз чернилами для принтера, о которых мы говорили в обзоре жидкой акварели у ЛЕТТЫ :) Хоть здесь и плохо видно, но можно разглядеть цвета — зеленый, коричневый, к вопросу об их идеальном смешивании, чернила-то циан, мажента, желтый всего лишь, других нет у меня ;)

А вот как он раскрывается (это большой, А5, более 100 листов)

И мне интересно посмотреть на этот «полукоптский», если у Вас когда-нибудь руки доберутся сфотографировать свои блокноты, поделитесь, пожалуйста! 😺

Очень интересно, спасибо :)

Я очень люблю коптский за «раскрываемость» — удобно пользоваться. И делала несколько блокнотов как бы «полукоптским». То есть, все так, но корешок потом у обложки имеется, обложку не приплетала к блоку. Но все равно раскрываемость хорошая, лучше, чем у обычного переплета, по-моему :)

Кстати да, собирать в такие буки разрозненные работы — хорошая идея)

Спасибо! А про переплет. Да так оно и есть, хотя благодаря биговке он легче раскрывается, но не так как коптский нараспашку. Он имеет преимущество перед коптским в том, что собирается не из тетрадей, а из отдельных листочков, иногда это очень пригодится, например я подумываю взять свои старые работы и собрать из них арт-бук, будет эстетично смотреться, да и мало ли вдруг какая-нибудь старая идея найдет новое воплощение.

Какой интересный проект и фото замечательные :)

А с японским переплетом удобно обращаться где-то в середине блокнота? Если я правильно понимаю, там довольно большая часть листа остается «в корешке», не мешает ли это открывать блокнот?

Бумага — обыкновенная «Снегурочка» А4 формата, на ней с 2 сторон напечатана изометрическая сетка вот такая Далее складываем стопочкой 4 листа и складываем в тетрадь, у меня получилось 6 тетрадей, а можно сколько угодно. Подрезаем края и получается чуть меньше А5 формата. Конечно в инете можно купить бумагу, сделав например такой зарос: Isometric Grid Variation, но меня устроил первый вариант. Японский переплет это маленький блокнот, он красив, собирается из листов, а не из тетрадей, но коптским удобней пользоваться в развороте. В блокноте для леттеринга бумага мне неизвестная, дали ее на мастер-классе, я не сообразила спросить название. Она фактурная, но более гладкая, не такая шероховатая, как акварельная. Еще не работала с ней, посмотрим как себя поведет.

У меня столько вопросов сразу)

А откуда изометричная бумага? А в блокноте для леттеринга какая бумажка? Японский переплет это маленький блокнотик? У меня сейчас китайский скетчбук с коптским переплетом и без корешка — довольна им как слон, вот тут писала.

Вы такая жизнерадостная на фото)

Увлекаюсь печатной графикой, книжной иллюстрацией. Осваиваю дизайн-площадки.