Вопрос, который волнует многих и на который нет внятного ответа. Я частенько просматриваю разные паттерны и что-то мне очень нравится, а что-то вызывает откровенное недоумение - зачем так делать. Еще мне хорошо видно разницу между подходом к паттернам от зарубежных и отечественных дизайнеров. Долго анализируя и наблюдая за всем этим, я пришла к определенным выводам как можно сделать паттерн лучше.
Сразу определимся, что для меня значит “сделать лучше” - интереснее, однороднее, красивее и более применимым к реальной жизни.
Для меня паттерны условно делятся на две большие группы собственного изобретения - геометричные и хаотичные. Геометричные, это когда элементы выстраиваются в определенном порядке и по сетке, отражаются друг относительно друга и складываются в четкие композиции. Хаотичные - когда элементы просто разбросаны по плоскости без особенного порядка. В основном я делаю именно хаотичные паттерны, потому что мне они кажутся более креативными и интересными.
Итак, как улучшить паттерн.
Добавить элементов
Почему то многие рисуют пару довольно простых загогулин и потом пытаются сложить из них красивый паттерн. Такое работает, когда загогулины сами по себе красивы, сложны и подходят друг к другу. В большинстве же случаев стоит просто дорисовать что-то еще на эту же тематику. Причем стоит обратить внимание на то, что элементы обычно делятся на крупные и мелкие. Несколько сложных объектов и всякие мелкие точки, веточки и прочее для заполнения дырок. Если придерживаться такого пути - паттерны будут более ровными и однородными. В том случае, если элементов мало, их стоит по разному раскрасить, повернуть, отразить, чтобы избежать тупого повторения “в лоб”, если это не задумано изначально. Можно еще найти для них интересную композицию и ритм, чтобы обыграть малое количество или “связать” их между собой.
Убавить элементы
Да, такое тоже стоит делать. Иногда пары изображений достаточно для симпатичного паттерна, особенно если это что-то простое в жизнерадостных цветах, для детишек. Поэтому стоит экспериментировать с элементами, возможно удастся найти интересную идею всего лишь с помощью одного или двух.
Обратить внимание на ритм
Если в паттерне есть дыра, при размножении она всегда притягивает взгляд. Обычно дыры образуются на стыке тайлов и хорошо видны при размножении и уменьшении масштаба. Опять же здесь в помощь мелкие элементы, которые помогут сбалансировать пространство.
Добавить глубины
Есть такие паттерны, которые состоят из нескольких слоев. На заднем плане какие то однотонные крупные элементы, а на переднем разноцветные детализированные элементы. Этот трюк помогает усложнить паттерн, добавить ему некоторый эффект 3D и просто часто круто выглядит.
Ограничить цветовую палитру
Здесь отлично работают палитры с сайтов а-ля http://color.romanuke.com/. Этот способ хорош еще тем, что помогает сбалансировать содержимое паттерна и ограничить цветовой расколбас. Если у вас проблемы с подбором цветов и вы тяготеете к грязным и невзрачным оттенкам - это реальный выход. Причем сгруппировав элементы по цвету, можно легко попробовать несколько палитр и выбрать лучшую.
Не использовать автоматические паттернорезки
Все это круто для раздувания количества, но подавляющее большинство красивых паттернов собирается именно руками. Обычно составление паттерна занимает определенное время и это нормально сидеть и переставлять элементы с места на место в поисках лучшей композиции, чтобы на выходе получить что-то удивительное и красивое.
Не увлекаться мелкими деталями и помнить о масштабе
Конечно детализированные паттерны - это здорово, но когда куча детализированных элементов слеплена в кучу просто потому что хотелось паттерн, вся красота теряется. Чем больше деталей на картинке, тем она должна быть крупнее. Здесь может возникнуть проблема с разницей в толщине обводок, это тоже стоит учесть.
Использовать режимы наложения
Часто с их помощью можно получить интересные эффекты, только если делаете разные светяшки - делайте их правильно. После сохранения паттерна не забудьте проверить так ли все сохранилось, как было нарисовано. Плюс сюда еще использование масок например с акварельными пятнами и готовыми векторными контурами.
Экспериментировать с цветами обводок и их удалением
Это в том случае, если вы рисуете контурные картинки как я. Часто изменение цвета контура преображает картинку до неузнаваемости и делает ее гораздо красивее.
Комбинировать цветное с монохромным
Это сильный прием и часто действительно помогает сильно изменить паттерн и правильно расставить акценты.
Ну и конечно сами исходники из которых составляется паттерн должны быть интересными, красивыми и стильными, тогда и результат будет соответствующим. Интересно было бы послушать ваши идеи, как улучшить паттерны. Может у вас есть какие-то свои необычные находки - милости прошу делиться в комментариях.
Все примеры паттернов взяты из Пинтереста.