Глава 3. Простота хуже воровства

Li_Lu
8 лет назад

Неделю назад подала на Авито в своем городе объявление, что могу научить работать в Иллюстраторе и помочь в подготовке работ при сдаче на Шаттер. Вот это то, что я называю “надо зарабатывать на своем хобби”, что довольно редко получается. На ловца и зверь бежит. Или как пишет автор книги “Путь художника”, эффект синхронности - ты загадал или подумал и это тут же случается.

Встретились с очень красивой и приятной девушкой, стильной и ухоженной. Она мне говорит - я делаю деревянные броши, мне нужно научиться делать макет. И показывает макеты, которые ей ее дизайнер отрисовала в Иллюстраторе - чупа-чупсы, жвачки, очки солнечные и прочие простые фигуры.

Я как умная Маша 25 минут на практике отрабатываю с ней элементарные вещи каксделатьчупачупсизпростыхфигур , после чего она округляет глаза и спрашивает: - Я что, каждый рисунок буду так делать? Это же доооооолго! Объясняю,что когда она немного попрактикуется, такой чупа-чупс будет занимать у нее минут 5-6. Опять нет.

Спрашиваю, что хочет она. Она мне рассказывает, что ее дизайнер берет картинки из инета, трассирует их, убирает лишние детали, делает подложку и вот их-то режет резчик по дереву лазером и она потом вручную красит акрилом. Она хочет научиться делать именно это. - Ок, - говорю я. Покажи, какие картинки ты хочешь делать, - и тыкаю в Google. Девушка тыкает, открывает первую попавшуюся “фламингу” и она, естесно, из Дримстима. Сохраняет ее к себе и начинает трассировать.

И тут она с печалью вздыхает и выдает: - Конечно, самые лучшие работы на Шаттерстоке, но там ведь платно…

Занавес. Я валяюсь под столом.

Эпилог

До того момента, как я сама начала пропадать часами за компом, окончательно портить зрение и спину, сгорбившись над планшетом, я тоже брала картинки из инета для оформления каких-то объявлений, стенгазет и прочей фигни, но никогда я не брала чье-то чужое, чтобы продать это. Всегда останавливало, что у работы есть автор. Пусть и делала я свои поделки в ограниченном количестве. А еще насмешило, что свои работы при себестоимости в 50 рублей, она продает от 300 р., причем они реально у нее классные, яркие, красивые и хорошо смотрятся в деле. Но теперь она хочет поднять цену, потому что “мой труд такой кропотливый, я часами сижу и раскрашиваю макет”… Пара-пара-пам, фьюить!

о, и правда, кину ей ссылку, спасибо!

Да дали бы девушке ссылку на fm.artlab.club — и цены не высокие и лицензия будет на продажу. Раз шаттер для нее слишком дорогой)

Современное авторское право далеко от совершенства и де-факто защищает не авторов, а целую армию всяких юристов, «михалковых» и прочую копирастию. Именно они получают почти все деньги в мире от использования объектов, защищаемых авторским правом, но авторы по инерции продолжают винить во всем конечных пользователей. Вопрос — это с пользователями что-то не так, если им приходится долго и упорно вбивать в голову, что такое лицензия и зачем ее нужно покупать (хотя у нас привыкли оперировать не понятием «лицензия», а понятием «копия» которая вообще ничего не стоит), или может с фундаментальными понятиями законов, которым уже 300 лет в обед (и которые тоже создавались не под авторов, а под издателей)? По-моему, уже не осталось людей, которые бы не были согласны, что современная ситуация наглядно демонстрирует необходимость пересмотра и тотальной реформы базовых понятий. Просто развитие Интернета вскрыло все эти косяки.

Да, перенасыщенность рынка это проблема, надо ввести лицензию на отстрел дизайнеров

Ой, какая прелесть ))) в свое время, помню, одних юристов выпускали, потом менеджеров, теперь вот фотографы и дизайнеры кругом.

Просто поразительно, что люди, которые сами планируют продавать свои работы, хотят начать свой бизнес с того, чтобы бесплатно использовать чужую работу, вот что удивляет. Мне кажется, все понимают это, не дурачки же, просто все надеются на «авось» и «пронесет», не придет же автор в дверь стучаться. Хотя и такое уже бывает.

Да, перенасыщенность рынка это проблема, надо ввести лицензию на отстрел дизайнеров 😄. Тоже самое и с архитектурным рынком и с дизайном интерьера, архитеткоров как собак не резаных, предложение превышает спрос, в итоге заказчик не видит смысла платить нормальные деньги. и тут стоит выбор, либо ты работаешь за еду, либо вообще не ешь.(это я о своём, больном, по этой причине стоками и занимаюсь, хоть здесь чувствую цену своему труду)

К слову о лицензии, у нас людям с их уровнем правовой грамотности надо ещё долго объяснять что такое лицензия, и почему её тоже надо покупать.

В общем правильно уже много раз озвучивали мысль, вся эта индустрия не для русского рынка, и ещё много времени пройдёт, пока у нас это будет иметь цену.

а вы хотите чтоб покупали в интернете цифровой контент «который ничего не стоит. и стоить не может, он же цифровой»

Ну вообще то, по сути, так и есть и это главное отличие от материальных товаров) Просто стоки и некоторые товарищи в какой-то момент слегка в умах людей эту парадигму подменили. Стоить (разумных денег) может лицензия на какое-либо использование — по крайней мере здесь понятно, за что платишь.

Ты же сам говоришь

как мы все знаем «делаются за 5 минут, и ничего не стоит их делать в неограниченном количестве, а главное бесплатно»

Да, цифровые копии на самом деле ничего не стоят)

Благодаря интернету и доступности информации художников и иллюстраторов сейчас стало столько, что куда не брось в «иллюстратора» попадешь. И контента они производят столько, что хватит на миллиарды лет вперед)))

У нас народ «заказчики» и за заказанные у дизайнера (архитектора, визуализатора) платить не всегда хочет, а вы хотите чтоб покупали в интернете цифровой контент «который ничего не стоит. и стоить не может, он же цифровой» )) Наш народ ещё долго будет эволюционировать до той стадии. когда начнёт ценить труд художника, дизайнера, архитектора, любого кто делает по их мнению «картиночки» которые как мы все знаем «делаются за 5 минут, и ничего не стоит их делать в неограниченном количестве, а главное бесплатно»

Когда с моей подачи люди приходят на стоки, то они проходят 5 стадий принятия того факта, что нельзя использовать скаченные текстуры. Сначала идёт стадия отрицания. Что типа, как так нельзя??? Потом стадия гнева, потом стадия торга, спрашивают, а вот если так, то может быть можно? а вот от сюда скачать может можно? а вот если они бесплатные, то может быть можно?? Ну и в конце стадия принятия этого жестокого факта.

Сам лично эти стадии проходил, когда мне про стоки впервые рассказали))))

Ну тогда удачи вам :)

ну да, если уж трассируешь — трассируй свое, набросай на листочке, обведи линером — и вперед)

😄 я ж еще и свадьбы веду, хоть я и интроверт по большей части, но меня порой тянет к людям, в умеренных дозах. Преподавала одно время маркетинг, меня можно считать учителем в третьем поколении,- и родители, и бабушка преподавали.

да, у нас с авторским правом вообще сложно все, к сожалению( и менталитет такой видимо, или воспитание — не знаю, но встречается сплошь и рядом ситуация.

Мда, потрясающая девушка! Хотя мне встречались ЖЖ, владелицы которых, в ус не дуя, рассказывают, как по нахватанным в Гуглах картинкам делают свои работы — и для стоков тоже :))) Когда в комментариях одной такой деятельницы объявилась настоящая владелица работы, автор поста «смотрите, как я рисую и не парюсь» сунула голову в песок — «но ведь картинка в Гугле бесплатная», хотя сама, как стокер, думаю, все отлично понимает :)))

Но мне кажется, вот это трассирование чужих работ — это же такой пинок под зад своей собственной музе! Ну хочешь ты чупа-чупс сделать, придумай! Это же будет классный, ни на что не похоий чупа-чупс! Эх…

Как правило на стоки люди уходят, чтобы никогда, ни-ко-гда, НИКОГДА не работать напрямую с людьми/заказчиками и не иметь с ними непрекращающейся головной боли. Так что ваше желание учить людей вживую как минимум очень оригинально :)

вот мне каждый раз приходится с новым человеком проходить этап чужое брать нельзя помиловать поставьте запятую в нужном месте) это просто не предусматривается нашим миром увлечений и очумелых ручек, права и прочее, я же сам\сама все это сделала а значит мое и можно Т_Т

С января 2016 года начала изучать вектор и с тех пор ни дня не провожу без Иллюстратора, влюблена в него. Открываю новые скрипты, техники и немного гружу на Шаттер и другие стоки.