Стоки: безответная любовь

Bonairina
8 лет назад

Для начала, о себе: первое и самое компрометирующее - мне 63 года.)) Образование высшее, профильное: графика и иллюстрация. Стаж по специальности - столько не живут, в том числе - мастерские худ. Фонда. Кто не знает, рассказываю: в Союзе существовало несколько коопераций, в их числе и Союз художников. При СХ работали мастерские, которые, в основном, выполняли роль живых “большеформатных принтеров”, то есть, красили уличную агитку. Но, кроме этого, была и вполне приличная работа, кормившая и приносящая удовольствие. Отношения в таких организациях строились на сугубо коммерческой основе, поэтому перестройка особо не удивила, и мы с мужем нашли себе место в новой системе довольно легко: я ушла в рекламный отдел на предприятие, муж брал ( и берет) заказы на проектирование интерьеров. Мой офисный опыт - это комп “с нуля” ( в 42 -то года!) ))) и по тем малоопытным временам - куча позитива: выставки из ничего, новые технологии. Да мало ли? )) В общем не было ни досадно, ни скучно… А потом переехали в другой город побольше, где в офисах уже стали заправляли амбициозные денежные мальчики или, что еще хуже, их девочки.))) В общем, в офис не захотелось… Стала искать. И тут о стоках, буквально, со всех сторон посыпалась информация… Рассказывали о тысячных долларовых заработках “знакомого фотографа”, давали ссылки на Айс.. Короче, я в это дело ввязалась. Первые недели были кошмаром: я была уверена, что знаю иллюстратор, что круто рисую. Ха!… Ну ладно! И это прошло.. Первый неполный месяц на Шаттре принес что-то около 30 долларов, на Фотолии и пр. - от доллара до 5, кажется. Второй месяц - что-то около 70, третий - больше 100 - и все! Пик - 160 на Шаттре. Понятно, что стоки приносили не единственный доход, поэтому рассматривала их,скорее, как площадку, где можно потренироваться и, если повезет, еще и что-то заработать. Но на самом деле просто себе врала: на самом деле хотелось открыть ту самую “жилу”, которая делает авторов топовыми. Даже не из-за денег: из-за въевшегося “комплекса отличницы”. Увы!… )) В общем, мой роман со стоками перерос в какой-то неудачный брак, где один пытается угодить, а второй снисходительно принимает. Разумеется: о стоках я знаю сейчас много. Но знать и уметь - не одно и то же. Резонный вопрос: а зачем? В 63-то года надо, вроде, получать удовольствие от жизни, шить одежки внукам и пить кофе с подружками. Не знаю… Возможно, в 30 я бы тоже так думала, но когда РЕАЛЬНО начинаешь ощущать утекающее время, то тратить его на кофей жаль. Стоят ли того стоки? Отнюдь, нет! Но не одолев их, будет еще хуже: повиснет в сознании эдакая “незавершенка”. И второе, уже из опыта: пока есть время иллюстраторам надо делать себе имя (то, от чего я отказывалась по высокомерию молодости). Иллюстратор без имени станет в конечном итоге либо рабом стола и планшета, либо придется кардинально менять занятие. …Я уже видела предложения на каком-то из фрилансов по 3 доллара за картинку и 100 за 25. И ведь кто-то согласится!…

Шаттр: http://www.shutterstock.com/gallery-308437p1.html (“бабушкин сундук” из стоковых картинок и “руды”, остающейся от сторонних проектов)

Тут работает психология, что нравится не будет продаваться, а что не нравится, начнет продаваться.

Ирин, спасибо 🌷

Спасибо! ))) Такое хорошее письмо с утра! ))) Рада за Вас и — удачи! Не останавливайтесь! ))

Ирина, здравствуйте. Не знаю, помните ли вы меня. От Майре в группе вы меня звали на стоки. Еще ваш сын помог мне комп выбрать. Тянула, не знала как к ним подступиться, но родив ребенка, я таки связала себя с ними. и не жалею, а очень вам благодарна! Читаю о вашем заработке и удивляюсь конечно. Мне наверно здорово свезло с акварелью. Грузила ее пока трейс не отменили. Ею и живет в основном мой портфель по сей день. И кстати, цветочный портфель ☺️ Спасибо еще раз и надеюсь, вам удастся себя реализовать так как этого хочется, а не требует время.

окей)спасибо

www.fotostoki.ru Здесь бывают объявления от студий

незнал что некоторые из этих студии

Спасибо)

info@fotostoki.ru

ask@macrovector.com

microvectorone@gmail.com

microstock.sec@gmail.com

info@redshinestudio.com

annazakharchenko@gmail.com

sabelskaya@gmail.com

hello@vectorstockstudio.com

Microvector, VectorPot (работала с ними), 2 — без названия, поскольку я к ним не попала, они и не назвались)). Есть еще Macrovector. Тоже как-то набирали людей. www.shutterstock.com/g/ideyweb А это студия, в которой сейчас работаю

а можно узнать в какие студии вы обращались. я только две нашел

Спасибо, я буду стараться!

Не всех новичков. Меня не берут. Написала во все студии, которые нашла. Из двух (добрые люди) ответили, что мне надо еще работать над своим портфелем.

И не только: студия хороша для малоорганизованных людей, для, извините, лентяев)) и для таких, как я)), людей с кучей навыков и с еще бОльшей кучей комплексов, которые очень удобно сваливать на совесть а-директоров )))

)) Нет, все отдельно: оригинал — 20, симиляр — 8. Сдал 20 оригиналов ( это 2 месяца, примерно), говорят, что стоимость оригинала поднимается до 25, симиляра — до 10. Посмотрим, если не закроются до тех пор. Я прикинула, что студии набирают художников на какой-то относительно активный период для создания большого портфеля, а потом просто понемногу пополняют. Есть, по-моему, даже практика, перекупки авторских портфелей. сделать 10 работ по ИХ требованиям совсем несложно, можно и больше. ))) Просто я сама начинаю мудрить и усложнять задания )))

Спасибо большое!!! Это очень — очень интересно! Пожалуй нужно потихоньку иллюстратор осваивать, мало ли что в жизни бывает! Правильно я поняла, что минимальный зароботок сейчас в студии: 10 оригинальных за 20 и около 20 симмиляров за 8, т.е. примерно 360 долларов? Или в цифру 10 уже входят симмиляры? Даже если 200, это очень неплохая прибавка))

Спасибо за рассказ :)

Интересно же :)

А девочка из Мельбурна — потрясающая молодец, уже и не для своей студии, а просто так помогла такими действенными советами, вот Человек же! Уважаю.

О работе в студии или вернее будет, для студии: за год с небольшим — теперешняя — третья по счету. Первую открыл парень, планировавший специализироваться на дизайне поздравительных открыток и свадебных приглашений в винтажном стиле. Набрал людей, но выдержал месяца полтора, по-моему, и свернул: это на самом деле, как я себе представляю, дело хлопотное, достаточно трудоемкое и не Бог весть какое прибыльное. Мой первый работодатель взвалил на себя все: и документацию, и работу с художниками, и атрибутирование. Ну и, естественно, утонул в заботах. Перестроился, взял на ставку двоих дизайнеров, посадил в офисе рядом с собой и нормально работает ( мы с ним переписываемся изредка). Вторая студия, VectorPot куда я попала по объявлению на Микросток. ру ( просто отправила ссылку на портфель)на рынке 8-й год. По сути, когда я устраивалась, это было большое предприятие, только работники разбросаны были по всему миру. Меня вела женщина — австралийка)) Схема такая же, как и в первой: договор с двусторонней подписью оригиналов — задание — предварительный просмотр — отправка оригиналов — расчет в конце месяца. Задания давались комплексно: 1 оригинал и 3 симиляра, сложный и два простых. 15, 7 и 3 доллара соответственно. Если к-во сданных работ превышает 25, полагалась премия, 50 долларов. И так — по возрастающей. Говорят, народ добирался и до 1000 в месяц (денег, не работ))) ) Не знаю) Мой максимум — 28 работ за 20 дней. Но это я)) Дело в том, что в студии, впрочем, как и просто на стоках, зарабатывают люди, хорошо отработавшие какой-то определенный стиль. И если их навыки совпадают с топовыми работами, они для любой студии — находка (если, конечно, соглашаются работать на кого-то). Мой же первый а-директор, эта самая девочка из Мельбурна, в течении месяца могла дать задания в 3 — 4 разных стилях. Но стиль — это почерк, его алгоритм надо понять, а на это нужно время. Девочка на самом деле опытным путем искала, что будет лучше продаваться. Нашли)) Картинки надежно прописались на первых страницах. Только — только наладилась работа — студия с 1 апреля свернулась)). Кого-то они оставили: огромный портфель нужно поддерживать, но 40 художников и сколько-то а-директоров и менеджеров уволили. Месяц я рисовала для себя, попутно эта же девочка, с которой мы сейчас тесно дружим и перезваниваемся, подкидывала адреса студий, а заодно и ЗАСТАВЛЯЛА рисовать то и так, за что я ДОБРОВОЛЬНО в жизни бы не взялась из соображений: «Господи! Да кому это может быть нужно? Да этого добра в сети — как грязи!» В общем, когда сделанная по ее настоянию картинка принесла мне меньше, чем за месяц, 45 долларов и продается ежедневно, а вторая, еще примитивнее, продалась за 85 и тоже продается, мне как-то расхотелось куда-то устраиваться))) Но потом здравый смысл взял верх, и с третьей попытки меня взяли)). Условия похожие, денег немного больше платят: 20 и 8 за симиляр. После принятых 20 оригиналов, говорят, поднимают стоимость до 25 и 10 соответственно. Норма — 10 работ в месяц. Премий нет. Студия российская Связь, что немаловажно ( загрузки, задания, комменты) комфортная и продуманная. Задания, в общем, несложные: если бы я сама себе умничаньем не портила жизнь, то вообще было бы все здорово)))

Спасибо за подробный ответ! Да, воспользоваться случаем и заодно попросить у студии анализ своего портфеля приходило мне в голову)

Привет! )) Да, это тестовая картинка. Я прошла с ней. В портфеле еще одна тестовая: пикник во дворе загородного дома. Да, в эту студию взяли. В две предыдущих — нет. Тестовые задания по предыдущим — тоже в портфеле: «цирк приехал» и сельскохозяйственный сет. Задание «Цирк» давала студия Microvector. Набирали 5 — 7 человек. Претендентов было что-то ок. 80. Если бы мне просто написали, что я не прошла, я бы тоже не обиделась: все же длинная жизнь чему-то да учит)) Но они прислали чУдное письмо: доброе, теплое и невероятно умное, с таким профессиональным анализом портфеля, что вообще-то моей первой реакцией был мысленный вопрос: «Это не может быть бесплатно!!!» )) Потом уже мне о владельце этой студии рассказали, что это удивительный человек, в свое время абсолютно бескорыстно обучавший стокеров, когда вся эта каша только заваривалась. Но на сколько я поняла, к ним можно попробовать устроиться и по собств. инициативе. На прошлой неделе знакомый отправил им ссылку на свой портфель ( он занимается только мэшами и ничем больше). Они не отказали, только дали тестовое задание. Если пройдет с ним, попрошу разрешения поделиться

Здорово, может напишите как-нибудь поподробнее про свою работу там?)

Ой, я у вас в портфеле увидела картинку — точь-в-точь как тестовое задание по недавнему объявлению одной из студий) С рыжей девушкой-садовником, гусем, секатором и т.д. Я тоже хотела попробовать, но не успела доделать в срок. Расскажите — вас туда взяли в итоге? Там наверно очень сильный уровень требуется? Хочу, но подозреваю, что у меня уровень не тот(

1… На Микросток.ру дают объявления. иногда — на сайтах для фрилансеров. Я найду ссылки — скину сюда. Чаще всего — объявляют конкурс на какую-то тему, и по итогам — принимают. Кто-то принимает по портфелю. Сейчас они появляются, как грибы. ))

Да это хороший выход, я только сегодня утром о нем думала :) Главное — что кто-то пинает, заставляя и ирсовать, и выходить за рамки привычного! А еще «поток» заставляет организоваться, и, думаю, свои проекты тоже делаются быстрее :) Я, правда, пока стесняюсь — у меня рисовальный опыт не очень большой, точнее, совсем небольшой! А как Вы искали студийную работу?

))) Спасибо на добром слове! В общем, выход нашелся сам собой около года тому как. Сразу уточняю, что это только ДЛЯ МЕНЯ выход, поэтому, отнюдь, никому не навязываю. Я начала рисовать для студий. Студии не пинал только ленивый, и, в общем, не без основания: гонка, поток, рутина, «работа на дядю». Да, да, да, да! Но есть огромное «НО», которое для таких, как я, перекрывает все недостатки студийной работы. 1. Студия, буквально, «ломает руки», заставляя осваивать новые стили. В частности, я для своего портфеля под пистолетом во флэт не полезла бы: «Фи! Примитив!» Но, перекинув моральный аспект на а-директора и взявшись, оказалось, что с флэтом все не так просто, что флэт, это, на самом деле и есть та, стародавняя пром.графика, которой, по сути, надо научиться. И так со многими стилями. 2.Как бы студии не секретничали, их методика поиска топовых тем и стилей очевидна. То есть, это отличный постоянный тренинг. Опять же: кому-то не нужны подсказки. Я к таким людям, увы! не отношусь)) Меня надо носом ткнуть. Поэтому, благодаря студийной науке, я для себя начала рисовать, используя приобретенный опыт, и доходы стали стабильно увеличиваться. 3. Студия — это стабильный доход. Для кого-то 300 долларов — это не деньги. Мне они лишними не кажутся)) В общем, где-то так))

У Вас отличный стиль и очень цепляющие взгляд иллюстрации! Мне кажется, иллюстраторское ремесло — неважно, стоковое или другое — это как раз одна из сфер, где опыт — самое главное! И Вы сами большая молодец, что осваиваете новое и пишете об этом. У меня, признаюсь, очень сильный страх возраста, мне и сейчас время на кофе с подружками жалко тратить, а Ваш пример очень ободряет!

А по поводу финансового роста на стоках, мне кажется, он обратно пропорционален любым художественным амбициям: чем больше «гонишь объем», причем, зачастую, очень далекими от творчества вещами, тем больше рост. Ну или надо таких картинок, как выбранные Вами, по 30 штук в неделю делать (и это не считая симиляров, которые тоже надо десятками делать, хоть и противно). Ну или расслабиться, делать красивый тематический портфель, везде пиарится и ждать заказов :)

Разумеется другими)

А сейчас вот эти.

угу. Напишите пост, когда Вам будет 60-я думаю мысли и настроение будет совсем другое.

Я не стану с вами спорить) У нас с вами слишком разные позиции на этот счёт. И да, мне хотелось выразить своё восхищение автором и поблагодарить его за позитив, а не задевать чужие чувства.

Художник — график, иллюстратор, стокер, декоратор, мама троих взрослых детей, бабушка одного крохи — мальчугана, покровительница обширного «стада» собственных и уличных животин