Стоки: безответная любовь

Bonairina
8 лет назад

Для начала, о себе: первое и самое компрометирующее - мне 63 года.)) Образование высшее, профильное: графика и иллюстрация. Стаж по специальности - столько не живут, в том числе - мастерские худ. Фонда. Кто не знает, рассказываю: в Союзе существовало несколько коопераций, в их числе и Союз художников. При СХ работали мастерские, которые, в основном, выполняли роль живых “большеформатных принтеров”, то есть, красили уличную агитку. Но, кроме этого, была и вполне приличная работа, кормившая и приносящая удовольствие. Отношения в таких организациях строились на сугубо коммерческой основе, поэтому перестройка особо не удивила, и мы с мужем нашли себе место в новой системе довольно легко: я ушла в рекламный отдел на предприятие, муж брал ( и берет) заказы на проектирование интерьеров. Мой офисный опыт - это комп “с нуля” ( в 42 -то года!) ))) и по тем малоопытным временам - куча позитива: выставки из ничего, новые технологии. Да мало ли? )) В общем не было ни досадно, ни скучно… А потом переехали в другой город побольше, где в офисах уже стали заправляли амбициозные денежные мальчики или, что еще хуже, их девочки.))) В общем, в офис не захотелось… Стала искать. И тут о стоках, буквально, со всех сторон посыпалась информация… Рассказывали о тысячных долларовых заработках “знакомого фотографа”, давали ссылки на Айс.. Короче, я в это дело ввязалась. Первые недели были кошмаром: я была уверена, что знаю иллюстратор, что круто рисую. Ха!… Ну ладно! И это прошло.. Первый неполный месяц на Шаттре принес что-то около 30 долларов, на Фотолии и пр. - от доллара до 5, кажется. Второй месяц - что-то около 70, третий - больше 100 - и все! Пик - 160 на Шаттре. Понятно, что стоки приносили не единственный доход, поэтому рассматривала их,скорее, как площадку, где можно потренироваться и, если повезет, еще и что-то заработать. Но на самом деле просто себе врала: на самом деле хотелось открыть ту самую “жилу”, которая делает авторов топовыми. Даже не из-за денег: из-за въевшегося “комплекса отличницы”. Увы!… )) В общем, мой роман со стоками перерос в какой-то неудачный брак, где один пытается угодить, а второй снисходительно принимает. Разумеется: о стоках я знаю сейчас много. Но знать и уметь - не одно и то же. Резонный вопрос: а зачем? В 63-то года надо, вроде, получать удовольствие от жизни, шить одежки внукам и пить кофе с подружками. Не знаю… Возможно, в 30 я бы тоже так думала, но когда РЕАЛЬНО начинаешь ощущать утекающее время, то тратить его на кофей жаль. Стоят ли того стоки? Отнюдь, нет! Но не одолев их, будет еще хуже: повиснет в сознании эдакая “незавершенка”. И второе, уже из опыта: пока есть время иллюстраторам надо делать себе имя (то, от чего я отказывалась по высокомерию молодости). Иллюстратор без имени станет в конечном итоге либо рабом стола и планшета, либо придется кардинально менять занятие. …Я уже видела предложения на каком-то из фрилансов по 3 доллара за картинку и 100 за 25. И ведь кто-то согласится!…

Шаттр: http://www.shutterstock.com/gallery-308437p1.html (“бабушкин сундук” из стоковых картинок и “руды”, остающейся от сторонних проектов)

Очень мерзкий пост. Не надо забывать, что нам всем будет и 60 и 80 и дай Бог еще больше. Юность не вечная, рамки возраста сдвигаются и по большому счету совершенно неважен возраст человека по ту сторону монитора. Я довольно много встречаю девушек и парней, которые кроме тупого потребления контента в смартфоне вообще ничего не могут сделать, и активных, обучаемых и очень продвинутых людей 60%. Делать акцент на возраст, пол и прочие факторы собеседника во многих прогрессивных странах уже табу, и только мы носимся с осталыми почти средневековыми предствлениями. Всех благ!

))) “… жизнь не закончится в 40 ” Вообще-то жизнь не заканчивается и в 80 ))) Но, конечно, если оч. постараться, то и в 35 можно в овощ превратиться ))

Все меня простите за некропост)) Но нашла эту историю из чужих сообщений…

Больше всего меня поразило (кроме годных иллюстраций, которые действительно очень приятны и профессиональны) то, что ее автор, не смотря на такой возраст, не боится узнавать новое… Он не только освоил компьютер, он еще и умеет в иллюстратор, пробовал в стоки и на равных практически общается с окружающими. Моим родителям сейчас меньше вашего, автор, но я до сих пор не могу им объяснить, что «браузер» — это не «интернет», и «одноклассники» — не «программа». Извините, не хочу сказать дурно о своих родителях (какие есть, их не выбирают), но когда мы с мужем рассуждаем, а какими мы сами будем в 60-70 лет (нам сейчас обоим по +- тридцатнику), больше всего боимся стать именно такими, которым все новое дается с трудом и скрипом, не понимающими молодежь, с устаревшими знаниями и мировоззрениями)

Читая истории, подобные вашей, сам невольно заряжаешься оптимизмом, что жизнь не закончится в 40 лет %) а закончится, наверное, когда ты сам решишь, что уже хватит… Спасибо вам! ^^

Спасибо! Прочитала, очень интересно, столько разных площадок существует, оказывается!

окей, я на стоках 10 лет, училась рисовать и фотографировать, правда искусствовед и режиссер по образованию, мне все это близко. живу со стоков, не шикую… но свою зарплату зарабатываю. доход приносит фотография, как не крути, пробую ломать тенденции стоков, периодически бросаю туда экпериментальные работы, пытаюсь найти нишу. постоянно думаю над интересным контентом, на поток не рисую. заливаю редко, есть возможность месяцами экспериментировать :)

О конкурсах. вернее, параллельных площадках, посмотрите в моем дневнике еще один пост ))) Все это субъективно, конечно, но я старалась быть честной )))

Присоединюсь, очень интересно подробнее узнать про площадки с конкурсами! И, вообще, ваш опыт очень интересен, видно, что многое попробовали. Пишите еще, пожалуйста)

Для критики лучше напишите сюда: artlab.club/diary/critics/

Да не нужно «мягко и с подходом»! Я ведь не новичок в этом деле, поэтому все, что хотите сказать, говорите. Собственно, если бы я сама восхищалась своим портфелем, то чего ради мне было бы писать посты? А то ведь — тупик! Причем, чем дальше, тем тупее ))) Так что, если охота не прошла, не стесняйтесь! Только спасибо скажу

Спасибо))Я уже прочитала Ваш пост, спасибо что поделились опытом с Нами!)

Спасибо, что поделились своей историей, очень познавательно. Вы большая молодец и хочется, чтобы у вас все-таки случилась взаимная любовь со стоками. Рисовать вы умеете, жаль, что с подачей и оформлением дела обстоят хуже. Хотела сначала написать разбор портфеля, а потом подумала, что критики никто не просил, да и не умею я мягко и с подходом. Поэтому просто пожелаю вам удачи! :)

Спасибо! В принципе, я тоже так и думаю, и думала. Сначала, повторюсь, плодила шпаргалки для «пищевиков». Потом поняла, что это — «вопль в колодец», т.к. 99% тех, кому бы это могло понадобиться, моих подсказок просто не видят. Следовательно, есть какая-то, неведомая мне, категория постоянных пользователей стоками, до «ареалов обитания» которой надо было бы добраться еще когда начинала. Бихайс открыла для себя тоже только сейчас. Увы! ))

Относительно «не поздно начинать»: у меня тоже пример есть — моя соседка. Дети и внуки уехали в Канаду на ПМЖ. Человек ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ в 83 (!!!) года сел за комп ( сначала все записывала в тетрадку). Сейчас ( 87 лет) переписывается с половиной мира — образованная католичка, — пишет и отправляет статьи в журналы по близкой теме, при костеле ведет рубрику «история польской общины в Молдавии». И красотка! Честное слово! ))) Глаза сияют и всегда улыбается

Спасибо! Вам с мамой тоже успехов, чем бы Вы ни занимались!))

Покажите еще маме 99designs.com (я, что могла, о них рассказала. Посмотрите пост в дневнике) Если деньги не сильно напрягают, там интереснее.

Я восхищаюсь Вами-настоящий пример того, что никогда не поздно что-то начать если захотеть!)Я сама не рисую для стоков и несильно в этом разбираюсь, но, в любом случае, какую бы тему Вы не выбрали для стоков, желаю Вам удачи, вдохновения и чтобы все рисовалось с удовольствием!)

Сегодня рассказала про Вас своей маме, ей сразу захотелось стоки покорять😄

И нет, доходы я раскрывать не собираюсь.

Этого вполне достаточно. 😄

Многие авторы здесь отписываются? По-моему, тут сравнительно мало народу, из них не все стокеры, а из стокеров 90% — нубы.

Какого дохода за какое выдавать на microstock.ru? Там анонимные опросы, смысл в них врать? Кто способен спутать максимальный доход со средним? Почему аудитория не способна обеспечить релевантную выборку? Вы опять рубите с плеча, не задумываясь о фактах? После слов «потративших время на всю эту балалайку» мне перехотелось с вами спорить :) Скептицизм такой скептицизм, это не моя война :)

И нет, доходы я раскрывать не собираюсь.

Да я в теме, В том числе многие авторы отписываются здесь. И опрос у нас тоже был. Статистика уровня доходов на microstock.ru чушь. Начиная с выдавания желаемого за действительное, максимального дохода за среднее, и заканчивая тем, что аудитория форума не способна обеспечить релевантную выборку. Слишком дофига людей, потративших слишком дофига времени на всю эту балалайку там сидят. А значит с наибольшей вероятностью неспособных признать, что оно было потрачено не лучшим образом.

влиять на это

😄

Каков ваш средний доход в месяц в шаттера?

Вы так странно швыряетесь словами. Что значит: «Невозможно обеспечить формирование топов…»? Я вообще смеялся с этого пассажа, простите. Что значит выше: «Подавляющее большинство неплохих иллюстраторов получают копейки с шаттера»? Откуда такая категоричность в голословных утверждениях? Вы же не инсайдер. И вы хотя бы ознакомились со статистикой уровня доходов на microstock.ru или microstockgroup.com?

«Столько отличных работ» никуда не попадают по многим причинам. Начиная с того, что все работы не могут сразу быть в топе. Заканчивая тем, что это зависит от количества показов. И тут не надо винить Шаттер, а надо влиять на это. Ну и где-то в середине, обязательным пунктом, — из этих отличных работ действительно отличными можно назвать процентов десять.

Тут выход один, искать наименее забитые ниши, где конкуренция не в миллионы изображений, как у паттернов. иконок, фонов всяких, а взять к примеру тему органической косметики и средств ухода из натуральных ингредиентов, и сделать серию иллюстраций, которые можно будет применить в оформлении полиграфии для таких заведений. Я уж молчу про мужские хипстерские брадобрейные и цирюльни, щас этого развелось дофига, но и многие подхватили тему, сейчас тоже конкуренция большая. В общем надо поймать трендовую волну и успеть наделать картинок под какую нибудь новую тему, которая набирает обороты.

да, вот очень хорошее замечание, один из важнейших составляющих успеха картинки, это понимать как и где её можно использовать, кто это понял, тот и пробивается к вразумительным доходам, это собственно и называют стоковостью, это не сколько красота, а сколько разнообразие видов применения картинки, или применение может быть одно, но очень популярное. Я к примеру сейчас делаю в основном интерьерные мокапы, в начале пробовал разные темы и стили. в итоге статистика показала, что интерьерные или просто мокапы берут лучше, вот их теперь и делаю, тем более мне это ближе всего, так как я архитектор и в принципе занимаюсь интерьерами, то и здесь их делать приятнее всего, а главное лучше всего получается, тут у меня больше шансов быть конкурентоспособным. чем сели бы я полез в область совсем чуждую. Кстати вектор так и не делаю на стоки. А что самое главное, с мокапами понятно что делают и где применяют.

Так что надо найти область, тему, нишу, как угодно это назвать, которая будет понятна в плане применения.

Если вы даже нашли свои работы где то, то это уже круто, я свои ещё нигде не видел. подозреваю, что их используют в основном на сайтах или в проектах. Можно поискать на дизайнерских сайтах, где брендинг выкладывают.

Тут кстати есть статьи про применение стоковых работ в жизни, посмотрите. Даже на подгузниках, а кто бы мог подумать))) Применяют где угодно, как угодно. Конечно понять это — это 90% успеха))) остальное уже исполнение.

Смотрите дизайнерские сайты типа бихайнса, может появятся мысли про то, для чего лучше делать изображения. Мне лично это помогает) особенно пинтерест.

Вы правы: чем дальше, тем больше народу будет проигрывать гонку на стоках, и это реальность. Уровень качества стоковых работ «сейчас» и когда все начиналось, не сопоставим. Люди костьми ложатся, чтобы угодить монстру. Но мне нужно ДЛЯ себя справиться с этим, так как я точно знаю, что если бы конкуренция была даже в 1000 раз меньше, с ТАКИМИ работами я бы все равно проиграла. И ладно бы, но фокус в том, что я рисовала очень быстро и, практически, могла переключиться на любой стиль или тему, не вызывающих внутреннего отторжения. А сейчас появился «комплекс сороконожки», и с ним можно справиться единственным образом: работы для стоков ДОЛЖНЫ стать стоковыми. Без поблажек к самой себе. Тогда можно будет о них почти забыть и, скажем, начать разбираться с Креатив Маркетом и иже с ними. Где-то так )))

))) Да уж! Лавочка, точно, не грозит. Грозит голодная смерть мужу)))

ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ верно!!! ))) Кроме одного: будете, смеяться, но я и отдаленно не представляю, кто и где в таких к-вах «поедает» картинки со стоков? Ну, скажем, не совсем не знаю: допустим, в Кишиневе гламурных векторных девушек видела на паре баннеров, в витрине и в буклете парикмахерской. Свои 2 картинки нашла в журналах, как иллюстрации. Допускаю, что используют в оформлении сайтов, в мелкотиражной полиграфии, особенно, в дизайне тканей — патерны Все! На остальное у меня мозгов не хватает. Знала бы — все было бы гораздо проще. Я знаю точно, что мои картинки чаще всего покупают одни и те же люди, судя по географии. Купили штук 10 — 11 разом — и затишье

Наличие в топах нормальных работ не говорит ни о чем, кроме того, что алгоритмы выполняют свою работу. Кстати при таком размере базы, невозможно обеспечить нормальное формирование топов на перечисленных критериям, без вмешательства человека. Требуется либо постоянная модерация, либо «настройка» алгоритмов, как у поисковых систем, когда целые департаменты сидят и проставляют оценки результатам выдачи, на основании которых система корректирует работу. Ну либо вообще отбор вручную. Что в этом свете может быть и не так плохо. Куда важнее другой вопрос — почему столько отличных работ, соответствующих всем главным критериям никуда не попадают и ничего не приносят.

Не могу с этим согласиться. Для начала, нужно уточнить, что такое «копейки», а что нет.

Показаться на глаза и выиграть в лотерею — это важные факторы. Но не единственные. В топах работы на 90% либо удобные, либо актуальные, либо новаторские. Остальное, попавшее на удачу, вылетает очень быстро. Попробуйте посмотреть и проверить соответствие картинок этим принципам (сегодня можно не проверять, там базу перетряхивают).

Мы говорим в контексте. Подавляющее большинство неплохих иллюстраторов получают копейки с шаттера. Подавляющее большинство рассуждений о стоковости, стилях и цветовых гаммах — вкусовщина и галлюцинирование. Вообще у таких монстров как шаттер главное это суметь показаться на глаза покупателю. Все остальное, включая уровень рисования на стопицотом месте. Попадание в ТОПы это в чистом виде лотерея. Просто хорошие иллюстраторы все это быстрее замечают и начинают недоумевать.

Стукнулся в друзья, не знаю как это здесь устроено и что дальше делать :)

Из моих слов этого не следует. Все птицы несут яйца. Но не все существа, несущие яйца, являются птицами.

А «некнижные» иллюстраторы там лопатой гребут. Ага.

Всё выше написали правильно, добавить мало что можно, присоединяюсь к сказанному на счёт стоковости. Первое, это надо поработать с темами и нишами, провести аналитическую работу в этой области, пролистать топы шаттера, посмотреть вокруг, понять что сейчас в тренде по тематике, цветам, формам, стилю, на это и сделать ставку. Если не хочется углубляться в одну нишу, то можно попробовать несколько разных, а потом уже посмотреть по итогу. что лучше идёт по продажам и что больше к душе лежит.

Лучше рисовать:

1. Что больше нравится

2. В чём больше разбираешься

3. Что лучше получается

Ну и конечно что лучше продаётся))

Правда нет смысла мучить себя, и рисовать пусть и стоковые темы, но которые не нравятся, надо найти то, что действительно хочется рисовать, тогда и результат будет круче.

Я обычно ищу вдохновение на пинтересте pinterest.com отличный сайт, чтоб выйти из творческого кризиса и понабраться идей, это даже лучше чем просто смотреть работы на самом шаттере, чтоб даже случайно не «позаимствовать» чужую идею, а не с шаттера, я считаю, почему бы не взять идею, переработав её.

И думаю всё у вас получится, возраст в наше время не помеха. особенно у творческих людей, у нас нет пенсии))) Главное быть открытым к новому, хотеть учиться, иметь устремления, хуже когда в 60 лет уже ничего не хочется, и остаётся только сесть на лавочку у подъезда, но вам это не грозит, я вижу)))

Художник — график, иллюстратор, стокер, декоратор, мама троих взрослых детей, бабушка одного крохи — мальчугана, покровительница обширного «стада» собственных и уличных животин