Стоки: безответная любовь

Bonairina
8 лет назад

Для начала, о себе: первое и самое компрометирующее - мне 63 года.)) Образование высшее, профильное: графика и иллюстрация. Стаж по специальности - столько не живут, в том числе - мастерские худ. Фонда. Кто не знает, рассказываю: в Союзе существовало несколько коопераций, в их числе и Союз художников. При СХ работали мастерские, которые, в основном, выполняли роль живых “большеформатных принтеров”, то есть, красили уличную агитку. Но, кроме этого, была и вполне приличная работа, кормившая и приносящая удовольствие. Отношения в таких организациях строились на сугубо коммерческой основе, поэтому перестройка особо не удивила, и мы с мужем нашли себе место в новой системе довольно легко: я ушла в рекламный отдел на предприятие, муж брал ( и берет) заказы на проектирование интерьеров. Мой офисный опыт - это комп “с нуля” ( в 42 -то года!) ))) и по тем малоопытным временам - куча позитива: выставки из ничего, новые технологии. Да мало ли? )) В общем не было ни досадно, ни скучно… А потом переехали в другой город побольше, где в офисах уже стали заправляли амбициозные денежные мальчики или, что еще хуже, их девочки.))) В общем, в офис не захотелось… Стала искать. И тут о стоках, буквально, со всех сторон посыпалась информация… Рассказывали о тысячных долларовых заработках “знакомого фотографа”, давали ссылки на Айс.. Короче, я в это дело ввязалась. Первые недели были кошмаром: я была уверена, что знаю иллюстратор, что круто рисую. Ха!… Ну ладно! И это прошло.. Первый неполный месяц на Шаттре принес что-то около 30 долларов, на Фотолии и пр. - от доллара до 5, кажется. Второй месяц - что-то около 70, третий - больше 100 - и все! Пик - 160 на Шаттре. Понятно, что стоки приносили не единственный доход, поэтому рассматривала их,скорее, как площадку, где можно потренироваться и, если повезет, еще и что-то заработать. Но на самом деле просто себе врала: на самом деле хотелось открыть ту самую “жилу”, которая делает авторов топовыми. Даже не из-за денег: из-за въевшегося “комплекса отличницы”. Увы!… )) В общем, мой роман со стоками перерос в какой-то неудачный брак, где один пытается угодить, а второй снисходительно принимает. Разумеется: о стоках я знаю сейчас много. Но знать и уметь - не одно и то же. Резонный вопрос: а зачем? В 63-то года надо, вроде, получать удовольствие от жизни, шить одежки внукам и пить кофе с подружками. Не знаю… Возможно, в 30 я бы тоже так думала, но когда РЕАЛЬНО начинаешь ощущать утекающее время, то тратить его на кофей жаль. Стоят ли того стоки? Отнюдь, нет! Но не одолев их, будет еще хуже: повиснет в сознании эдакая “незавершенка”. И второе, уже из опыта: пока есть время иллюстраторам надо делать себе имя (то, от чего я отказывалась по высокомерию молодости). Иллюстратор без имени станет в конечном итоге либо рабом стола и планшета, либо придется кардинально менять занятие. …Я уже видела предложения на каком-то из фрилансов по 3 доллара за картинку и 100 за 25. И ведь кто-то согласится!…

Шаттр: http://www.shutterstock.com/gallery-308437p1.html (“бабушкин сундук” из стоковых картинок и “руды”, остающейся от сторонних проектов)

Вы не понимаете в чем принципиальное отличие шаттера/фотолии/депозита/и т.д. от креативмаркета/и т.д.?

Но фишка в том, что мы, рабы стоков, БЕСПЛАТНО ОБЕСПЕЧИВАЕМ вполне полноценной творческой базой армаду дизайнеров.

Скорее бесплатно наделяем главным конкурентным преимуществом шаттер и продолжаем разгонять его чудовищную базу. Подписка для индивидуального дизайнера не такая уж и дешевая. Для серьезных компаний да — копейки, если речь не идет о каких-то особых применениях и тиражах.

Стоки, разумеется, никуда не денутся.

Это правда, даже если авторы сейчас все разом перестанут грузить, уже накопленного контента им хватит на годы вперед. Стоки никуда не денутся, но возможно конкурируя между собой, прибыль-таки просядет, совсем другое дело, что авторы в этой ситуации будут получать все меньше и меньше, и нет ни одного объективного драйвера обратного процесса. Только реальный профсоюз и забастовки с массовыми удалениями 😄

На мой взгляд главная проблема вашего портфолио — нестоковость работ. Им очень сложно найти применение и они совсем не модные и стильные. Работы в таком ключе современному дизайну и рекламе не нужны, хоть это и грустно. Мне кажется, что вам стоит сделать выбор или рисовать то, что вам нравится и не обращать внимания на отдачу. Или, если вам важен заработок и доход, стоит изучить востребованные направления. Но это лишь мое мнение.

Хангри предлагается как аналог Креатива.

просто The Hungry Jpeg это что-то новое 😀

Уже же тысячи раз здесь обсуждалось все это и ТС выше пишет абсолютно правильные вещи.

И, если интересно, то могу рассказать и показать в деталях, как это делается)))

ДА! Очень интересно, с удовольствием почитаем!

Чем вам так шаттер не нравится, что вы людям The Hungry Jpeg советуете? 😀 😀

Относительно цветочков))) История с ними занятная: мне винтажные, прорисованные картинки «под гравюру» очень всегда нравились. Я все пыталась понять: ну как это? Это же невероятно сложно!.. ну и пр. )) Но ПОТРАТИТЬ время на обучение? Увольте!…

Но однажды на форуме Микросток.ру я увидела предложение о наборе в стоковую студию. Написала. показала портфель, и мне ответили, предложив на выбор 2 стиля «флэт» и «винтаж». Флэт мне не нравится, хотя и занимает, а цветочки — повод разобраться, как это делается, за деньги ))). Ставка такая: 15 долларов за оригинал и от 7,5 до 10 за симиляры. 2 недели я билась над технологией ( на самом деле, все просто. И, если интересно, то могу рассказать и показать в деталях, как это делается))) ) В общем, полтора месяца мы проработали. Парень аккуратно платил, и если бы все это продолжалось, то заработать 450$ ( установленная норма. Все, что выше — уже с премией), было бы совсем несложно недели за 2. То есть, сделать 3 картинки в день — просто. Но я все удивлялась: КАК хватило у человека ума открыть СТУДИЮ, когда очевидно, что стоки «зависли»? Видимо, и он пришел к такому же выводу))) Через полтора месяца лавочка закрылась, хотя, по большому счету, в таких авантюрах и есть свой резон: исполнитель подписывает договор, что понятно, о полной передаче своих работ в собственность Заказчика. Я потом посмотрела портфель студии: за 2 месяца к-во работ выросло с нуля почти до 2,5 тысяч. Не знаю, окупятся ли со временем его вложения, но закладка хорошая: я 2000 работ набирала 7 лет, а тут — 2 месяца. Расстались мы с Заказчиком большими друзьями, а мне в наследство осталось умение рисовать цветочки. Я поигралась с ними какое-то время, создала под них библиотеку из набросков и фото и благополучно забросила. Как способ медитации — хорошо, но не больше. Их НЕ покупают, так как такого добра везде — горы. Хотя научиться, в общем, наверное, стоит все же хотя бы потому, что это разнообразит ваш арсенал приемом, но и только )) Меня, например, понесло в одежные принты и пригласительные с использованием цветочков))) Банально, в общем! )) Впрочем, сделать хороший дизайн свадебного пригласительного оказалось сложнее, чем нарисовать цветок. Есть сайт, где только этим люди и занимаются. Там выкладывают просто шедевральные сеты.

)) У меня хватило ума (и везения) купить небольшой магазин в хорошем месте тогда, когда недвижимость распродавалась за копейки. Мы его сдаем в аренду уже лет 20. На жизнь хватает, что, в сущности, и дает мне возможность валять дурака на стоках. )) У меня средний сын — художник — аниматор. Работает в студии, в общем, неплохо зарабатывает.Есть, куда поднимать планку во всех отношениях.

Дочь с мужем — толковые программисты. История такая же: есть хорошо оплачиваемая работа и пока все в порядке. Но я точно знаю, что через год — два — три они должны будут подумать о своих «свечных заводиках», неважно, какого масштаба. То есть, о студиях, о своих группах и т.д. Законов рынка никто не отменял и не отменит: собственный труд обеспечить может ( при большом везении), но слишком уж много «но»: безработица, здоровье, возраст и т.д…

))) “— мне кажется лучше дворником пойти работать”, — ключевая фраза! )) Вы знаете, даже если допустить, что 20 листов разнообразных стрелочек, кнопок или близнецов — паттернов кормят, то лучше ДЛЯ МЕНЯ, да и полезнее, хоть бы и огурцы на конвейере в банки укладывать. Я больше скажу: стоки, в сущности, это мировые штрейхбрехеры в области масскультуры. В бытность работы на заводе (большой мясокомбинат) я заказывала фото для календаря. Фотограф замечательный, работа офигенная по качеству получилась, но… первый год мы заплатили ему 900 (!) долларов за снимок, не моргнув, второй год — уже 350, т.к. появилась куча мелких конкурентов и стали продаваться софты, а дальше я съездила в Москву, прикупила на 1000$ дисков и стали обходиться своими силами. Сейчас мне бы все это обошлось баксов в 25 — 50. ))) Ну и уровень, соответственно падает ниже планки.

То есть, стоки обесценили работу огромного к-ва профи. Ну это ладно! В конце концов, в свое время ткацкий станок обрек на голод английских ткачей, и тем не менее, все живы… Но фишка в том, что мы, рабы стоков, БЕСПЛАТНО ОБЕСПЕЧИВАЕМ вполне полноценной творческой базой армаду дизайнеров. Я не о том, что кто-то что-то скачал и куда-то вставил: отнюдь, нет! На самом деле, на стоках масса невероятно интересных по цвету и композиции работ. В умных руках каждая из которых легко может превратиться ( и превращается) в полноценный проект. Стоки, разумеется, никуда не денутся. И люди туда будут приходить и приходить. Просто уже сейчас, по праву достаточно опытного человека, я бы посоветовала всем рисующим найти себя, довести до блеска то, что умеете, и искать, искать тех, кому вы близки. На тему: «если ты такой умный, то почему такой бедный», — именно этим сейчас и занимаюсь))) Лучше поздно, чем… )))

«А почему отказывались в молодости имя себе делать?» Первая и основная причина — болезненная застенчивость, как правило, свойственная людям с завышенной самооценкой ))) Такой вот парадокс. Ну и вторая — противно было ))) Я, в общем, сделала несколько книжек и сунулась было в «молодежку» при СХ. А в портфеле. к слову, было уже, эдак, тысяч (!!!) 14 работ. )) Самой не верится )) Ну, в общем, мне сказали, что я очень книжный человек, что нужно к земле ближе быть, и показали для примера работы какого-то маститого дяди, который делал офорты на тему уборки сах. свеклы в колхозе. )) Самое смешное, что по дороге домой из Кишинева я мысленно с ними соглашалась и сама себе обещала «стать ближе к земле» ))) Слава Богу, пронесло

Мне тоже ооочень понравились цветочки из портфеля!

По поводу имени я полностью согласна. Считаю, что ни в коем случае нельзя все надежды возлагать только на сток (как говорит мой муж — а если его завтра закроют?). В идеале должны быть хорошие заказы, а стоки для «остатков» или спонтанных порисулек. Но это в идеале… 😄

Рассказывали о тысячных долларовых заработках «знакомого фотографа», давали ссылки на Айс… Короче, я в это дело ввязалась.

Знаем мы эту байку)) Да, так эта балалайка людей и засасывает. А реально сидят люди со своими 100-200 долларами (и то в лучшем случае) через год упорных трудов и всяких проплаченных курсов и боятся даже об этом сказать. Кстати из недавнего — для сравнения. Все остальные же молчат, значит если скажешь что получаешь мало — будут считать лохом, и снисходительно жалеть, предлагая грузить больше (отразить, повернуть, 100 раз перекрасить — мне кажется лучше дворником пойти работать). Не тратьте время, если не пошло, работайте над чем угодно КРОМЕ шаттера. Тот же Creative Market или The Hungry Jpeg на порядок поинтересней. Даже если заработаете столько же, или меньше, удовольствия получите намного больше.

Ничего себе вы даете! Да вы огого какая крутая, честное слово, мне кажется вас в пример некоторым стоило бы поставить 😄

А почему отказывались в молодости имя себе делать?

Цветочки из портфолио просто шикааааарны к слову.

Художник — график, иллюстратор, стокер, декоратор, мама троих взрослых детей, бабушка одного крохи — мальчугана, покровительница обширного «стада» собственных и уличных животин