Дневник старого злобного разочарованца в стоках

stdemi
9 лет назад

Девочки и мальчики! Если вы собираетесь не развлекаться, а профессионально строить карьеру художника, иллюстратора, дизайнера, - пожалуйста, никогда на зависайте фулл-тайм на стоках дольше одного года. Это дорога в никуда. Поверьте, я знаю, о чем говорю. Я проторчала в этом с 2006го по 2012 год, и я ужасно жалею об этом.

Одна история интересней другой) Виктория, а почему эксклюзивщиком быть плохо?

Света, привет!

Где-то я с тобой согласна, но это если есть возможность найти хорошую и интересную работу, а не «1000 табличек дверных с утра и до упора»

Я некоторое время назад тоже подзабросила стоки, нашла перспективную и очень интересную работу, но недавно жизненные обстоятельства резко изменились — пришлось стать бомжом. Из всего создаваемого годами (дом, квартира, светлое обеспеченное будущее детей) остался рюкзак со сменой белья )

Прошлой осенью начала активно возвращаться к стоковой деятельности. Что я могу сказать — при большом желании (ну и, конечно, умении) вполне возможно за 6 месяцев довести доход от стоков до довольно неплохого уровня.

Единственная наша ошибка — слишком долго верили в Айс и сидели в эксклюзиве )

С опытными портфелями происходит совершенно предсказуемая вещь — где были тыщи, там стали сотни))) я долго висела на закрытом форуме русскоязычных эксклюзивщиков Айса — у всех все примерно по одному сценарию. И там были реально интересные, креативные люди, не то что я) Но они упали еще больнее.

Сейчас я, пометавшись по работам, и обнаружив, что моя старая достоковая профессия полиграфического дизайнера сдохла в корчах в реалиях современного рынка, пометавшись очень мучительно, упокоилась в должности 2-дэ графика и интерфейсчика в мире компьютерных игр, и, слава богу, мне это очень нравится. Стоки (то есть Айсток, где я последние годы была эксклюзивом) приносит мне 200-300 баксов в месяц на конфетки, что очень хорошо. Но, повторяю свою мысль — если бы я в 2008м свалила в реальный мир, уже была бы арт-директором, вложив то же количество труда в профессию, что и в период стоковой агонии. И сумма «на конфетки» была бы примерно такой же.

Просто против лома нет приема. Когда в общих портфелях Шаттера или Айса 1-2-3 миллиона изображений — жить можно. Но когда 50 и больше… Ну нельзя на это делать ставку)

Если интересно, мой айсовский акк, который на пике приносил 2 тыщи плюс… Да, фиговый) Но приносил же)))

secure.istockphoto.com/profile/stdemi

сейчас посмотрела — за месяц 213 накапало)))

Мне кажется, нельзя сравнивать условия, в которые попадает новый автор на стоках сейчас, и условия, в которые попадали авторы в 2008. Сейчас конкуренция выше просто в сотню раз. Вы о том в общем-то и говорите — «старые работы были примитивны и занимали лучшую позицию в поиске»

Я очень жалею, что не пришла на стоки еще в институтские годы, сейчас бы у меня уже был увесистый раскрученный портфель)Сейчас на осознание того, насколько это фултайм и сложная работа, к тому же сначала почти бесплатная, уходит мало времени)И выживают те, кому правда надо)Может я неправильно себе ситуацию представляю, было бы интересно послушать, что сейчас с такими уже опытными портфелями происходит. Я думала, что они до сих пор приносят деньги)

Очень познавательно, думаю если бы вы написали отдельно про вашу историю, многим было бы интересно. Хочется подробностей 🔬Например в какой технике или стиле вы работали? Размер портфеля? Конкуренция? А то как Летта правильно заметила конфетных историй про фантастические успехи много, много и тех кто напрямую зарабатывает на этом интересе, но я уверен многие люди на этой почве в итоге переоценивают свои возможности. Опираясь на ваш опыт что можете про нынешнюю ситуацию сказать? И не пытались ли выйти на какие-то альтернативные площадки типа креатив маркета?

Сейчас со стоками окончательно расстались? Какая-то может замена для того чтобы не работать в офисе? Фриланс или типа того? 🌴

А сейчас есть какой то толк от старого портфолио? Или вы вообще все удалили? А вы только на Шаттер грузили?

Стоки попались мне на глаза очень вовремя, в 2006м, на фоне моего личного выгорания в офисной работе. И до 2008го это был просто рай — отдыхаешь, творишь, дрыхнешь — а деньги капают. Я очень быстро в первые полгода дошла до заработка в $500, потом все росло-росло-росло, и в 2008 я уже подбиралась к сумме в 3000. А потом началась стагнация — чтобы удержать доход в 2000, надо было ужасно напрягаться, гораздо сильнее, чем на офисной работе. В 2010м году я села и посчитала — и оказалось, что свежие работы приносят 15процентов дохода, то есть фактически 2009-2010 мне бы выгоднее было бы работать дворником, оставив старый портфель как есть. При том, что старые работы были примитивны, они занимали гораздо лучшую позицию в поиске. Отсутствие награды за мастерство, отсутствие обратной связи — это колоссальный минус в стоках. Вобщем, я все это бросила в 2012м, и очень жалею что не в 2008м. Но я ужасно благодарна стокам за этот опыт семилетнего автономного существования, что есть, то есть)))

Я уже не первый раз встречаю мысль про то, что фулл-тайм стокер — это дорога вникуда.

Моё сугубо личное мнение (не имеющее, по большому счету, отношения к истории автора поста, просто навеянное этим самым постом) — стоки — это заработок. Причем, у кого-то хороший, а у кого-то — не очень. И тут как на обычной работе надо работать. На работе (если вы рядовой сотрудник) — вам ставят задачу и вы её выполняете. Далеко не всегда и не всем есть возможность развернуться в плане творчества.

У большинства нет такой возможности, креатив проявить. Но вот есть люди, которые могут годами и десятилетиями работать на одной работе, которая предусматривает развитие в каких-либо ограниченных диапазонах, или вообще его не предусматривает.

А есть люди, которые не могут долго сидеть на одном месте. Им надоедает. И даже если хороший доход, они могут все бросить.

Повторюсь, это просто мысли, на тему.

А ещё вариант развития событий — это то, что происходит, к примеру, с шаттером. Много лет люди работали и зарабатывали. ты приходишь, начинаешь, а тут бах — меняются условия. Один раз, потом второй, и с каждым разом тебя ограничивают в чем-либо. и ты понимаешь. что усилия, которые ты прилагал — потрачены впустую.

Вообще, человек на вольных хлебах должен иметь несколько источников дохода, не только один шаттер.

Потому что всё в этом мире временно. И всё меняется.

У меня как то шаблон порвался сейчас. Расскажите поподробнее, жутко интересно. Всегда хотела с такими людьми поговорить и тут все так сложилось. Думаю многим бы было полезно почитать ваш опыт, так сказать на будущее. А то все сахарные рассказы про то, как девочка с пятью картинками заработала на феррари.

Очень интересно послушать почему именно вы разочаровались, есть может какие-то количественные показатели?

Кстати, у нас тут был небольшой опрос про доходы.