Итак настал этот час, когда я наконец собралась рассказать в чем же я рисую. Сразу скажу скетчбуков очень много и я пока свой идеальный на все сто кажется не нашла. Может быть кому то мой пост может оказаться полезным. Рисую я в основном линерами, цветными карандашами, тушью и редко акварелью. Исходя из этого стараюсь выбирать бумагу с плотностью не меньше 100 грамм, а желательно больше. Прежде всего мне важен размер и удобство эксплуатации - уже через месяц все мои блокноты выглядят весьма непрезентабельно увы. Таковы особенности моего использования. Поэтому я для себя выделила несколько критериев: бумага, формат, резинка, плотность обложки. Именно опираясь на них я и буду рассказывать о своих блокнотах. Ну что ж, поехали!)
1. Мой самый первый (верхний) скетчбук «Bamboo», 105г/м, А5 появился на заре моих экспериментов со всем подряд и под впечатлением от Вероники Калачевой - у нее тогда был такой же и она вытворяла в нем невероятную красоту. Движимая стремлением быть как она, я пошла в Цветные Понедельники и купила этот скетчбук производителя Hahnnemuhle с бамбуковой бумагой. Осознание, что к нему не прилагаются прямые руки из плеч пришло чуть позже))
Мои ощущения: он конечно шикарен. Но совсем не для новичков. Сейчас возможно я могла бы изобразить в нем что-то интересное, но тогда он просто валялся как экспериментальная штука. Бумага фактурная, подходит для карандашей и акварели, но совсем не для линеров (слишком бугристая и ровных линий не добиться). Странички не очень плотные, но хорошо держат рисунок и не просвечивают. Несмотря на неудачу, он меня не оттолкнул и я изрисовала и исписала его почти до конца, к тому же у него классная обложка и удобный формат. Жалко нет конверта сзади и резиночки.
2. Второй блокнот появился у меня накануне отпуска в Хорватии и был чуть удачнее предыдущего. Называется он Kvadratiq Flexy SQ Ivory и сейчас его, по-моему, тоже не купить.
Приятная на ощупь обложка, красные форзацы, резиночка (правда весьма примитивная), плотная бумага 120 гр - идеально подходит для линеров и таскания в сумке, хоть и пообтреплется со временем. Брала его вслепую, не жалею. Он немного больше а6, что видно на фото.
3. Следующим стал огромный скетчбук от Derwent А4 - о нем тоже ничего плохого сказать не могу. Единственные претензии пружина и не мой формат. Остальное на высоте, бумага 110 г выдерживает все мои эксперименты.
4. Дальше был молескин, он мелькал тут в Критских зарисовках. Обычный, красный, акварельный формата А5 и я жутко невзлюбила его за желтоватую абсолютно неакварельную бумагу и теперь он идет у меня в разделе “не мое”. Как и большинство я повелась на бренд - он того не стоит. Зато потом мне улыбнулась удача и появился один из самых наиудачнейших скетчбуков для меня - Clairefontaine Age Bag Notebook А4 тетрадь с тканевым корешком.
У этого производителя есть еще тонкие тетради на скрепках, так вот это не моя. Эта толстенькая, 192 листа с невероятной бумагой, по которой линеры сами рисуют. Если бы я знала, что она так будет хороша, то скупила бы все производство. К сожалению сейчас я ее в продаже не вижу - если кто-то скажет секретные места буду жутко благодарна. Я люблю эту тетрадь, однако у нее есть некоторые недостатки. Несмотря на то, что материал обложки очень качественный картон, хотелось бы чтобы она была более плотной. Из-за тканевого корешка работать я могу только используя пару зажимов для каждого разворота - в противном случае рисовать можно только на краях, потому что тетрадка норовит закрыться. Со временем привыкаешь, но если бы что-то такое в формате А5 и с нормальным раскрытием (как у Boesner например), то мне больше ничего и не надо.
5. Дальше была блажь и заскок - Fabriano Artist Journal. Он конечно хорош, но я пока никак к нему не приноровлюсь. Бумага довольно тонкая 90 гр и фактурная, но весь он слишком холеный для меня и тоже та же печаль - без зажимов может закрываться.
Несмотря на шикарную бумагу внутри обложка безобразно тонкая и очень быстро теряет свою прелесть, обтрепываясь по краям. Может со временем я смогу его приручить и буду писать про него совсем другие вещи. Пока не знаю.
6. Еще одна удача моих поисков - относительно дешевые блокноты Canson. Купила на авось от отчаянья и оказалось не зря. Изрисовала очень быстро, сейчас взяла квадратный для тревелбука. Минусы все те же - пружина, мягкая обложка и пачкающиеся от графита листы. Впрочем свою цену они полностью оправдывают и его я буду брать еще. Бумага 120 гр отлично держит линеры, тушь, нормально прокатывает акварель, хотя надо приноровиться. Но результат может получится очень красивым.
7. И наконец еще один мой любимчик из книжного магазина, взятый наугад. Обычная принтерная бумага внутри, но мы с ним жутко срослись и он на 100% мой. Удачный формат, обложка, нет уродливой пружины, бумага, несмотря на примитивность держит линеры, цветные карандаши и тушь. Акварель плывет и совсем не отсюда и я с этим смирилась. В этом блокноте я рисовала мартовских котов, июньский дудластик и кучу скетчей для стоков. Сейчас начала такой же второй.
В будущем хотелось бы попробовать Boesner и Leuchtturm - возможно они могли бы подойти мне для того, чем я занимаюсь. Хочется чего то без пружины, желательно квадратного с нормальным количеством плотных листов. Если кто-то знает о чем я - буду рада советам.