Как сделать растровый паттерн в Adobe Illustrator

Letta
8 лет назад

Уже предчувствую как многие мне пальцем у виска покрутят, типа растровый паттерн в векторной программе, ага. Но объясню почему я пишу этот пост. В свое время у меня возникла яростная необходимость в создании растровых паттернов и я столкнулась с проблемой. Создавать паттерны в фотошопе конечно же можно, но эта программа заточена под другие нужды. А вот встроенная паттерноделка в иллюстраторе всегда приводила меня в восторг позволяя делать всякие узорчики быстро и просто. Ну иллюстратороголик я, что тут еще сказать. Есть еще такой момент, что я обычно делаю паттерны не по геометричным сеткам, а раскидываю объекты как попало и при любых способах в фотошопе, мне приходится постоянно перепроверять, нормально ли стоят объекты. Иллюстратор в этом отношении неслабо экономит время.

В общем Иллюстратор умеет работать с растровыми объектами и понимает прозрачный слой в PNG. То есть PNG остается прозрачным и несколько картинок можно спокойно накладывать друг на друга.

Для того, чтобы сделать паттерн, нам понадобятся объекты из которых он будет состоять в PNG. Берем свои прозрачные штуки и перетаскиваем в Иллюстратор, обратите внимание еще на то, что паттерноделка появилась начиная с CS6, поэтому ниже шестерки такой способ не получится. В галерее я продублировала все картинки из поста в размере побольше.

Сразу важный момент: не рекомендую делать рабочую область большой. Иллюстратор вставляет картинки как смарт-объекты и их качество не искажает (обычно исходные картинки у меня тоже большие от 2000 до 3000 px), поэтому можно на небольшой области сделать паттерн и экспортировать его в нормальном размере. Я делаю обычно паттерны 600*600 px, после экспорта 5000*5000 px.

После того, как перетащили, нужно сделать важную вещь, а именно нажать кнопку “Вcтроить” на верхней панели. Без этого сделать паттерн невозможно. После того, как картинки вставлены, при выделении у них будет обычная рамочка, без крестика внутри.

Далее выделяем все свои объекты и выбираем Объект > Узор > Создать как при обычном векторе. Открывается обычное окно и главное преимущество лично для меня, что я могу видеть паттерн целиком и сразу менять местоположение объектов. В фотошопе, чтобы увидеть паттерн большим куском, надо делать лишнюю кучу действий.

После того, как паттерн готов, нажимаем “Готово” на верхней панели. Дальше я вынимаю из свотчей кусок и прячу под обтравочной маской лишнее. Далее экспортируем с учетом монтажной области JPEG или PNG и вуаля, растровый паттерн готов!

Перед тем, как делать новый паттерн, я обычно удаляю предыдущие объекты, потому что они увеличивают вес файла и иллюстратор может начать тормозить. Если мне нужно сохранить паттерны, чтобы двигать их потом внутри, я собираю в файл с несколькими маленькими артбордами все паттерны и сохраняю в векторе.

Возможно кому-то такой способ покажется замудреным, но кому-то сэкономит кучу нервов и времени.

#хитрости #растр #adobe_illustrator #туториал #новичкам #паттерн #техника

Ясно, спасибо ещё раз, буду экспериментировать! )

О, тут веселая рулетка) В общем опытным путем я выяснила, что выходной размер связан с ppi которое задается при выводе, когда вы вбиваете в строку Разрешение 300, 72 и всякие другие цифры. Например я экспорчу файл 600*600 пикселей с разрешением 600 ppi и получаю на выходе 5000*5000 пикселей. В общем думаю вы поняли куда смотреть. Если мне надо менять размер — меняю в Paint.net например в нужное разрешение и размер. В любом случае файл на выходе в моем варианте получается достаточно высокого качества.

Летта, спасибище огромное, всё получилось!

А еще вопрос. Где указывать размер выходного джипега? У меня 1200х1200 px экспортировались в 5000х5000. Вроде я нигде выходной размер не выставляла

Белая рамка это то, что при экспорте в итоге получается? Просто когда будете экспортировать, выберите экспорт с учетом монтажной области и иллюстратор сам обрежет все, что под маской за ее пределами. Сейчас у вас экспортируется паттерн вместе с обтравочной маской и она как раз и становится белой.

Летта, здравствуйте! Прошу помощи ) В иллюстраторе я совсем-совсем новичок. Потихоньку осваиваю, сделала вот из растровых цветочков с использованием скрипта RandomPatternPro узор, разобралась с Clipping mask.

Проблема в том, что теперь не могу экспортировать в джипег — вокруг паттерна появляется белая рамка…

Настройки артборда тоже ясности не добавляют

И в свотчи это безобразие тоже не добавляется. Что делать?

Летта, спасибо за ответ. Причина оказалась простая- я тормоз) Я пыталась не экспортировав в джипег, проверять PNG паттерн) Сейчас разобралась!

Алина проверьте, чтобы у вас монтажная область в панельке справа при создании паттерна была одинаковая по размеру с паттерном (5 скриншот в галерее). Например делаете кусок 500 на 500 пикселей и выставляете размер паттерна в панели такой же.

Летта здравствуй) Я наконец сделала свой первый растровый паттерн в иллюстраторе! Но когда перетащила его в свотчи и хотела проверить (нарисовала прямоугольник на рабочей области, потом нажала на паттерн в свотчах, и оказалось, что прямоугольник не залился весь «бесшовно» (получились большие белые промежутки). Т.е. то, что спрятано под обтравочной маской, иллюстратор видит как белое пространство.

Скажи пожалста, что я делаю не так?

И ещё раз огромное спасибо!

В фотошопе удобнее, потому что проще делать тени, накладывать текстуры, использовать мокапы и так далее. Но все зависит от стиля вашей работы, вероятно можно и в иллюстраторе делать не менее красивые обложки.

Спасибо огромное за ответ! Всё проясняется) Скажи пожалуйста, а первые страницы на КреативМаркет по-любому нужно в фотошопе делать, т.к. там часто мокапы используются, правильно?

Ура, рада слышать, что пригодится! ✨

Обтравочная маска нужна, чтобы легко экспортировать файл в джипег ровно по границам паттерна, потому что обрезать растр в векторе не вариант.

Я лично делаю все векторные паттерны под обтравочной маской, многие боятся типа паттерн можно поменять или элементы вытащить, но мне это не страшно, я на своей волне)

С любыми растровыми объектами (насколько я знаю) можно работать в иллюстраторе, с JPEG и PNG точно. Я как иллюстраторный маньяк практически все в нем делаю, в том числе и веночки)

Летта, спасибо большое за пост! Буду пробовать. А скажи, с обтравочной маской не только для шаттера подойдёт, для КреативМаркета тоже? Меня там ещё нету, но есть мечта туда попасть. И ещё вопрос: а всякие веночки, рамочки из цветов и т.д.(растровых) тоже можно в иллюстраторе делать?

Вы просто в фотошопе с помощью инструмента «рамка» обрезайте все лишнее вокруг цветочка и сохраняйте пнг. У меня тоже так было и ИЛ тормозил очень сильно.

я думаю проблема в том как я сохраняю png. Я убираю фон в фотошопе, оставляю только объект и сохраняю в пнг.

А сам PNG какого размера? Если вокруг PNG прозрачные поля, то он так и будет вставляться. Кстати проверьте еще размер паттерна в левой панели (на 5 скриншоте эту панельку хорошо видно) Это может быть еще область паттерна заданная в той самой панели.

это после того как пнг вставляю в иллюстратор

Можно скрин, а то я не оч понимаю о чем речь.

да разобралась. Только у меня сам объект маленький а рамка прозрачная огромная (не удобно перемещать объекты). Может знаешь в чём причина?

Если вы ничего не подкладываете на этапе создания паттерна, то у вас фона и не должно быть. Это легко проверить вытащив кусок паттерна на темную монтажную область.

я любитель иллюстратора, фотошоп мною совсем не изучен! Отсюда вопрос, как перетащить пнг объект без белого квадрата? (сохраняю пнг с прозрачным фоном)

Спасибо! Интересный способ. Ток что попробовала сделать первый люстра-паттерн… кажется получилось.:) Немного дольше, чем я их в ФШ делаю… но думаю это с непривычки, много времени ушло на тупку и тычки по «всемвотэтимвотинтересненькимкнопочкам») Я из секты фотошопных маньяков, поэтому Люстра для меня выглядит инопланетным вселенским злом и даётся не слишком охотно:))

Спасибо огромное за урок! Давно думала, как же создаются акварельные паттерны (в моей голове паттерны = векторные объекты, что поделать), и тоже думала попробовать Люстру! В ней точно удобнее :)

А камни просто заглядение :)

Летта, вот кстати да, я тоже думала про громадные размеры своего файла в опубликованной статье. И вот тут вопрос — поправьте меня кто знает точный ответ: если все элементы паттерна являются смарт-объектами, то можно для удобства делать файл маленьким, и так будет легче работать с ним, и только в самом конце перед сохранением в JPG увеличить до нужных 4000х4000. Будет ли это работать как должно? У кого какое мнение?

кстати вот да, часто спрашивают «почему у меня Люстра тормозит», и зачастую ответ в железе, думаю всем будет интересно что у вас за процессор, оперативка, видеопамять, винчестеры, и точная версия Люстры

У меня все быстро и меряется секундами, потому что комп мощный. В фотошопе тоже придется заниматься точнейшим выравниваем, только вслепую 😄 Слава богу Ира опубликовала пост, где все можно посмотреть одновременно, но там тоже громадные размеры.

На самом деле если делать постепенно и удалять лишние объекты с монтажной области при делании следующего, то все нормально. Я делаю штук по 10 в одном файле, идет нормально.

Ой, все очень просто. Делаешь квадрат (или фигуру нужного размера), накладываешь поверх того, что тебе надо спрятать под маску, выравниваешь, чтобы та область, что будет под маской оказалась точно под фигурой. Дальше нажимаешь правой кнопкой мыши и выбираешь «Создать обтравочную маску». Все)

Обтравочные маски в меню — Объект > Обтравочная маска. И вот еще мануал от Адоба.

Летта, если не сложно, можешь ткнуть меня носом в ссылку или урок про обтравочные маски? или написать пост как этими штуками пользоваться.

Я все паттерны обрезаю кропом — но это подходит только для векторов, плюс не всегда это тот инструмент что мне нужен.

Спасибо.

если в качестве исходников ПНГ с прозрачностью по 2000-3000 пикселов, то это напряжно для любого софта таким ворочать, только на этапе создания этих самых исходников уже будет трудно их посохранять в Шопе, а когда грузанёшь с десяток в Люстру — то она же кряхтит наверное?.. можно узнать насколько быстро Люстра с таким вот вашим справляется? а то глядя на итоговый ничтожный такой квадратик, читая про дальнейшие танцы с бубном по точнейшему выравниванию, мне кажется что быстрее его создать вручную в фотошопе всё-таки…

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club