Начну с динозавров.. Мои отношения с акварелью начались очень очень давно, во 2й по счёту детской изостудии. Там, влюблённая в акварель преподавательница, впервые познакомила меня с этой краской. А дальше начались бесконечные худ.школы, курсы, колледж, универ.. и везде была живопись акварелью, параллельно нам конечно преподавали и другие материалы и техники, но акварель была всегда. Возможно именно поэтому мне не понятна распространённая “боязнь акварели”, в моём волшебном мире это настолько естественный и обыденный материал, что все разговоры на тему жутких и не прощающих свойств этой краски, вызывают у меня поползновение левой брови к небесам.:) Тут стоит сказать, что я не позиционирую себя супер-акварелистом, знаю свои косяки и что моя акварель местами “не совсем акварельная”.. но как-то меня это никогда не парило и уж тем более не мешало любить и не бояться акварель.. Для меня это очень привычная краска я люблю за её жидкость и текучесть, прозрачность, многослойность и плотность, лёгкость смешения, все эти дополнительные цвета, которые возникают сами собой при разводах и подтёках.. и то что она может быть совершенно разной, как “ванильной”, так и “брутальной”:) С лирикой закончили, теперь непосредственно о самих красках. Как и многие, большую часть жизни я писала отечественным Ленинградом. Мою первую коробку акварели мама подарила мне много лет назад, в честь поступления в худ.школу. За свою историю в этой коробке неоднократно поменялись все кюветы, но сама коробка, пожелтевшая и потёртая, до сих пор со мной. Последнее время я заполняла её поштучными Белыми ночами, в тайне мечтая попробовать что-то из импортных красок… но жаба такая жаба. И меня всё не покидала навязчивая мысль, что моя техника сразу обретёт столь желанную в худ.сообществе “лёгкость”, лишь стоит мне прикоснуться кистью к дорогим краскам. Распространённое заблуждение, согласна. Дальше началась эпопея с жаба-битвой и покупанием поштучных импортных кюветиков. Разочарование не заставило себя долго ждать. Первыми я приобрела несколько Вангогов ииии… не заметила особой разницы с БН. Ну вот честно. Возможно они чуть насыщеннее, чуть прозрачнее.. но ключевое слово “чуть” и вероятно я выдаю желаемое за действительное. У Ночей конечно есть совсем не прозрачные цвета, которые скорее “жидкая гуашь”, чем акварель, но если сравнивать именно прозрачные индивидуумы - я не почувствовала особой разницы с Вангогом.. особенно такой, чтобы платить в два раза больше за крохотную кюветку. А потом импортные краски подорожали ещё сильнее, что окончательно отрезвило мои взгляды. Но идея попробовать что-то новое меня не покинула, поэтому я принялась искать какие-то альтернативы, чтобы и не БН и не так дорого, как всё остальное. Перерыла несколько забугорных интернет магазинов.. и присмотрела себе парочку кандидатов - недорогие голландские и французские краски в тюбиках. Они скорее полупрофессиональные или даже студенческие..но это не важно, для меня это разделение скорее абстрактно-субъективное, навязанное производителем. Придирчиво выбранные мною наборы тщательно проверялись на наличие отзывов в сети..но информации я нашла крайне мало, решила брать на свой страх и риск. Тут мироздание улыбнулось, подкинув на голландский набор офигенную скидку в одном из московских маркетов. Я решила, что это тот самый знак свыше и немедленно оформила заказ. Так у меня появилась коробка акварели “Art Creation Expression” от Royal Talens. В увесистую картонную коробку помещены два прозрачный пластиковых контейнера с крышками, в которых лежат 24 металлических тюбика полу-жидкой акварельной краски объёмом 12 мл. Сбоку есть небольшая выкраска с номерами цветов. На обратной стороне коробки есть маленький мастер класс по рисованию пейзажика, внутрь вложен вкладыш с тем же МК. Расход у красок совсем не большой, хватит явно на долго. Цвета очень сочные и яркие, в чистом виде некоторые прям вырви-глаз, но в смесях получаются красивые благородные оттенки. Пигмент насыщенный, местами даже слишком.. Первое впечатление было честно говоря не очень. Эти краски не совсем обычные, как бы немного матовые, очень укрывистые.. Линер например перекрывают сильно, хотя и прозрачности не теряют. В наборе много коричневых и зелёных цветов, все они красивые, что меня однозначно радует. Очень красивый церулеум! Прям ух! Писать эти красками непривычно. вероятно понравятся они не всем, но чем больше я ими работаю, тем больше проникаюсь, есть ощущение, что раскрытие их потенциала ещё впереди.
Следующей обновкой стали французские Lefranc&Bourgeois “Louvre”. Этот набор подороже, так же состоит из 24 тюбиков, но объёмом поменьше - 10мл. Сами тюбики пластмассовые, что облегчает вес коробки, разложены по двум пластиковым поддонам, на обратной стороне коробки есть схематичная выкраска с названиями цветов. Про наши отношения с этой акварелью могу сказать, что это любовь с первого взгляда. Мне они очень нравятся! Похожи на отечественную акварель, но гораздо качественнее, насыщеннее, с большим содержанием пигмента. Даже разводы и пятна получаются более красивыми и красочными, при этом они абсолютно прозрачные. Цветовая подборка этого набора экстравагантна и совсем не как “у всех”. Из 24х тюбиков значительную часть составляют красные (6шт) и синие(5шт) оттенки, из стандартных цветов парочка жёлтых, охра, серый и чёрный, из коричневых умбра и красивый кирпичный, нет фиолетового, а вместо зелёных производители зачем-то положили в набор какую-то фублю..:) Хотя тёмный зелёный в принципе ничего.
Но всё это не страшно, зелёных и коричневых очень много у голландцев, а уж какие сиренево-фиолетовые замешиваются из всех этих красных и синих… ух!:)
Так что мои два набора отлично дополняют друг друга, я довольна и могу смело рекомендовать их тем, кто так же как и я устал от Белых Ночей, но не готов потрать миллион на Schmincke и Sennelier.:)
Да, и ещё в этих наборах есть белая краска.. для чего она в акварели - это конечно загадка, лучше бы положили какой-нибудь другой цвет, но что есть, то есть. Иногда я добавляю этот белый в блики, по принципу раз есть, надо пользоваться:)