«Чистые» цвета по CMYK

Ksania_Designer
8 лет назад

Продолжаю свою “эпопею” про цвета в системе CMYK. Система CMYK, триадные цвета

Как мы можем видеть в триадной системе, из трех 100%-х красок - Cyan, Magenta, Yellow - голубой, малиновой и желтой, мы получаем цвета RGB со значениями 255 - Red, Green, Blue - красный, зеленый и синий. На пересечении всех трех цветов получается некоторый грязноватый сизый цвет, именно поэтому, чтобы не допустить “грязи” при печати, желательно составлять цвет из двух красок.

Как мы видим в схеме, смесь голубого и желтого создает зеленый цвет, смесь малинового и желтого - красный, смесь голубого и малинового - синий. При создании цветов происходит такое оперирование краской и ее процентным соотношением, которое задаст необходимый цвет.

На этом примере можно посмотреть, как я создала цвета, смешав две краски, указав все процентные значения. Таким образом можно составить множество цветов, которые будут выглядеть на печати чисто и красиво.

Иногда приходится пренебрегать этим стандартом подготовки иллюстрации, которая будет печататься, но, желательно подобрать наиболее чистое соотношение красок.

Цвета, составленные из трех красок

Цвета, составленные из трех красок, как правило, помогают создать более сложные или темные оттенки. Желательно при таком составлении не добавлять много краски K - чёрной или вовсе не использовать ее, но этого не всегда получается избежать. В таком случае, если вы готовите документ в печать, обязательно проводится тестовая печать, но эта методика неактуальна для стоковой иллюстрации.

CyanMagentaYellowKey

Приблизительно таким образом печатаются цвета на печатных машинах, точки каждого цвета располагаются так, чтобы получить какой-либо цвет при “наслоении” цветов друг на друга.

Так накладываются 4 цвета

Так происходит печать всех четырех цветов.

На этом пока завершу свой сегодняшний рассказ о цветах, но есть еще темы, вынесу их в опрос.

#полиграфия #cmyk #print #printing #печать #цвет #color

Да, всё верно 👍

Спасибо большое за оперативный ответ! я выставила все по 0, кроме К=100, надеюсь что правильно сделала)

Спасибо большое за оперативный ответ! я выставила все по 0, кроме К=100, надеюсь что правильно сделала

Просто чёрный — по каналу K=100, еще есть насыщенный черный и он темнее, чем просто K=100, но он состоит из разной процентовки всех красок

Добрый день, спасибо за статью!!!

подскажите, пожалуйста, как сделать текст в иллюстраторе 100% черный и НЕ составной?

Если лучше продаются, то гуд! 👍 А так, да, фиг знает, но RGB на печати может дать совсем не то… Да и я уже привыкла работать с CMYK настолько, что обратно в RGB тяжело переключиться.

ну хз, хз…

я бадлею от того что можно цвета поярче сделать в РГБ чем в ЦМИКе, так они имхо лучше продаются, навскидку вот перевел в цмик свои последние сеты, слева ргб, справа цмик — c2n.me/3GHv3Kp.jpg

Дело в том, что многие покупают иллюстрации для дальнейшей печати. Упор делает каждый на том, на чем сам пожелает. Полиграфисты, если и купят, подготовят все, как им нужно, но, если купят НЕ полиграфисты, при печати таким образом, вероятно, минимизируется часть возможных косяков.

не понял, зачем иллюстраторам составлять цвета в ЦМИК? они на этом как-то упор делают? афишируют как-то? надеются что полиграфисты именно их купят на стоках, а не остальных дефолтно РГБ-шных?

я вот как бывший полиграфист, пришедший на стоки, очень даже понимаю насколько больше цветовой охват РГБ, и составляю походу дела новые палитры себе в работу из РГБ, зачем намеренно делать тускло-пастельный ЦМИК — не понятно

Спасибо за комментарий и ссылки!

Растискивание — отличная тема, но пока я стараюсь тематику постов привязывать к стоковой иллюстрации, потому что очень большое количество микростокеров подбирают цвета в иллюстрациях в RGB или составляют цвета CMYK с помощью Color picker.

Про цветовые модели напишу м.б. позже. Спасибо за идею!

В первом примере двух-красочных сочетаний нет оттенков где желтого 100 а остальных понемножку, яичные оттенки вообще отсутствуют. Ну и надо указать что типографии не любят давать большую плотность желтого, ибо долго сушить надо тираж, и это приводит к тусклости даже 100% Yellow.

.

лучше рассказать не про черный, а про:

— растискивание

— цветовые модели и почему U.S.Web Coated означает смерть вашей картинки

.

вот вам ссылки в помощь:

ru-photoshop.livejournal.com/1851528.html

ru-photoshop.livejournal.com/1964365.html

yadi.sk/d/aQB0Wc313AQAM6