Выставка в Сокольниках в Москве. И где не стоит устраивать выставки

allween
8 лет назад

Всем доброго дня! 😊

Хочу немного рассказать о своем опыте организации арт-мероприятий и участия в выставках. Поделюсь тем, куда стоит вкладывать свои силы, а что обратится в лучшем случае в ноль. Очень долгое время я просто рисовала что называется “в стол”. И кроме друзей работы мои никто не видел. Но потом решила, что картины всё-таки нужно показывать, как бы страшно и хлопотно это ни было. Иначе зачем нужно искусство, если не для людей? К тому же когда работа не выходит в свет, она лежит на душе тяжелым грузом и не дает двигаться дальше, мешает делать новое. Ты словно зацикливаешься на одной точке. Так что почти целый год я решила посвятить продвижению. И, надо сказать, для рисования времени осталось гораздо меньше. Но всегда приходится делать выбор. Итак, по порядку и постараюсь коротко:

1) Персональная выставка НЕкоммерческой фотографии.

И вообще самая-самая первая моя выставка. Мы с мужем организовали ее через 2 месяца после рождения ребенка. Это скорее затевалось, дабы отвлечь молодую маму от одних только пеленок. Организация и монтаж это всегда тяжело. Затраты на оформление - да, порядка 5 тыс. руб. (стекло с креплениями, фотопечать, буклеты, визитки). Финансовая отдача - ноль. Маркетинговая сторона - ноль. Пришли только друзья и был очень приятный теплый вечер. Я собственно не знаю сама, что я хотела от этой выставки. Пообщаться с людьми и показать свою серию концептуальных фотографий - чтоб не пылились. Выставка длилась неделю. Аренда бесплатная. Буду ли в ближайшее время проводить подобное - нет.

2) Персональная выставка графики. Кстати все в том же свободном пространстве Циферблат в Ростове-на-Дону, где и фотовыставка проходила. Место просторное, светлое, уютное, потому понравилось. В этот раз показывала самые значительные свои работы - графические портреты. Моему ребенку был уже год, в этом плане стало чуть полегче. Коммерческие затраты на оформление - колоссальные, порядка 60 тыс. руб. (буклеты, визитки, печать постеров, багет, стекло.

(Благо помещение нам предоставили бесплатно. Хорошо что мы вовремя отказались от Краеведческого музея, аренда которого 9 тыс в неделю. К тому же находится он на краю города и вряд ли бы кто пришел)

Организация и монтаж - адски тяжело. Финансовая отдача - ноль. Рассчитывала ли я получить заказы на портреты и продажу постеров/картин - да. Маркетинговая сторона - ноль. Сказать что это меня как-то куда-то продвинуло невозможно. Сами администраторы, которые вели событие вконтакте пригласили огромное количество людей, и пришло их действительно немало. Но это в основном были опять-таки друзья и студенты. То есть аудитория даже если и целевая, то не коммерчески заинтересованная.

Выставка длилась неделю. С администраторами пришлось поскандалить и не раз. Они нарушили практически все нюансы нашего договора - на момент торжественного открытия я осталась без колонок - их случайно отдали на какой-то мастер-класс в соседнюю аудиторию. Так что вместо тщательно отобранного плейлиста состоялась тишина. - в последующие дни в помещении с моими картинами проводились танцы, хастл на минуточку. и одна барышня на моих глазах швырнула сумку в мою работу. Благо именно она была оформлена в оргстекло. - демонтаж в назначенный день демонтажа нам пытались запретить. потому что они опять в этом помещении утроили параллельное мероприятие - напоследок тоненький хипстотный юноша выскзал желание “пошкарябать работы” Пришлось мужу вспомнить лучшие армейские годы. Вот вам искусство, вот вам и богема. - ни в одной соцсети этого заведения не оказалось ни одной фотографии с моей выставки. Как будто и не было вовсе. А фотографируют они каждую пылиночку

Буду ли проводить персональные выставки в ближайшее время - нет. В циферблате - вряд ли. И вам не советую. И не важно, какого рода мероприятие вы планируете, мастер класс ли, концерт ли - просто проблемное место.

3) Участие в онлайн-выставках. Коммерческие затраты - ноль. Финансовая отдача - ноль. Маркетинговая сторона - смонительная, скорее тоже ноль. В чем смысл - пришлют диплом. Дипломы нужны для союза художников, если вы действуете сами и некому замолвить за вас словечко. Буду ли еще участвовать - почему бы и нет.

4) Выставка-продажа Арт-Ростов. Коммерчекие затраты - да, порядка 10 тыс. (аренда, регистрационный взнос, багет, стекло, визитки, буклеты) Финансовая сторона - да (продажа постеров и открыток с моими работами) Маркетинговая сторона - да, публикация в каталоге, публикация в газете, знакомство с галереистами, опять-таки диплом. Наличие целевой аудитории - да, организован огромный поток людей. Буду ли еще участвовать в подобных выставках-ярмарках - да, и вам советую)

5) Неделя искусств в Петребурге. Вот уж на что возлагала я надежды так это знаменитая ArtWeek. Коммерческие затраты - да (взнос за участие, оформление работ, сама поездка) Финансовая сторона - ноль, заказов ноль. Маркетинговая сторона - ноль. На мою персональную выставку пришло такое же количество людей. Что привезла - 3 диплома и работу с разбитым стеклом. Буду ли еще участвовать - вряд ли.

6) Выставка в Сокольниках в Москве в рамках проекта Бизнес Молодость (о котором напишу в следующий раз) Коммерчские затраты - да (офрмление, доставка работ, буклеты, визитки, оформление собственного модуля, покупка инвентаря). Финансовая сторона - ноль, ни единой продажи ни единой открытки. Маркетинговая сторона - ноль. Аудитория - платежеспособная но не целевая. Буду ли еще участвовать - даже смешно отвечать на этот вопрос)

7) Выставки союза художников. Ох) Ну надо участвовать если вы состоите в союзе. Но придут только ваши друзья-художники и преподаватели-художники. вы душевно поговорите об искусстве, похлопаете себе в ладоши и разойдетесь по домам пить чай. Потому что даже на фуршет у вас нет денег скинуться. Да и вообще это какое-то мещанство уже) Буду ли участвовать в бесплатной культурной жизни города - буду) (ответ актуальный на данный момент времени))

КАКИЕ ВЫВОДЫ: - онлайн-выставки - да - проверенные выставки-ярмарки, которые сами организуют поток целевой аудитории - да - выставки союза художников - да, но)) - персональные выставки - нет - выставки на всяческих азвлекательных мероприятиях с заведомо нецелевой аудиторией - нет

В выставках за рубежом участвовала без личного присутствия. Поэтому если вдруг кто ездил лично, поделитесь пожалуйста впечатлениями и выводами, хотя бы в двух словах) И вообще, напишите, интересны ли вам подобные очерки и всё же больше про стоки?:) А то может я зря это всё?:) Если интересно, можете задавать любые-любые вопросы, наверняка я что-то упустила)

#alvinadenisenko #выставка #рисую #выставки #художники #скетч #графика #портрет #художница #искусство #рисунок #картины #allween #художник

Интересно, но Вы смотрите прямолинейно, вложения-выгода.Мой опыт говорит о другом. Выставки стоит устраивать если есть драйв и интерес к этому, свободные средства и желание посмотреть на себя со стороны чтобы сделать шаг вперед. Что касается выгоды, один, ОДИН человек может окупить вашу «неудачную» выставку. Люди и знакомства-вот главная «выгода» извлекаемая из выставок, на выставках порой завязываются знакомства на годы и бывают очень волнующие и далеко идущие встречи. На выставке может ничего не продаться, но благодаря знакомствам она многократно окупится спустя время.Вообще это все очень индивидуально, это тоже творчество и игра случая… Мне кажется лучшее что может сделать художник-вкладывать время и силы в свое собственное совершенствование.Любая картина раньше или позже продастся.

Ребята, спасибо за проявленный интерес, конечно расскажу поподробней)

Очень полезная статья, спасибо. Хотелось бы побольше узнать о технической стороне дела, сам процесс организации, оформление работ, полиграфия и т.п.

Картины чаще всего покупаются не на выставках. А с выставки люди готовы унести то, что в карман поместится и то что по карману не ударит) Поэтому мелочевкой удается заработать гораздо быстрее, чем ждать пока купят «картину как картину». Многим вообще все равно постер это или оригинал — главное «красивенько и недорого». Но это сугубо мои наблюдения, у кого-то может иначе)

Тоже интересно очень про выставки больше информации ))

Да-да! И про онлайн_выставки хотелось бы узнать побольше.

Очень интересно про выставки, про работу художника! Присоединяюсь про онлайн выставки, очень интересная и актуальная тема!

Увлекательная статья, хоят я в выставках не участвую, пока не участвую:) И про онлайн выставки напишите, очень интересно.

Сдается мне что коммерческая выгода главным образом (помимо аудитории и ее размеров, это очевидно) зависит от

  • цены, и
  • формата

Продавать открытки и постеры за нормальную цену это своем не то что продавать картины, которые еще и стоят как «картины». Здесь абсолютно не важно что нарисовано, важно только как вас раскрутили и подали.

Конечно пишите про выставки. Это очень интересно! Участие в выставках стимулирует творчество.

Конечно, с радостью поделюсь) Постараюсь написать максимально конструктивную заметочку. Но сама так же в постоянном поиске, пробы и ошибки… Ко мне можно на ты)

Мне лично про выставки очень интересно! Может напишете какую-нибудь краткую инструкцию с чего начать-куда стучать? А то я совершенно не представляю себе процесс и даже где искать место для своих работ.

Всем привет:) Я художник-график, рисую с детства — худ школа, худ гимназия, худ вуз. Член молодежной секции Союза Художников. Творю картинки для стоков и картины для вечности) Мама в декрете