Очень давно хочу написать этот пост… Все обдумаю, разложу по полочкам и … забуду.
Летом я купила аналог корейской палитры Mijello. Первое отличие - это цена (в 2 раза меньше), второе - съемная палитра не из прозрачного пластика, а из белого. Меня это обстоятельство нисколько не расстраивает. Итак, наличие такой палитры подразумевает краски в тюбиках. Всем известны проблемы в этой связи с отечественными красками Невская Палитра, поэтому описывать их не буду. Я стала искать других производителей красок. Попробовала три краски Shmincke в тюбиках и мне они совсем не понравились. Может быть цвета такие, но мне они показались глухими и скучными. Совершенно случайно в Инстаграме я набрела на магазинчик Маши Чернобровкиной (кому нужна ссылка, обращайтесь, подскажу). В магазине мое внимание привлекли наборы акварели в тюбиках Daniel Smith - палитры известных художников. Я задавила жабу и приобрела набор Альваро Кастаньета (надо же какое совпадение - через месяц я узнала, что он будет проводить мастер-класс в июне 2017 года и, конечно, записалась).
Люди! Никогда так не делайте, если не планируете переходить на эти материалы совсем. Так получилось, что попробовав один раз хлопок, я больше не могу писать на целлюлозе (а у меня еще половина рулона Montval 185г/м2)!!!! Попробовав краски Daniel Smith, теперь хочу писать только ими. Эх! Если бы цены еще так не кусались!
В итоге, я решила комбинировать. Например, у меня неимоверными колличествами улетает ультрамарин и сепия, поэтому их я буду брать наши, отечественные. Единственное, что меня жутко раздражает во всей этой ситуации - куда мне девать тюбики из набора НП, которые мне на фиг не нужны??? Выкидывать? Это настолько нерационально и глупо, что зла не хватает! Мне очень нравится церулеум (535) Van Gogh и очень не понравился церулеум Daniel Smith. Так же пользуюсь тюбиками Van Gogh фиолетовой (568), хинакридоном розовым (366) и теплой желтой (270). Пользовалась еще кобальтом, но тут обнаружила, в свете новых знаний, что у него в составе два пигмента, хочу поискать синие кобальты других производителей. Может подскажите, бывают они однопгиментные? Кстати, фиолетовый мне понравился и у Daniel Smith - Imperial Purple.
Осенью же я решила модернизировать свою стационарную коробку с кюветками и купила большую металлическую коробку с двумя палитрами (аналог Schminke), даже прикупила несколько кюветок на магнитах… Все отправилось в кладовку: я совсем перестала пользоваться кюветками - до того удобная и легкая складная палитра. Предчувствую, что и моя походная акварель Winsor&Newton скоро отправиться туда же.
Удобство палитры заключается в следующем: - легкость и мобильность - свой (пользовательский) набор цветов - большие поверхности для смешивания - удобное расположение красок вокруг палитры, а не отдельно от нее.
Сюда же можно добавить и то, что самая большая палитра снимается и таким образом ее легче мыть, но для меня это не так важно, т.к. я палитру мою крайне редко. Так же можно и увеличить поверхность палитры вдвое - смешивать и в снятой части и в той, куда она вставляется.
Еще одна причина, почему я перешла на краски из тюбиков - когда набирала краску в кисть из кюветки прямо физически ощущала, как истирается тонкий кончик у кисти.
Кисти я сейчас тоже пробую понемногу разные. У меня есть и Escoda - колонок и белая синтетика (Perla), и Silver Brush. Последние кисти - прямо восторг! Покупала тоже у Маши, больше в России их нигде не видела. Это белка+синтетика. Они безумно мягкие, но при этом упругие. Они послушные, прекрасно держат воду и краску, нереально скользят по бумаге! А какой у них кончик!!! Смотрите сами (фото чуть ниже). Вообще я белкой не пишу, это не “моя” кисть, раньше писала только колонком, сейчас я изменила свое мнение, потому что эти кисти - просто сказка!
Конечно, кисти - это второстепенно в акварели. У меня был случай, когда я написала неплохие работы и свернув в пучок травинки, но качественные материалы - это особый кайф!
Последнее время я так же делаю иллюстрации для стоков в скетчевой манере и использую для этого альбом для рисования из ближайшего канцелярского магазина и гелевую или шариковую (в зависимости от настроения) черную ручку оттуда же. Вдохновилась на это просмотром Аксиньи La__Paloma на Lectoroom. Кстати, очень советую посмотреть. Очень хорошо она говорит и про материалы, и про мотивацию, и про стратегию. А скетчи у нее очень живые и веселые.