Первые попытки рисования маслом

Letta
8 лет назад

Так как многие написали, что тема масла их интересует, я решила описать свой опыт.

Итак, это моя первая проба пера будьте милосердны, я никогда до этого масла в руки не брала, ни на какие курсы не ходила и очень долго думала, что я “недостойна масла касаться”. Оказалось все не так страшно.

Правда работа моя не закончена, но с маслом оказалась такая история, что непонятно, когда будет конец, так что может я еще несколько лет ее буду писать, кто ж знает. Если кто не понял, это будут рыбки в пруду.

Я долго и упорно изучала ютуб на предмет внятных роликов о масляной живописи, они там есть, но придется хорошенько поискать. Как-нибудь опубликую свою подборку, которая мне помогла.

Для начала я взяла минимальный набор Ладоги и хочу сказать это не слишком классный вариант, лучше брать Мастер-класс, там более натуральные и менее токсичные пигменты. Например в Ладогу кладут цинковые белила, которыми стараются не пользоваться из-за того, что они желтеют и заменяют титановыми. Да и подборка цветов в наборе мягко говоря не айс, хотя все исправляется смешиванием и руками из плеч, в принципе.

Вот мой минимальный набор, за кадром бутылка уайт-спирита и деревянная палитра, которая пока пропитывается маслом, но я показывала ее уже как-то в другом посте.

Короче. Если вы прям так жаждете попробовать масло - пробуйте. Даже если вы не Рембрандт, возможно вы проникнетесь и вам понравится. Не ждите всю жизнь, пока достигнете каких-то вершин мастерства - просто берите и делайте.

Самое адское для меня было понять как на чем же писать. В зависимости от того на чем пишешь зависят свойства красок, как видите у меня есть разбавитель №4, но он, честно говоря меня не впечатлил. Мне понравилось пока писать на уайт-спирите (60%) акрил стирольном лаке (20-25%) и льняном масле (20-15%) Такая штука довольно быстро сохнет, благодаря разбавителю, не очень сильно воняет (хотя конечно же да) и нормальна для красок. Если у вас есть какой-то еще рецепт - делитесь в комментариях. Лак нужен обязательно для плотности живописи, как я смотрела. Есть растворители с уменьшенным запахом, но мне такой не попался. Плюс еще я взяла льняное масло не отбеленное и это тоже фейл - ибо все реально темнее, берите лучше отбеленное.

Кисти взяла самые простые, они конечно очень портятся от масла, поэтому лучше брать те, что не жалко. Мне пока хватает вот этой пары - Малевич, синтетика, серия “Зима” №4 и 10 плюс у меня есть маленький мастихин.

Еще один мой фейл - взять в качестве основы картон. Не будьте такой наивной как я, берите холст на подрамнике, потому что я прямо вижу, как картон жадно впитывает масло, тот еще адок.

В общем после акрила у меня было ощущение, что меня кинули в реку и мне не за что зацепиться. Все куда-то ползет, долго сохнет, воняет, пачкается, но постепенно я проникаюсь всем этим и вижу отличия от акрила. Да и для собственного развития это очень интересный опыт.

Кстати отмывать это все - отдельный квест. Свежее масло хорошо смывается обычным мылом (школьная химия рулит), но вот если вам вдруг приспичит отмыть палитру - не стоит. Лучше подождать пока это все подсохнет и счистить мастихином или ножом для палитры. У меня первый раз ванная была как после безумных опытов.

Несмотря на то, что в начале у меня была идея просто переписать все поверх акрилом, сейчас я все-таки закончу маслом.

А вы пишете маслом?

#материалы #день_за_днем #масло #традиционные_материалы #живопись

ЗЫ Еще забыла вот что: я когда масло пробовала, у меня был опыт только с акварелью и гуашью. И мне хотелось укрывистости. А гуашь хоть и укрывиста, но нижний слой развозится верхним, за что я ее и не люблю. И масло мне в этом смысле страшно понравилось, вот просто очень! Когда можно все, что не нравится, исправить поверх. На тот момент это был невероятный кайф. И у меня в итоге маслом натюрмортики (небольшие) получались сразу лучше акварели и гуаши, что вдохновляет, конечно :)

Но сейчас, когда в жизни есть место акрилу, то я (ветреная особа, ага) маслу изменила и его больше не люблю :))

Интересно было прочесть, спасибо :)

Я маслом очень давно пробовала писать. Чисто из любопытства. Мне в нем понравилась пластичность, но не понравилось, что долго сохнет. Просто не на мой характер материал, ждать несколько дней, если надо сверху дописывать и чтоб слои не смешались — вот это не мое, я за эти дни-недели-месяцы остываю и мне уже не хочется. Кроме того, растворители пахнут, увы. Именно по этим двум пунктам мне ужасно понравился акрил, когда он появился «широко в жизни». Маслом-то я пробовала еще в советские времена.

Графики тоже нужны планете!

На самом деле меня масло с акрилом попугивает слегка, потому что я сразу вижу дыру в своем образовании) В плане цвето-тоновой раскладки. Собственно во многом, поэтому и преодолеваю свой страх, но акрил мне при этом еще просто нравится сам по себе 😄

Я восхищаюсь теми, кто не боится акрила и масла. Я пробовала акрил, совсем не мое. А масло меня вообще вводит в панический ужас )))))

Картины маслом мне очень нравятся, но заранее чувствую, что не мой материал.

Да за нее доплачивать должны еще, потому что рисовать ей невозможно.

Относительно всего расходного, грунт для холста за 200р получается вообще дешевый.

Гаммовский акрил у меня тоже был, добила, а тот, который я пытаюсь истратить — Луч. Еще Гамму активно мне пытались недавно продать в худ. магазине 😀

Понимаю, я начинала вообще с акрила фирмы Гамма 😜 Это конечно непередаваемый продукт, похож на паштет крупной фракции, в общем жуть. Сейчас почти весь акрил Мастер-класс, Ладоги немножко и чуть амстердама.

Кстати можно если чо, догрунтовать самостоятельно холст, большая банка грунта стоит около 200 рублей.

В ближайшее время постараюсь на практике ознакомиться с темой холстокартона и отпишусь, как оно. Стоимость материалов для меня тоже имеет значение, не хочется бахнуть кучу денег в то, что не будет ходовым, но и не хочется пролететь с качеством, как у меня было уже с первым акрилом в наборе из диких нечеловеческих цветов 😀 Я его до сих пор разбадяживаю и добиваю на всякие сувенирки товарищам.

Ну дня 2-3 сохнет в зависимости от толщины слоя и количества масла. Акрилом я уже тоже орудовала довольно ловко к моменту масляного помешательства, только вот это не помогло мне, потому что материал как-то принципиально другой на мой взгляд.

Фишка в том, что пока все сырое, все смешивается с низлежащими слоями и к этому надо привыкнуть и навостриться это использовать. Мастер-класс по моим наблюдениям и акрил тоже лучше, чем Ладога, но Ладога дешевле, так как я не знала буду ли вообще масло юзать, не хотелось сразу покупать что-то дорогое. И это моя ошибка)

Картон в принципе подходит, но я открыла его пожирательные свойства и как-то тоже пока не могу к ним привыкнуть, может у меня просто холст не очень хорошо прогрунтованный попался.

Я только-только морально и материально приближаюсь к тому, чтобы начать писать масляными красками.

Страшит то, что они долговато сохнут, как я это понимаю и то, что всё такое мягкое, текучее, плавкое.

Обычно я работаю акрилом, начала уже много лет назад и работала на разных поверхностях от стеклянных вазочек до любимых джинсов.

Холст грунтованный на подрамнике у меня лежит в заначке, но экспериментировать маслом я пока собираюсь на небольших холстах на картоне, они дешевые и их не так жалко. Сонетовские холстокартоны рекомендовали в одной из видюх на Ютюбе и краски Ладога тоже. Но, раз такая тема с красками Ладога, то попробую лучше Мастер-класс.

Собственно как я и написала) Либо дополнительно парочку слоев накатывать поверх готового картона. Я конечно не знаток, но мне кажется за счет гигроскопичности картон вероятнее всего всегда будет впитывать.

У меня изначально холст с трехслойным грунтом, я сама его не грунтовала и подмалевок тоже был.

Ну вот даже с грунтовкой, как показывает практика масло всасывается в картон. Не знаю, может нужен еще слой грунта, либо от качества холста зависит, пока не разобралась)

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club