Когда я рассказываю, что можно зарабатывать на продаже растровых иллюстраций, сделанных в 3d редакторах, таких как 3d max, многие спрашивают, а почему не вектор? Многие утверждают, что лучше продавать сами 3d модели на сайтах типа 3ddd или turbosquid.
Давайте разберёмся, почему в данной ситуации предпочтительнее именно растровая иллюстрация?
Первая причина - это возможность использовать уже имеющиеся навыки и знания, то есть если вы пришли в стокерскую деятельность из профессии дизайнера интерьера, архитектора или визуализатора, то скорее всего уже имеется на вооружении 3d max, V-ray, Photoshop. А это значит, что нет необходимости тратить время на освоение новых программ с нуля, можно сразу начать делать хорошие работы и получать деньги, это хорошее преимущество.
Во вторых с растровой иллюстрацией гораздо проще пройти экзамен на сток, не нужно думать о корректной подготовки архива с векторов для экзамена, для новичка это настоящая проблема, когда ещё ничего непонятно, какие технические требования. Даже векторным авторам рекомендуют сдавать экзамен с растровыми работами.
Если вы профессиональный 3д визуализатор и моделлер, вы можете продавать сами модели на сайтах типа 3ddd и им подобных. Здесь надо учесть сколько необходимо потратить времени на создание качественной модели, которую примут не как бесплатную, а что бы ещё и деньги за неё выплачивали. Нужно обладать высоким мастерством чтоб быстро и качественно делать такие модели, за это время можно создать сотню растровых изображений для стока и получить больше прибыли, потратив меньше времени. Причём создав одну модель, её можно многократно использовать в своих работах для 2д стока, на 3д стоке так не получится, там нужно делать каждый раз новую модель. И самое, на мой взгляд, важное преимущество 2д стока перед 3д стоком, это более обширная целевая аудитория покупателей. Модели нужны только другим визуализаторам, а изображения на том же shutterstock покупают очень многие люди для разных целей и по всему миру.
И неоспоримое преимущество 3d графики перед фото и вектором, это во много крат меньшая конкуренция. Если вы хотите продавать на стоках фотографии, то вам придётся столкнуться с сотнями тысяч конкурентов, а качество самих работ должно быть на высшем уровне, чтобы ваши фото покупали и они могли конкурировать с другими работами.
В векторе конкуренция меньше, векторных иллюстраторов во много раз меньше чем фотографов, но и там сейчас довольно большая конкуренция, но молодые авторы могут вывести свои портфели на достойный уровень заработка. В нише 3d иллюстраций конкуренция ещё меньше, тридешников всё же на много меньше векторщиков. И в 3d есть преимущество, а именно возможность создавать изображения, которые нельзя сфотографировать и нельзя нарисовать в векторе, именно в этом направлении и нужно двигаться авторам 3d иллюстрации, а не пытаться повторить в рендере то, что все успешно рисуют в векторе.
И наверно не стоит говорить о том, что для профессиональной работы стокового фотографа необходимо иметь профессиональную аппаратуру, которая стоит больших денег, а работая в 3d нужно лишь иметь более менее мощный компьютер и 3d max, который хоть и стоит много, но его мало кто покупает))) Так что вложения нулевые, только время.
Если говорить о затрачиваемом времени, здесь самое приятное отличие 3д от вектора, что бы сделать векторную иллюстрацию. её нужно отрисовать от начала и до конца, руками прорисовать все детали, тени, блики, залить цвета и тд. В процессе созданий 3д иллюстрации есть отличие в том, что нужно подготовить модель, наложить материалы (шейдеры) поставить свет, это занимает некоторое время, но зато потом можно скопировать один объект или композицию множество раз, поменять текстуры, цвет, ракурс и поставить на рендер сразу хоть 10 или 20 изображений на ночь и пойти спать, гулять, заниматься своими делами. компьютер сам просчитает и сохранить любое количество изображений, которые автор задал, через некоторое время на выходе получается некое количество рендеров, на создание которых не было затрачено время. Потом можно многократно использовать те же модели, текстуры, материалы и настройки освещения и камер, что автоматизирует и упрощает процесс создания новых вариантов изображений (семиляров) или совершенно новых работ. По сути здесь всё упирается только в производительную мощность компьютера, который трудится, пока вы занимаетесь другими делами.
#3д #3d #иллюстрация #3d_иллюстрация #стоки_новичкам #новичкам #shutterstock #рендер #вектор #3д_новичкам