Один из первых навыков, которому детей учат в художественной школе, это рисовать на мольберте и точить карандаши. Несмотря на простоту операции здесь есть несколько тонких моментов, которые я и постараюсь раскрыть. Также мы постараемся разобраться когда нужны точилки и нужно ли всегда остро затачивать карандаш.
Чернографитные карандаши
В зависимости от задач карандаши требуют разной заточки. Если нужно что-то написать или набросать эскиз - точилки вполне достаточно. Главное, чтобы она была острой, я свои постоянно меняю и выкидываю старые. Существует поверье, что точилка ломает грифель внутри карандаша, однако я на своем опыте проверила что нет, если она достаточно острая и точить аккуратно. Лучше всего не крутить карандаш в точилке, а проворачивать ее вокруг карандаша - так давление на грифель будет меньше. Неплохо отзываются об электрических точилках, но тут увы я не могу чего-то сказать, поскольку ей не пользовалась. Насколько я видела, большинство зарубежных художников пользуется электроточилками.
Если нужно рисовать на мольберте или вертикальной поверхности - тут уже понадобится канцелярский нож. Идеальная заточка для такого положения: длинный грифель (около 1 см), длинный конус заточки (2-3 см) и острый кончик. Это делается для того, чтобы при рисовании более горизонтально у карандашей была вариативность линии и дерево не царапало лист. Заточка ножом требует сноровки и аккуратности, нужно еще учитывать, что не все карандаши сейчас с хорошей древесиной и что мягкие карандаши точить чуть сложнее. Однако немного практики и затачивать будет совсем легко, главное помните, что точить нужно всегда от себя) В процессе можно заострять кончик карандаша наждачной бумагой. Писать и рисовать вертикально таким карандашом неудобно да и не требуется.
Цветные карандаши
Здесь тоже сложно обойтись без точилки, но есть одно “но”. Лучше всего использовать точилку для широких карандашей, чтобы конус получался маленьким. Когда мы рисуем или раскрашиваем цветными карандашами, из-за нажима на карандаши с острым кончиком грифель как бы вибрирует внутри корпуса и ломается. Так получаются карандаши со сломанным грифелем, которые ни разу не падали. У такого способа правда есть недостаток - точить придется чаще.
Монолитные карандаши
Самый идеальный тип, почти не требующий заточки. Прелесть монолитов в том, что поворачивая их в процессе рисования, можно автоматически затачивать карандаш, не теряя при этом пигмента. Ну или как вариант пользоваться наждачкой. Есть специальные для художников, либо нулевка из строительного магазина тоже вариант. У меня вот такая, мне нравится, единственное может некоторым показаться немного грубой.
Напоследок веселое видео как делать НЕ надо)
Ну вот и все хитрости, надеюсь они помогут сохранить ваши карандаши целыми и позволят делать красивые рисунки.
#карандаши #новичкам #школа_рисования #секреты_мастерства #материалы