Обзор кистей производства Jackson's для акварели

Letta
7 лет назад

Сегодня я расскажу про свой рабочий набор акварельных кистей с Jacksons, которыми постоянно пользуюсь. Несмотря на разный размер и ворс эти кисти прекрасно дополняют друг друга и подходят для решения множества моих иллюстраторских задач. Размер кистей подходит для работы на А3-А5 формате.

Итак участницы обзора - Quill (30, синтетика + соболь), Raven (100, имитация белки), Kolinsky Tajmyr Sable (6, натуральный соболь) and Studio Synthetic Rigger (2, синтетика). Понятно, что при использовании имитаций и синтетических кистей животные страдают меньше и я очень хочу перейти полностью на искусственный ворс в дальнейшем.

Рассмотрим каждую из кистей в отдельности.

Quill (000) - кисть с французским креплением и пленочной обоймой, моя вторая на фото выше. Представляет собой микс синтетических и натуральных волокон, причем синтетические волокна обработаны специальным образом - на них очень много маленьких отверстий. Это увеличивает площадь поверхности волосков, что обеспечивает гораздо большую удерживающую способность для кисти.

Кисточка действительно хороша, очень легкая, удерживает много воды, прекрасно держит кончик, упругая. Единственный минус для меня - наличие натурального соболя - мне их все-таки жалко. У этой кисти неплохой размерный ряд и хорошо сбалансированная ручка, ну и цена приятная. Еще на мой взгляд кисть хорошо подходит для новичков, потому что отлично контролируется.

Я сделала небольшую выкраску для каждой кисти. Конкретно для этой кисти я делала все мазки обмакнув кисть в воду и краску только один раз, вы можете видеть, что держит кисть их довольно неплохо. Кроме этого у нее очень вариативные по толщине мазки, обычно очень четкие. Такой кистью хорошо заливать большие поверхности и проводить детализацию.

Следующая кисть

Raven (100) - горячо любимая мной, тоже с французским креплением и уже полной синтетической имитацией белки (к слову от обычной белки почти не отличается, разве что чуть более мягкая и лучше кончик держит). Эта кисть гораздо мягче предыдущей и я бы взяла размер чуть больше, особенно для больших форматов. Но она также прекрасно набирает воду, держит тоненький кончик и очень легкая. Этой кистью вполне можно нарисовать всю работу, особенно если вы используете много воды. На фото моя кисть самая нижняя.

Эта кисть дает восхитительные мазки и держит больше воды, поэтому мазки получаются более красочные и менее четкие, чем у предыдущей. Так же, как и в первом варианте, все на выкраске после единственного обмакивания в воду и краску. Некоторым кисть может показаться мягкой, но для красивых заливок, на мой вкус, незаменима. Думаю что на шершавой поверхности может начать стираться, но я на такой работаю редко и пока моя кисть в полном порядке.

Еще один интересный экземпляр.

Kolinsky Tajmyr Sable (6) - кисть, увы, из натурального соболя, сначала я не очень с ней подружилась, у нее немного сложное поведение. Но на самом деле кисть хорошая, упругая, тоже держит тонкий кончик и имеет очень удобную сбалансированную ручку. Ей удобно работать на небольшой площади для детализации и уточнения.

Из минусов - у нее постоянно топорщатся грубые волоски и иногда их сложно собрать в острый кончик, требует постоянного макания в воду, в целом кисть на любителя, но задачи детализации и размывания краев решает хорошо.

И последняя необычная кисточка.

Studio Synthetic Rigger (2) - как понятно из названия синтетическая кисть, именуемая шлеппер или риггер для тонких и длинных линий, тоже универсальная рабочая лошадка. Очень удобная длина ворса, неубиваемая и хорошо выполняющая свою задачу. Тоже хорошо держит кончик и пока не стирается совсем.

Из минусов - кисть постоянно приходится макать в воду, по сравнению с первыми двумя, на зернистой поверхности без сноровки линии ей могут выглядеть слишком текстурными и слегка неряшливыми. В общем-то от нейлона никто другого не ждал, кисть именно для решения определенных задач. Храню я ее тоже очень аккуратно, надевая пластиковую трубочку, чтобы ворс не ломался и не мялся.

Итак что же в итоге. Мне кисти Jacksons нравятся продуманностью и универсальностью. Вроде каждая подходит только для своих задач, но одновременно может в экстремальных условиях заменить собой все остальные. Несмотря на небольшой размер кистями удобно работать и на больших форматах, они отлично держат воду и довольно износостойкие. У этих кистей прекрасное качество сборки - не выпало ни одной волосинки в процессе работы - и очень удобные, сбалансированные ручки. Можно довольно дешево собрать себе прекрасный набор под свои потребности и пользоваться им с удовольствием (ссылка на все акварельные кисти производства Jacksons). Я в будущем планирую прикупить себе парочку размеров побольше и добавить больше синтетики, потому что она у Jacksons лучше на мой вкус, чем у остальных производителей.

И напоминаю для желающих закупиться про акцию Джексонса - при заказе кистей на стоимость от 20 фунтов у вас будет бесплатная доставка в любую точку мира.

#кисти #акварель #акварельные_кисти #джексонс #материалы #sable #обзор #обзор_материалов #jacksons #jacksonsart #quill #raven

Вот у меня ворс пока еще цел, а надписи на ручках тоже стерлись до бледной призрачности. Непорядок, ага. Могли б уже краску-то поприличнее использовать при производстве. Жмоты :)))

Нашла статью в англоязчной вики, где написано, что соболя все-таки в таких кистях нет, только колонок. А в США вообще по какому-то соглашению запрещен ввоз колонкового ворса.

Подождем. что скажут обладатели собольих шуб 😄

Колонок и соболь это два разных животных) Колонка на соболе и наоборот просто физически быть не может 😄

О, это может быть похоже на правду, я пока нашла примерно тоже самое. Спасибо)

Вот что нашла:

«Кисти из ворса соболя очень схожи с кистями из ворса колонка. Есть небольшие отличия: ворс соболя короче чем у колонка, ость ворса более жесткая и упругая, хотя и тоньше чем у колонка. По остальным свойствам — удержание воды, краски, и их отдача — кисти идентичны. Поэтому большинство продавцов и производителей не разделяют между собой кисти из колонка и соболя.»

источник

не, чет я какую то ерунду ляпнула)))

По-моему «колонок» — это не к зверю, а к типу волоса. Колонковый волос из хвоста соболя… нет? 😄

Спасибо за обзор! У меня джексоновский Raven 2 — я в восторге! Крепеление, форма кисти, удобная, легкая и приятная на ощупь ручка. А кончик!!! Короче восторги =) Так и хочется ею размахнуться 😄 Вот видео, как я ею космос рисовала, для заливок прям ваще-ваще ))

Еще брала на джексоне кисть WINSOR & NEWTON: ARTIST SABLE BRUSH, но что то пока не поняла ее — не получается у меня тонкий кончик, как фото)) Круглая и круглая. И да, волоски топорщатся.

От «рублефф» у меня две тонких колонковых кисти — очень нравится ими детали прорисовывать, но стирается ворс конечно. И не понравилось, что на ручке надпись стерлась 😄

И похвалю колонок от «Черная речка» — мяяяягкий… тонкий… с удовольствием рисую!

О, так это не фирменное имя. Хе, я дерёвня, не знала, что это слово — «колонок» 😂 Тем более, что обзываются соболем же ж в описании кистей (джексоновских), да? Вот же ж, путаница-то :))))

Теперь-то буду знать, спасибо :)

Kolinsky — это колонковый, а не название производителя. Соболь и колонок, насколько мне известно разные звери, но почему так пишут на кистях а-ля «колонковый соболь» я буду еще разбираться.

Тьфу ты, писала-писала коммент, а потом случайно все и убила 😂

Про фермы — мне рассказывали в реале несколько лет назад. Да, на убой. Но я отношусь к этому ровно: я ем мясо, ем курятину, суть та же. Но спорить не буду, конечно, я уважаю другие взгляды, вон, вегетарианцев, например.

Рублефф — так на кисточках написано в одной строчке Рублефф и колински. А почему так — я не знаю, кто там, у кого, под чьей эгидой производит, не в курсе. У меня две таких кисти, надписи на ручках побледнели (кисти не новые). Вот в сети нашла портреты таких, как мои. Шлеппер у меня точно такой:

А просто кисть из этой серии, но первый номер, тоненькая (я специально укрупнила надпись):

Да с колонком-соболем всегда путаница, это точно. А откуда инфа про фермы? Я вот все перерыла в свое время, озадачившись этим вопросом и как с составом карандашей, производство кистей — тайна, покрытая мраком. Но даже если и фермы — это же в клетках и на убой, как ни крути, не хочется такое поддерживать чисто из этических соображений.

Ворона классная, с чистой совестью рекомендую, я бы сейчас брала размер побольше, не 100, а 30 или даже нулевочку, хоть она и большая в итоге, сразу предупреждаю)

Про шлеппер, без сомнения на гладкой он рисует лучше, на фактурной, видишь, остается такой более текстурный след, но если хочешь гладкости — вода в помощь. Синтетику вообще сложно по моему опыту испортить, я сама частенько закупаюсь горстями нейлоновых синтетических кистей кого попало, но Джексонс хорошо производит специфическую синтетику, как в первой кисти.

Рублефф это русский производитель, мне кажется ты что-то путаешь, я не видела из в Джексонсе.

Спасибо, очень интересно 👍

Особенно мне было интересно про Ворону Джексонсовскую подробности узнать :)

Про соболя (он же, как я понимаю, колонок, хоть в зоологическом смысле это, вроде бы, разные животные, но в кистях почему-то колонка в зарубежье часто соболем называют, может, они слово «колонок» не понимают? Фиг знает), их специально для кистей на фермах разводят. Не в дикой природе настреливают. Ну это так, к слову.

Про шлеппер, а не может быть, что он сам «не виноват», а просто ему бумажка нужна «сатин»? А то он же легкий очень, что там того ворса, он и прыгает на бугорках бумаги. У меня шлепперы — один колонок (кстати, Колински, он же Рублефф, это Джексонс просто их под своим крылышком продает, я свои покупала в реале, в Мск., на моих так и написано и Рублефф, и Колински) и горсть за три копейки синтетических с Алиэкспресса. На удивление грошовая синтетика ведет себя ооочень прилично. Вот только не знаю, сколько выдержат, а то могут и развалиться быстро, мало ли. Но краски набирают, — что синтетика, что тонюсенький колонок, — неплохо для своих размеров, тьфу-тьфу. Самым большим у меня получается на текстурной бумаге более-менее, а вот самые тоненькие лучше идут на сатине, конечно.

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club