Акварель в тубах или в кюветах — что выбрать?

Letta
7 лет назад

Когда в магазинах ассортимент расширяется с каждым днем, нужно знать, что выбирать. Поэтому я решила собрать в одном посте ключевые моменты, касающиеся тех или иных видов акварели, имеющейся в продаже сегодня.

Итак акварель в кюветах - продается обычно наборами, но бывает и отдельными кюветами. Различается по размеру - бывает половинка, целая и увеличенная кювета. Единого размера нет, но каждый бренд руководствуется этими градациями. У Van Gogh есть совсем например крошечные кюветки в качестве половинок, а у Schmincke они вполне нормальные. Вот пример всех размеров кювет, самая большая - керамическая.

Полезно так же знать, что кюветки продаются и отдельно пустыми, особенно много на алиэкспрессе или ибее таких наборов, они используются для создания своих наборов с красками, также бывают половинками (half pans) и целыми (large pans), выбирать надо в зависимости от размеров вашей коробки. Вот пример целых

Акварель в кюветках считается полутвердой и требует предварительного размачивания. Идеально сбрызнуть коробку перед работой водой из пульверизатора или капнуть воды кисточкой в каждую кюветку.

Какие плюсы в таких наборах: 🎨 цвета в наборах изначально подобраны, для новичков это может оказаться полезным. 🎨 закончившиеся кюветы можно заменять 🎨 удобно носить с собой 🎨 коробка обычно имеет палитру

Минусы: ❌ сложно сделать большое количество раствора ❌ сложно набрать сразу много краски на кисть ❌ часто в наборах бывает много ненужных цветов

Самые известные наборы в кюветах Белые ночи, Van Gogh, Windson&Newton, Shmincke, Sennelier и так далее. Все они отличаются составом и ценой, подходят для разных задач, поэтому идеально искать обзоры на каждый бренд, чтобы выбрать что-то на свой вкус. Если вы совсем новичок, попробуйте начать с Van Gogh, Windson&Newton или Белых ночей, постепенно пробуя отдельные цвета других брендов.

Акварель в тубах появилась в наших магазинах позже, но уже завоевала множество поклонников. Тубы так же бывают разного размера, ассортимент наборов уже значительно меньше, зато ассортимент отдельных цветов огромен.

Для работы с акварелью в тубах понадобится палитра, либо коробка с пустыми кюветами, лучше всего закрывающиеся. Я лично обожаю палитры Mijello (это не реклама), они герметичные и имеют бешеное количество конфигураций на любой набор цветов.

Акварель в тубах, выдавленная в кюветы более мягкая в работе и не требует предварительного смачивания. Поэтому если вы заливаете ее в палитру или кюветы - оставьте на несколько часиков подсохнуть, на качество это не влияет, а краска в закрытой палитре никуда не стечет. Есть несколько задач для использования туб: - заливка больших площадей - можно быстро сделать большое количество раствора и заливать большие куски работы. - создание палитры с собственными цветами, обычно долго рисующие люди приходят к этому и отбирают ограниченное количество нужных цветов под свои задачи. Вы так же можете увидеть, что некоторые цвета используются совсем редко, у меня это обычно черные, фиолетовые и зеленые оттенки. - из туб удобно наполнять пустые кюветки с закончившейся акварелью, как правило стандартной тубы хватает примерно на три стандартные кюветки.

У акварели в тубах есть свои плюсы: 🎨 краска гораздо легче набирается на кисть 🎨 цвета обычно ярче и чище, чем в кюветках (если цвет запачкался можно просто выдавить еще) 🎨 тубы даже небольшого размера очень экономичные 🎨 сочетается с акварелью в кюветах

Минусы: ❌ требует специальной коробки для работы ❌ стоит обычно дороже, но в итоге выходит экономичнее ❌ ассортимент наборов меньше ❌ за тубами нужно следить и тщательно закрывать, чтобы краска не сохла и не вытекало связуюющее

Как правило все крупные бренды имеют линейку акварели в кюветах и в тубах, которые дополняют друг друга. Из наборов именно в тубах я бы смотрела в сторону Cotman как дешевого варианта

и Sennelier как более дорогого. Обычно здесь меньше цветов, потому что цвета хорошо смешиваются и например 12 туб более чем достаточно.

Белые ночи тоже сейчас запустили линейку с тубами, но я пока не пробовала их и не могу ничего сказать на этот счет, наборов с ними я так же не видела. Обратите внимание, это новая линейка, а не та, что была раньше.

Сама я люблю акварель в тубах, имею базовый набор и свою палитру, докупая образцы разных брендов, это позволяет мне сравнивать производителей и выбирать под себя, но все равно я предпочитаю тубы.

Напоследок скажу пару слов про дот карты - обычно крупные бренды с дорогой акварелью предлагают выкраски с каплей краски, которую можно размыть и посмотреть на оттенок, чтобы выбрать нужный цвет. Вещь полезная, дает представление о цвете и даже позволяет немного краски набрать для пробы на своем листочке. Так что если планируете покупку отдельных цветов, но не знаете что выбрать - пользуйтесь дот картой.

#школа_рисования #новичкам #обзор #обзор_материалов #советы #полезное #акварель #тубы #кюветы #художественные_материалы #художникам

Понятия не имею, но в итоге это красиво, мне нравится 👍

Есть у меня подозрение, что у БН просто помол не такой мелкий, как у Джексонса (это я точно могу сравнить) и у Миджелло (это я предполагаю, в руках не держала).

Я читала в сети ворчание, что на ЗКХ оборудование, в том числе и для помола, не самое современное. И вот на ультрамарине это видно, выходит.

Я по фото могу судить к сожалению, но мне нравится белоночный ультрамарин, хоть я и не фанат этого производителя) Самое прекрасное, что красивые заливки им могут получиться на самой наидешевейшей бумаге. А вот джексоновский и DS я как раз не пробовала поэтому не могу сказать предметно в жестком сравнении. Такая же грануляция Mijello как у Белых ночей у меня по крайней мере не получалась.

Да? Мне показалось, что он меньше DS распадается, но зернистее, чем джексоновский. DS ультрамарина у меня нет, я только фото видела результатов, правда. Юзаю джексоновский (из пробника, я один попробовала, а потом второй пробник заказала, т.к. мне понравилось и при этом дешево :D), он гладкий и в смесях хорошо себя ведет, имхо. А БН редко использую. Наверное, я с эффектом распадания еще не подружилась, не въехала в него до конца.

Белоночный ультрамарин очень красиво распадается в фактурные заливки ага, как DS порой.

Кстати, ультрамарин вполне приемлемый у Белых ночей, имхо. Ну, я не эксперт, конечно. По крайней мере, это недорогой вариант попробовать.

Спасибо за совет. Попробую, все равно, толку от нее мало. Буквально сегодня мучалась с ней. Мне просто пришел заказ с красками от Windson&Newton, но цвет не тот и теперь я без голубого(Не знаю, может кому приходилась вместо ultramar получать blu intense). Пришлось искать в магазинах. Нашла только Cyan от Venezia.

это значит качество так себе. Или хранилось долго в плохих условиях еще до покупки. Или все вместе. Гуммиарабик есть в каждой акварельке, но в норме он перемешан, а вот так расслаиваться — это не гуд.

Не знаю, мне казалось, его добвляют, чтобы краска в тюбиках не засохла.Просто, если некачественное, то создает проблемы. Дело в том, что даже смешивая, все плохо, эффект маслянный остается. Думала попробовать купить тюбик с другим цветом, может мне попался бракованный такой.

Это действительно связано с качеством краски и нарушением состава, у меня такая же история с маслом. К сожалению от блеска, если связующего действительно очень много не избавиться. Отделять вручную тоже не вариант, потому что повлияет на свойства потом. Вам просто к сожалению некачественный продукт попался. Кстати с кюветами такое редко, но тоже бывает, там краска с избытком гуммиарабика имеет мыльную текстуру и тоже сильно блестит.

Можно попробовать выдавить в кюветку и тщательно перемешать, возможно проблем с использованием уже выдавленной краски не будет, но точных гарантий дать не могу.

Пробовала и трясти, чтобы смешать как-то. Пыталась отделить вручную, не помогает. Рисовать конечно можно, но некомфортно. Так как подолгу вожусь с ней, прежде чем на бумагу нанести. Это маслянистое вещество оставляет неприятный блеск поверх акварели, даже после высыхания. Ко всему прочему, она оставляет частицы мелкие иногда. Такое тоже случается с некачественной акварелью.

Соглашусь с Леттой, что спицей размешать можно. Тут такое дело: гуммиарабик практически во все акварельные краски добавляют. Это традиционное связующее для пигмента в акварели. Так что, в кюветках он тоже есть. Если «вычесть» из акварели гуммиарабик, останется просто пигмент. Порошок.

Я так понимаю у вас связующее вытекает раньше краски? Можно попробовать спицей или тонким чем то перемешать внутри тюбика аккуратно, но скорее всего опять расслоится.

Про Венецию очень многие художники не очень хорошо отзывались, может поэтому?

Отличный пост! Конечно, Van Gogh и Windson&Newton очень качественная акварель, но очень дорого, плюс доствака, так как, из-за такой стоимости ее нигде почти не продают. В тюбиках, обычно, больше краски и если заказывать конкретный цвет, то наверное, выгоднее, чем маленькую кюветку. Но при использовании мне больше нрваятся краски в кюветках, потому что, в тюбик добавляют гуммиарабик, который мне очень мешает рисовать. Не знаю, может есть способ как то от него избавляться. У меня такое только с тюбиком Venezia производства Италия случилось. С Windson&Newton-профессионал все отлично, рисует чисто и ярко. Думаю, все зависит от производителя, если качественно, то и в тюбике и в кюветке хороши.

Да, очень странно! Причем я не какой-то супер веган: ем свинину, рыбу, яйца и т.д. Ношу обувь из кожи, но как-то в голове у себя уложила, что раз мясо ем, что ж кожу выкидывать!) Ну это тема отдельной дискуссии! А вот убийство белок считаю какой-то абсолютно бессмысленной жестокостью (если только мы чего-то не знаем, например, что белки-это инопланетяне, которые пытаются захватить нашу планету и ЦРУ, ГРУ, МИ-6 их под прикрытием кистей отлавливает). Надеюсь синтетика восторжествует! 💕

Самое странное, что об этом как-то не говорят вообще, хотя тема то не самая приятная и должна быть оглашена. В общем я рада, что склонила тебя на сторону синтетики и добра 😄

Кстати тот же широко известный Посейдон даже не из чистой белки а пополам с синтетикой, а уж нахваливали его все знатно. Так что я уверена за синтетикой будущее.

Летта, спасибо! Обязательно почитаю))) Я, кстати, до сих пор не знаю, как жить после твоего поста про кисти!(это о том, что белок ради кисточек убивают). Неужели как-то по другому нельзя???😢 Теперь твои синтетические кисти в списке покупок!

Катя, я тут целое расследование провела и написала про все, что известно о вредности любых красок. Надеюсь это поможет быть информированней!

Нет не знаю, но я попробую что-нибудь поискать. Если найду — обязательно расскажу.

Ой, я столько всего прочитала! Лучше в чай кисти не макать, на всякий) 💀 Летта, а про Old Holland не слышала в смысле ядовитости? Что про нее говорят?

Ха, да низачем. Но чОрт меня дернул вникнуть в свое время в эту кухню. И теперь уже хооочется. Капризы, признаю. Но почему бы не доставить себе удовольствие? ;) Тем более, что уже есть, собсно.

У меня на красках QoR натурально есть значки чуть ли не ядерной угрозы, так что опасения то нелишни, особенно со старыми кадмиями и свинцовыми белилами.

А зачем тебе для иллюстрации монопигментное? Там же вполне допустимы смеси даже с белилами? Или тебе для эпических полотен?

Ну, все мы акварели с детства наемшись, я не представляю, что есть кто-то, имевший дело с акварелью и чтоб хоть раз не облизал кисточку. Про отхлебнуть по ошибке вместо чая из баночки с цветной водой я уж и не говорю :))) И ничего, вроде, рога-хвосты не повырастали ;)

И не говори, обидно! Что они там высиживали 🐓… Я все лишнее и не светостойкое раньше детям изрисовывать давала. А теперь начиталась про химию и т.д., боюсь — вдруг мелкая покушает краски), она может!

Кстати, я бы года три или даже два назад — тоже накупила бы кучу (бгг, в итоге — минимум треть ненужных или не особо нужных) Белых ночей в тюбиках, если бы они были в продаже (и вообще — в природе), а сейчас уже все есть из разных производителей. И все они — зарубежные. И если мне чего-то может захотеться — то неспешно, что-нить красивенькое, для удовольствия и экспериментов, с капризами, чтоб монопигментное, чтоб светостойкое. Зажралась уже, в общем. А БН — рабочая лошадка, уже поезд ушел, уже не нужно. Прям обидно даже, что так получилось.

Ага, вот я как-раз из таких товарищей, пока ждала, привыкла к миджело) Да и палитра моя теперь очень сильно ограничена, а ведь сколько денег я бы вбухала пару лет назад в краски, скупая все подряд?)

О, даааа. Набор этот в 12 туб у них был очень слабо собранным, прям огорчение сплошное. Я из такого набора юзаю меньше половины. Да и то не очень часто.

Господи, поверить не могу! Сколько лет народ скулил: ну выпустите уже в тубах поштучно, ну плииииз!!! И вот оно — счастье. Когда больше половины, я уверена, утерли слезы давно и купили импортные тюбики. Сколько они покупателей успели за эти годы потерять, эх. Как раз еще и потому, что тубы экономнее расходуются, и все, кто и рад бы был поддержать отечественного производителя, но на нет и суда нет, купил импортное и эти импортные тюбики еще долго у них будут, покааа израсходуются…

Наборы их конечно огонь были с этими убогими тубами прошлыми…

Я некоторые цвета люблю прям у них, надо будет попробовать что-ли. Тубы можно отдельно как хочешь с чем хочешь миксовать и тратятся они в разы медленне, даже бесит порой 😂

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club