Моя младшая сестрица имеет удовольствие работать в печатной студии. И недавно, зная мою страсть неровно подышать на чёрную бумажку, подогнала Настасьюшка мне с барского плеча пару листов “совсем не рисовательной”, как она выразилась, бумаги. Чёрной бумаги для печати визиток. Эта матовая, мягкая, гладко-резиновая на ощупь бумага должна была стать эдаким предметом фетишизма.. её правда ну ооочень приятно трогать, гладить.. просто держать в руках.. не более. Но, вдоволь налюбовавшись, я всё же решила пустить “красотку” в расход и принялась “чиркать” на ней всем, что попадало под руку. За первые пол часа эксперимента выявилась забавная особенность: на эту бумагу удовлетворительно ложились Только дервентовские материалы. В любом виде. Акварельные карандаши разной твёрдости, цветные и даже пастельные. Все прочие пастельные карандаши, кстати, повели себя отвратительно, брыкались и царапались, в прямом смысле этого слова. Кроме дервентов, хорошо себя показали: луровский именно серебряный карандаш и (в разной степени отвратительности) детские акварельные, при наборе тона в несколько слоёв. Бальзамом на душу стала мягкая сухая пастель..подумалось вот же оно! Наносилась плотно, жирно, сочно.. жаль только на первый слой. На второй накладываться отказалась, ещё и местами продрала 1й до чёрного фона. А вот масляная пастель легла как к себе домой! Прям очень понравилось. Я этот материал, к стыду своему, только осваиваю и в крайне неспешном режиме.. но из всех опробованных поверхностей именно эта странная бумага пока фаворит. Так что если мне ещё такой бумажки обломится, я знаю что с ней делать!;) И конечный результат эксперимента, пара быстрых набросков масляной и сухой пастелью.