Детальный обзор акварели Kuretake Gansai Tambi

Letta
7 лет назад

У нас уже был обзор на эту акварель, но теперь у меня есть возможность протестировать ее самостоятельно и написать дополнительную интересную и полезную информацию.

Также советую почитать пост о том, что такое Gansai, чтобы лучше понимать о чем речь пойдет ниже.

Я покупала этот набор осознанно ( в Jacksons гораздо дешевле), в пару к гуаши Turner, потому что много наблюдала за Helen Dardik, которая рисует именно такой связкой материалов. Однако в процессе использования и того и другого я пришла к выводу, что гуашь мне нравится сама по себе, а эта акварель неплоха и в одиночном использовании с учетом определенных нюансов.

Сразу скажу об одном моменте - есть две линейки, которые очень похожи, но которые не стоит путать. Это Kissho (吉祥) Gansai Watercolors и Kuretake (呉竹) Gansai Tambi. Это два разных производителя, первый считается более дорогим с натуральными пигментами. Gansai по-японски “акварель”, а Gambi - слово, похожее по значению на “эстетичный”. Kissho и Kuretake используют разные системы нумерации для своих цветов. Один и тот же цвет от каждой марки может иметь разные номера. Вот видео, в котором девушка сравнивает два набора.

Так же есть еще практически идентичный по цветам набор Akashiya Gansai Watercolor Palette, но у него кюветки квадратные и больше 24 цветов я набора не видела. А вот у упомянутого выше Kissho есть набор в 72 цвета.

Итак, рассматриваем набор Kuretake Gansai Tambi из 36 кювет, он является самым большим в линейке, кроме этого есть еще наборы по 12, 18 и 24 цвета. Сама акварель японского производства, как следствие информации о ней не так уж и много, включая состав и особенности. Сам производитель заявляет ее как кроющую (opaque) высокопигментированную акварель и она действительно может рисовать даже на темной бумаге. Вот мой быстрый скетчик и выкраска серебряной, белой и золотых красок.

Большой плюс в том, что в наборе есть золотые кюветки, так горячо любимые теми, кто занимается леттерингом - эта акварель хорошо подходит для каллиграфии, но более прозрачная, чем Finetech.

По сути это некий микс гуаши и акварели. Зная об особенностях азиатских техник рисования (например гунби) становится понятно, почему в акварели белая краска - там она широко используется и почему такая текстура. Я уже писала об этом в посте про gansai.

Первое, что бросается в глаза - картонная коробка (говорят на ней написано “цвета великой красоты”, но это не точно) и большой размер кювет. Однако несмотря на большой размер сами кюветки низенькие, было бы интересно знать их объем. Удобно то, что на каждой кюветке на японском написано название и номер, можно вынуть ее из коробки, а потом вернуть на прежнее место, все подписано по номерам и японский знать не надо. Большие кюветки отлично подходят для больших кистей - опять же широко используемых азиатами. Вот сравнение размеров с целой и половинчатой кюветкой Windsor&Newton.

На крышке есть специальное место для выкраски, но я сделала отдельную выкраску побольше на акварельной бумаге и приклеила на крышку. Предлагаемые квадратики для выкраски очень мелкие и цветов для меня почти не видно.

Цветовая гамма красивая, много зеленых и красных оттенков, мне отчаянно не хватает синих цветов, половину зеленых заменила бы на синие. Есть цвета очевидно с белилами.

После рисования и высыхания краска в кюветах может растрескиваться, в ней могут появляться пузырьки воздуха, но на ее характеристики это не влияет. Говорят, что от удара краска может вообще раскрошиться, но опять же это не влияет на ее свойства.

На коробке есть бумажная обертка, где написано, что нужно: - беречь от детей, - хранить краски в горизонтальном положении, - не оставлять на открытом солнце или при высоких температурах, - не использовать для целей не предназначенных для рисования, - мыть кисти после использования, - дать краскам высохнуть после использования перед тем, как их закрыть и убрать.

Эта акварель, по утверждению производителя, не содержит продуктов животного происхождения, но содержит много глицерина в составе, благодаря чему слой блестит и сами краски немного мылкие.

Поговорим теперь об особенностях красок. Акварелистам может показаться странным такое количество похожих цветов, ведь обычно почти все можно намешать из синего, желтого и красного. Информации об используемых пигментах и светостойкости этих красок вы к сожалению не найдете, хотя производитель и заявляет их как профессиональные и светостойкие.

И тут появляется еще одна из главных особенностей gansai - эти краски не очень хорошо смешиваются между собой. То есть рисовать отдельными цветами отлично, они красивые, хорошо сочетаются, но как только вам понадобится например сложный оттенок для кожи - все. Вы просто не сможете его намешать не получив мутную грязь.

Зато белый цвет более, чем оправдан, потому что традиционно используется в азиатской живописи и это не считается дурным тоном. С ним цвета получаются более нежными и он используется для базовой подложки в цветах например.

Подведем итог

Плюсы

  • оригинальная текстура и свойства - краски яркие, но не кричащие, густые, легко набираются на кисть, дают красивые акварельные разводы с большим количеством воды
  • большие кюветки и грамотная упаковка, все подписано и не болтается
  • палитра цветов хорошо сочетается друг с другом
  • экономичные за счет большого размера
  • сочетаются с другими материалами, например гуашью, тушью, маркерами, карандашами
  • золотые и серебряные кюветки хороши для леттеринга и каллиграфии, можно намешать достаточно густую краску и она будет отлично выглядеть
  • кюветы продаются и по отдельности, так что можно докупить нужные цвета
  • можно рисовать на темной бумаге, но слой все равно будет немного прозрачным

Минусы

  • эта акварель не подходит для традиционной живописной манеры рисования из-за проблем со смешиванием, но она хороша для декоративных и иллюстраторских работ
  • как следствие с этим набором, если вы новичок, полноценно повторить многие акварельные мастер-классы из сети, например, вы просто не сможете
  • нет информации о составе, пигментах, светостойкости
  • коробка слишком громоздкая, неплотно закрывается, постепенно замусоливается и пачкается, для ношения с собой не годится
  • в меньших наборах палитра цветов может не подойти некоторым из-за особенностей азиатских красок в целом
  • нестандартный размер кювет создает проблемы с подбором коробки, если они покупаются по отдельности
  • для акварели со специфическими свойствами достаточно дорого стоит

В целом, если вы не приверженец классической акварельной школы и храните свои рисунки в альбомах или оцифровываете - эта акварель может вам понравиться. Так же если гуашь вам не нравится матовостью и непрозрачностью - эти краски как среднее звено между акварелью и гуашью. На рисовой бумаге краски тоже выглядят очень круто.

Однако если вы привыкли к смешиванию и классической живописи, звенящим прозрачным цветам - не тратьте деньги и лучше выберите что-то более традиционное из западной акварели. Так же я бы не советовала эти краски совсем новичкам - с ними вы не научитесь акварели в традиционном понимании, а легко скатитесь в простое раскрашивание. Хотя это все-таки спорно и зависит от целей, которые вы преследуете.

#новичкам #акварель #полезное #кюветы #азия #япония #выкраски #плюсы_и_минусы #гансаи #японский #обзор_материалов #gansai #kuretake #особенности #обзор

Да, я все про кюветы.Понятно, что они в коробке-палитре. Ленинградский пластиковый 24- цветный_если убрать перегородку-держатель в середине, то можно впихнуть разные размеры.Причем приклеевал и пластилином и воском, чтоб не «выпрыгивали», а теперь и клеящим пистолетом.

Вообще кюветки и мобильность — это вещи из разных

Спорно_Вы, наверное, работаете больше за столом.

только что нашел в отдельных кюветах на Али по 177 руб-одна_заказал

А, такая, как по ссылке, у меня тоже есть :) Но пока лежит, я пользуюсь коробкой, которая более-менее плотно закрывается. И у которой в крышке нет ячеек. Вообще, лично для меня идеальная палитра (коробочная) — чтоб ячейки только с одной стороны, а со второй просто на всю площадь палитра с бортиками для смешивания. Совсем в идеале — из прозрачного пластика :)

Я могу понять желание обладать разными штучками, у меня тоже было советское детство со всем вот этим дефицитом, ага. Помню, как в 90-х увидела вообще в канцелярском отделе магазина детских товаров всякие штуки, фломастеры, еще что-то. И купила, помню, себе глину скульптурную. В ту пору она мне нафиг не сдалась, пролежала неск. лет и я не помню, куда ее дела, отдала кому-то. Но помню, что мной двигало: ощущение, что теперь это возможно! И купила — как подтверждение ощущению, что не иллюзия, что «все правда», это теперь можно просто купить в магазине :)))

Мне нужны именно кюветы Не потащю же я, именно такую здоровую, зачем мне 33, а вот из 12 штучной _несколько можно взять

Давно приглядываюсь к этой фирме _12 штучная

Брал когда-то вот такую

есть и такая палтра

ru.aliexpress.com/item/HOT-3332851355747.html?scm=1007.13446.95257.0&pvid=dd3aead7-6d05-4cb1-a04b-ea10eb1a13f5&tpp=1

221,61 руб

Доволен, что пластик не сильно окрашивается, но расположение ячеек на двух крышках, не очень удобно потому, как при закрытии вытекают те,

что сверху.Особенно на пленере.Поэтому выдавливаю в нижние, а вверхние разбавленный тон_не жалко, когда складываешь.

И, потом_сейчас столько всего, просто хочется иметь, даже_пускай лежит.

Мы дети из советского прошлого не могли мечтать о коробках с эмалированной поверхностью разных видов, о красках не говорю.

Бывало зайдешь в салон,

а там кроме кобальта зеленого, светлого _ничего нет(это я про масло)и так не один год. Вот ждешь конца месяца,

когда для ваполнения плана_выбрасывали товар. А это не провинция, а в глуши….

Как и во всем Для членов это другой вопрос.А флейцы ?(акварельные)

Я, думал, меня поймут. Естественно, когда испишется.Я на пленэр. Куда же я с картонными коробками. А дома, сказать ВСЕГО (никогда не бывает много), но разнообразие есть. Это не советские времена.

Вы же написали, что содержимое вас не интересует.

С этой коробкой мобильности никакой, она предназначена конкретно для домашнего/студийного использования. Вообще кюветки и мобильность — это вещи из разных миров. Палитры в этом случае лучший выбор.

выковыривания_это имеется ввиду, когда высыхает.Палитра не нужна_их есть у меня_нужна мобильность.

В таком случае покупать кюветы ради выковыривания неплохого содержимого как минимум неразумно. Купите себе палитру с большими ячейками и краски в тубах, да радуйтесь.

У Windsor&Newton и Blockx есть большие керамические кюветы.

Прочла и подумала, что отдельно кюветки свои японцы продают или нет — неизвестно. А для любителей крупных кисточек — вот у меня коробкопалитра с Алиэкспресса на 33 ячейки, не маленькая, так и ячейки тоже ничего себе, побольше стандартных кюветок точно. 25х35мм, в самом глубоком месте 10мм, но такая глубина точечна, к краю сходит на нет. У меня в эти ячейки восьмерка влезает вообще без вопросов. И что-то более крупное тоже, просто я редко более крупными кистями орудую.

Спасибо за антропометрию.это з невских в куритаке

Содержимое меня не интересует _я кюветы подыскиваю… А чем вам мелкие кюветы не угодили?

«Лазить» туда «восьмерочкой»(советских времен_сейчас она, как №3), как-то не сподручно, да и

«выковыривать », когда подсохнет_раздражает.

Это для любителей «нулевок»и собирателей «тычинок»

Высота кюветы Невской палитры — 11 мм, содержимого там заливают прям вровень с бортиком. Есть еще новые кюветки 9 мм высотой, там тоже вровень с бортиком краски.

Высота кюветок Куретаке — ровно 10 мм, но содержимого в ней половина.

Я посчитала объем краски кюветки Куретаке — 5,5 см3

и обычной кюветки Невской палитры — 3,2 см3

то есть объем Куретаке все-таки больше в любом случае. А чем вам мелкие кюветы не угодили?

хотелось бы видеть, при сравнении кювет и по высоте.На картинке не информативно.Насторожило, что не глубокие.Давно приглядываюсь из-за размера.Маленькие не удовлетворяют.

на видео и некоторых фото возможно да, но сканы с флуоресцентными такими цветами не получаются

У нее без скана нереально яркий цвет на видео даже

Да, вот только отсканировать его так же ярко у меня ни разу не получилось(((

О, Helen Dardik, давно за ней слежу в Инстаграме, но чем она работает я не знала, одно всегда для меня примечательно — очень пигментированный фуксийно-розовый цвет в иллюстрациях, очень красиво выглядит.

А почему нет? Я про «оффтопик открыть» — вполне интересно поболтать, кто чем и как :) Серй Пейна у меня нет. А с индиго вот не все получается у меня.

А, я еще пробовала вместо черной — тушь черную. Она забавно взаимодействует по мокрому, растекается на акварели как-то, мне кажется, чуточку иначе. Это не я придумала, это я урок какой-то видела, может даже у Калачевой, с птичкой — скворцом. Там еще солили сверху птичку :)) Солится тушь тоже чуток иначе, чем акварель (как мне показалось). В общем, забавные мелкие эффекты.

Я в какой-то момент полностью перешла на серую пейну и индиго. Надо нам какой-нибудь акварельный оффтопик открыть 😄

Не, никаких предрассудков. Я чисто белую акварель не люблю и не юзаю — так это потому, что она прозрачная и как бы не очень вижу в ней смысл. Я вместо нее юзаю белую гуашь. Чтоб, если надо белый, так уж был белый :))))) Но если вдруг понадобится — рука не дрогнет и акварельные белила взять. На теоретические каноны мне точно наплевать :)))

Да, я еще и черный юзаю :))) Сначала без него обходилась, но вот есть моменты, когда нужен прям темный цвет — и смеси с, например, индиго — не дают нужного результата. Это если речь не о живописи (там можно извернуться и дать темный, подчеркнув его контрастом), а о клипарте. Ну, например, птичка какая-нить. Да вот хоть синичка. Не вписанная в картину, а изолированная на белом. И оппа, черный нууужен сразу :) Ну, мне. Может, кто-то с бОльшим опытом в акварели и в таком случае будет без черного обходиться, а я не брезгую, мне не задолбаться же надо, а результат получить :)))

Ну думаю не пожалеешь, он реально универсальный, тем более если у тебя к белильным цветам предрассудков нет)

Naples yellow с белилами вижу у них в палитре номер 555. На 557 заглядывалась неск. минут назад, когда предыдущий коммент писала и рассматривала серые :)) И на номер 2 Jaune Drilliant, номер 558, он тоже с белилами, но насыщеннее, лососевый такой (на картинке, а как в жизни — эт пробовать надо, так не угадать).

Надо же, а 614 так здорово в палитре смотрится, никогда б не подумала, что он бэээ.

Про серый — ты меня соблазнила, надо будет приобресть :) Хотя бы из любопытства :)

я пока тоже до Гольбейна не добралась. Сейчас скажу точно что у меня есть шинхановское с белилами: 691 Grey (вот он шикарный нейтральный серый, немного холодный), 557 Jaune brilliant (отлично с розовым чем-нибудь для кожи), 614 Blue grey (бээ, какой-то грязный голубой ) 611 Horison blue (тоже красивый бирюзовый холодный с белилами), еще что-то типа Naples yellow есть, но я не могу тюбик найти сейчас — он просто желтый с белилами, ничего особенного.

Если б случайно, Джексонс бы небось не продавал. Значит, интерес уже большой к таким краскам. Холбейн ни единой красочки не пробовала, только читала о них, хвалят. Мне (по фото в сети) у них синий очень нравится один. Не помню сейчас, который именно. Может, даже индантреновый.

А какой серый у Шинхана тебе понравился? Мне уже интересно попробовать стало :)) Посмотрела ща на картинку с их палитрой. Там есть просто серый (691), а есть с зеленцой такой — 690. Вот 690 мне на вид больше нравится. Сам по себе :) Хотя 691, конечно, универсальнее.

Они наверно имели ввиду не есть, но бог знает, что хотели этим сказать.

У меня есть Шинхан с белилами некоторые цвета — голубой, бирюзовый, серый и кремовый, но Шинхан ориентирован на западный рынок и следовательно подписан по пигментам и светостойкости как это принято у других производителей. Серый например у меня один из любимых стал, непонятно как я вообще без него жила 😂

Есть еще Holbein, который тоже азиатский, но все подписывает и указывает, а вот gansai краски мне кажется случайно к нам попали и ориентированы больше на внутренний рынок, потому и не вписываются в общепринятые стандарты.

Спасибо за обзор, реально интересно 👍

“— не использовать для целей не предназначенных для рисования”

Теперь мой внутренний хулиган извертелся: а какие это могут быть цели? 😂

Про цвета с белилами, точнее, про почти традицию использовать и подмешивать белила — подумалось сразу об акварели Шинхан. Тоже ведь Азия. У них много разбеленных красивых цветов. Нет, у меня именно этих цветов Шинхана нет, но я любовалась на палитры в сети и даже немного облизывалась (не потому, что с белилами, а потому, что реально красивые :D).

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club